Содержание ЭУК дисциплины

«Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»

1. О курсе " Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона "

2. Преподаватели курса

3. Список учебно-методической литературы и информационных источников

4. рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ, адаптированная для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий (в том числе все лекции по курсу дисциплины.)

5. Материалы для организации СРС

· Учебно-методическое обеспечение дисциплины

· Контроль достижений целей курса

· Рекомендации по СРС

· Требования к представлению и оформлению СРС

· Критерии оценки

· КИМ - контрольно-измерительные материалы.

 

1. О курсе "Экономика Азиатско-тихоокеанского региона"

 

Учебный курс «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» предназначен для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент.

Дисциплина «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» включена в состав базовых дисциплин блока Б1.Б.06.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы,108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 часов), практические занятия (18 часов, в том числе МАО 9 часов), самостоятельная работа студентов (72 часа, в том числе контроль 36 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.

Дисциплина «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в результате изучения дисциплин «Введение в дисциплинарные карты мира», «Макроэкономика» и позволяет подготовить студентов к освоению ряда таких дисциплин, как «Институциональная экономика», «Проектная деятельность», «Fundamentals of Internatoinal Business (Основы международного бизнеса)».

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: современное мировое хозяйство, понятие, структура, субъекты и тенденции развития; глобализация мирового хозяйства; современная типология стран мира; социально-экономические показатели стран АТР; неравномерность экономического развития стран АТР; понятие интеграции; интеграционные группировки АТЭС, АСЕАН, прочие. Система современных международных экономических отношений и их основные формы; международное регулирование торговли; внешняя торговля стран АТР, России: динамика, структура и формы. Россия в системе современных международных экономических отношений. Система национальных счетов. Показатели развития стран АТР. Показатели внешней торговли. Особенности экономик стран АТР.

Цель -получение студентами знаний в области закономерностей и тенденций развития мирового хозяйства, развития стран АТР; развитие умений и навыков экономического мышления и анализа мирохозяйственных процессов.

Задачи:

· формирование у студентов понимания сущности и структуры современного мирового хозяйства, представления о формах международных экономических отношений;

· показать АТР как целостную систему, дать анализ основных системных элементов, уровня и динамики его развития, выделить главные тенденции и проблемы;

· изучение закономерностей формирования единого экономического, политического и правого пространства в АТР;

· изучение структурных особенностей функционирования рынков товаров, капитала и рабочей силы в АТР;

· выявление места стран АТР в мировых интеграционных процессах;

· формирование представления о месте России в мировой экономике и международных экономических отношениях.

Для успешного изучения дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

· осознание сущности и значения информации в развитии современного общества;

· владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации;

· навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:

Код и формулировка компетенции

Этапы формирования компетенции

ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня

Знает основы способов самосовершенствования и саморазвития в профессиональной сфере
Умеет применять знания и умения для повышения своего общекультурного уровня
Владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  

ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР

 

Знает основные понятия, категории и инструменты МЭ и МЭО
Умеет выявить проблемы интеграции российской экономики в мировое хозяйство
Владеет методами и инструментами определения места, роли России в современной мировой экономике и МЭО, в АТР

ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права, для осуществления сбора, хранения, обработки и оценки мировой информации
Умеет воспринимать и обрабатывать информацию, полученную из международных баз данных
Владеет информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными программами как средством управления информацией

ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает общие правила этикета общения в коллективе
Умеет применять знания, полученные в ходе изучения экономик стран АТР для корректного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий
Владеет методиками и инструментами анализа, и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в странах АТР

 

Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения: круглый стол, дискуссия.

2. Преподаватели курса - к.э.н., доцент Новикова С.А; svetanov@inbox.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: