«Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»
1. О курсе " Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона "
2. Преподаватели курса
3. Список учебно-методической литературы и информационных источников
4. рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ, адаптированная для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий (в том числе все лекции по курсу дисциплины.)
5. Материалы для организации СРС
· Учебно-методическое обеспечение дисциплины
· Контроль достижений целей курса
· Рекомендации по СРС
· Требования к представлению и оформлению СРС
· Критерии оценки
· КИМ - контрольно-измерительные материалы.
1. О курсе "Экономика Азиатско-тихоокеанского региона"
Учебный курс «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» предназначен для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Дисциплина «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» включена в состав базовых дисциплин блока Б1.Б.06.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы,108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 часов), практические занятия (18 часов, в том числе МАО 9 часов), самостоятельная работа студентов (72 часа, в том числе контроль 36 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе во 2 семестре.
|
|
Дисциплина «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в результате изучения дисциплин «Введение в дисциплинарные карты мира», «Макроэкономика» и позволяет подготовить студентов к освоению ряда таких дисциплин, как «Институциональная экономика», «Проектная деятельность», «Fundamentals of Internatoinal Business (Основы международного бизнеса)».
Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: современное мировое хозяйство, понятие, структура, субъекты и тенденции развития; глобализация мирового хозяйства; современная типология стран мира; социально-экономические показатели стран АТР; неравномерность экономического развития стран АТР; понятие интеграции; интеграционные группировки АТЭС, АСЕАН, прочие. Система современных международных экономических отношений и их основные формы; международное регулирование торговли; внешняя торговля стран АТР, России: динамика, структура и формы. Россия в системе современных международных экономических отношений. Система национальных счетов. Показатели развития стран АТР. Показатели внешней торговли. Особенности экономик стран АТР.
Цель -получение студентами знаний в области закономерностей и тенденций развития мирового хозяйства, развития стран АТР; развитие умений и навыков экономического мышления и анализа мирохозяйственных процессов.
|
|
Задачи:
· формирование у студентов понимания сущности и структуры современного мирового хозяйства, представления о формах международных экономических отношений;
· показать АТР как целостную систему, дать анализ основных системных элементов, уровня и динамики его развития, выделить главные тенденции и проблемы;
· изучение закономерностей формирования единого экономического, политического и правого пространства в АТР;
· изучение структурных особенностей функционирования рынков товаров, капитала и рабочей силы в АТР;
· выявление места стран АТР в мировых интеграционных процессах;
· формирование представления о месте России в мировой экономике и международных экономических отношениях.
Для успешного изучения дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» у обучающихся должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;
· осознание сущности и значения информации в развитии современного общества;
· владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации;
· навыки работы с компьютером как средством управления информацией.
В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются следующие общекультурные компетенции:
Код и формулировка компетенции | Этапы формирования компетенции | |
ОК-1 способность к самосовершенствованию и саморазвитию в профессиональной сфере, к повышению общекультурного уровня | Знает | основы способов самосовершенствования и саморазвития в профессиональной сфере |
Умеет | применять знания и умения для повышения своего общекультурного уровня | |
Владеет | культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | |
ОК-2 готовность интегрироваться в научное, образовательное, экономическое, политическое и культурное пространство России и АТР
| Знает | основные понятия, категории и инструменты МЭ и МЭО |
Умеет | выявить проблемы интеграции российской экономики в мировое хозяйство | |
Владеет | методами и инструментами определения места, роли России в современной мировой экономике и МЭО, в АТР | |
ОК-11 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знает | законодательную базу и нормативно-законодательные документы РФ, международного права, для осуществления сбора, хранения, обработки и оценки мировой информации |
Умеет | воспринимать и обрабатывать информацию, полученную из международных баз данных | |
Владеет | информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными программами как средством управления информацией | |
ОК-13 способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знает | общие правила этикета общения в коллективе |
Умеет | применять знания, полученные в ходе изучения экономик стран АТР для корректного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий | |
Владеет | методиками и инструментами анализа, и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях в странах АТР |
Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения: круглый стол, дискуссия.
|
|
2. Преподаватели курса - к.э.н., доцент Новикова С.А; svetanov@inbox.ru