Неразлучники (слайд 12)


Кукла Неразлучники символ и оберег крепкого союза, поэтому делается как бы на одной руке, идти по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде.

В настоящее время традиция сохранилась.
Теперь, как и сотни лет, назад, можно сделать кукол своими руками и подарить от чистого сердца с пожеланием никогда не разлучаться.
Эти куклы были очень символичны – женское и мужское начало соединялись в неразрывное целое.

 



На Счастье    (слайд 13)


В кукле Счастье главное − это волосы, в них женская сила.
Коса закручивается вверх и служит опорой кукле, делая её устойчивой.
Немногие традиционные народные куклы могут стоять самостоятельно.
Кукла на счастье имеет своеобразные лопаточки, которые помогают ей на пути поиска вашего счастья, потому что путь бывает долгим.
Она умиляет и трогает всех, кто ее видит впервые.
В нее можно и играть не боясь, что она раскрутиться, как в варианте народных кукол закруток, которые должны только стоять на почетном месте.
Можно носить такую куклу на счастье как талисман в качестве брелков на сумках и мобильных телефонах.
Ее можно поставить на рабочий стол или тумбочку.

Кукла на счастье является и забавной милой куколкой, и талисманом, и вашей помощницей на пути к достижению цели, и надеждой на самое прекрасное будущее.

 

- Почему у народной куклы нет лица?

 Оказывается, эта «безликая» неодушевленная тряпичная кукла донесла до нас свою древнюю магическую функцию, когда она была оберегом ребенка. В народе считалось, что кукла с нарисованным или вышитым лицом имеет душу, и поскольку она тесно связана с ребенком, то в каких-то ситуациях может проявить свой нрав.

 

Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков.

 

 








Практическая работа.

Сегодня мы с вами будем выполнять практическую работу по изготовлению тряпичной куклы. Но с начала мы повторим правила ТБ с острыми предметами.

           

Во время практической работы с детьми проводится физкультминутка для глаз и разминка.

 

Учитель делает целевые обходы для проверки организации рабочих мест, ТБ труда, определения темпа работы, дифференцированной помощи.

 

5. Рефлексия деятельности:

- Как вам работалось на уроке?

- Что вы запомнили?

- Когда появились первые куклы?

- Из чего их делали?

- Названия, каких кукол вы запомнили?

- Молодцы!!

- Оцените, пожалуйста, свою работу.

- Я рада, что вам понравилось наше занятие.

- Спасибо за работу. До свидания

6. Домашнее задани е.

Доделать тряпичную куклу «Веснянку», украсив ее птичками. Узнать у бабушек, прабабушек - какими игрушками они играли в детстве.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: