Разъяснения по поводу работы с рейтинговой системой и подготовки к экзамену

Рейтинговая система представляет собой один из очень эффективных методов организации учебного процесса, стимулирующего заинтересованную работу студентов, что происходит за счет организации перехода к саморазвитию обучающегося и самосовершенствованию как ведущей цели обучения, за счет предоставления возможности развивать в себе самооценку. В конечном итоге это повышает объективность в оценке знаний.

При использовании данной системы весь курс по предмету разбивается на тематические разделы. По окончании изучения каждого из разделов обязательно проводится контроль знаний студента с оценкой в баллах. По окончании изучения курса определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка. Студенты, набравшие по рейтингу более 65 баллов за семестр, могут быть освобождены от экзамена.

В целях оперативного контроля уровня усвоения материала дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» и стимулирования активной учебной деятельности студентов (очной формы обучения) используется рейтинговая система оценки успеваемости. В соответствии с этой системой оценки студенту в ходе изучения дисциплины предоставляется возможность набрать определенный минимум баллов за текущую работу в семестре. Результирующая оценка по дисциплине складывается из суммы баллов текущего контроля.

 «Автоматический» экзамен выставляется без опроса студентов по результатам форм текущего контроля, а также по результатам текущей успеваемости на практических занятиях, при условии, что итоговая оценка студента за работу в течение семестра (по всем результатам контроля знаний) больше или равна (65 %). Оценка за «автоматический» экзамен должна соответствовать итоговой оценке за работу в семестре.

Формой промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона является экзамен. Подготовка к экзамену и успешное освоение материала дисциплины начинается с первого дня изучения дисциплины и требует от студента систематической работы:

1) не пропускать аудиторные занятия (лекции, практические занятия);

2) активно участвовать в работе (выступать с сообщениями, проявляя себя в роли докладчика и в роли оппонента, выполнять все требования преподавателя по изучению курса, приходить подготовленными к занятию);

3) своевременно выполнять контрольные работы, написание и защита доклада, конспектов;

4) регулярно систематизировать материал записей лекционных, практических занятий: написание содержания занятий с указанием страниц, выделением (подчеркиванием, цветовым оформлением) тем занятий, составление своих схем, таблиц.

Подготовка к экзамену предполагает самостоятельное повторение ранее изученного материала не только теоретического, но и практического.

Таким образом, экзамену выставляется без опроса – по результатам работы студента в течение семестра. Для этого студенту необходимо посетить все лекционные и практические занятия, активно работать на них; выполнить все контрольные, самостоятельные работы, устно доказать знание основных понятий и терминов по дисциплине.

Студенты, не прошедшие по рейтингу, готовятся к экзамену согласно вопросам, на котором должны показать, что материал курса ими освоен. При подготовке к экзамену студенту необходимо:

– ознакомиться с предложенным списком вопросов;

– повторить теоретический материал дисциплины, используя материал лекций, практических занятий, учебников, учебных пособий;

– повторить основные понятия и термины, основные экономические законы и категории;

– ответить на вопросы теста (фонд тестовых заданий).

· Контроль достижения целей курса

План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине

№ № п/п Дата/сроки выполнения

Вид самостоятельной работы

Примерные нормы времени на выполнение

Форма контроля
1 Раз в две недели в течение семестра

Подготовка к лекциям, корректировка, изучение конспектов лекций;

0,5 час. (раз в две недели)

Опрос Собеседование
2 Еженедельно в течение семестра

Подготовка к практическим занятиям

1 – 1,5 час.

Опрос Собеседование
3 В течение семестра

Подготовка тезисов доклада для выступления на практическом занятии

1,5 час.

Доклад, сообщение
4 В течение семестра согласно изучению разделов дисциплины

Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта

2 - 4 час. (на раздел дисциплины)

Конспект  
5 Один раз за семестр

Подготовка и написание эссе

4 час.

Эссе

6

Два раза за семестр: (март,май)

Подготовка к аудиторной самостоятельной работе

Раздел 1

2 – 2,5 час.

Тесты для текущей аттестации по разделам дисциплины

Решение задач

Раздел 2

2 – 2,5 час

7 апрель

Подготовка к контрольной работе

1,5 - 2 час.

Дополнительные (необязательные к выполнению) виды самостоятельной работы

8 В течение семестра (контроль май)

Анализ понятий с помощью контент-анализа, ведение терминологического словаря (глоссария)

0,5 час. (раз в две недели)

Глоссарий

Опрос

Итого на самостоятельную работу

 

72 час.

 

экзамен

             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: