Рейтинговая система представляет собой один из очень эффективных методов организации учебного процесса, стимулирующего заинтересованную работу студентов, что происходит за счет организации перехода к саморазвитию обучающегося и самосовершенствованию как ведущей цели обучения, за счет предоставления возможности развивать в себе самооценку. В конечном итоге это повышает объективность в оценке знаний.
При использовании данной системы весь курс по предмету разбивается на тематические разделы. По окончании изучения каждого из разделов обязательно проводится контроль знаний студента с оценкой в баллах. По окончании изучения курса определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка. Студенты, набравшие по рейтингу более 65 баллов за семестр, могут быть освобождены от экзамена.
В целях оперативного контроля уровня усвоения материала дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» и стимулирования активной учебной деятельности студентов (очной формы обучения) используется рейтинговая система оценки успеваемости. В соответствии с этой системой оценки студенту в ходе изучения дисциплины предоставляется возможность набрать определенный минимум баллов за текущую работу в семестре. Результирующая оценка по дисциплине складывается из суммы баллов текущего контроля.
|
|
«Автоматический» экзамен выставляется без опроса студентов по результатам форм текущего контроля, а также по результатам текущей успеваемости на практических занятиях, при условии, что итоговая оценка студента за работу в течение семестра (по всем результатам контроля знаний) больше или равна (65 %). Оценка за «автоматический» экзамен должна соответствовать итоговой оценке за работу в семестре.
Формой промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона является экзамен. Подготовка к экзамену и успешное освоение материала дисциплины начинается с первого дня изучения дисциплины и требует от студента систематической работы:
1) не пропускать аудиторные занятия (лекции, практические занятия);
2) активно участвовать в работе (выступать с сообщениями, проявляя себя в роли докладчика и в роли оппонента, выполнять все требования преподавателя по изучению курса, приходить подготовленными к занятию);
3) своевременно выполнять контрольные работы, написание и защита доклада, конспектов;
4) регулярно систематизировать материал записей лекционных, практических занятий: написание содержания занятий с указанием страниц, выделением (подчеркиванием, цветовым оформлением) тем занятий, составление своих схем, таблиц.
|
|
Подготовка к экзамену предполагает самостоятельное повторение ранее изученного материала не только теоретического, но и практического.
Таким образом, экзамену выставляется без опроса – по результатам работы студента в течение семестра. Для этого студенту необходимо посетить все лекционные и практические занятия, активно работать на них; выполнить все контрольные, самостоятельные работы, устно доказать знание основных понятий и терминов по дисциплине.
Студенты, не прошедшие по рейтингу, готовятся к экзамену согласно вопросам, на котором должны показать, что материал курса ими освоен. При подготовке к экзамену студенту необходимо:
– ознакомиться с предложенным списком вопросов;
– повторить теоретический материал дисциплины, используя материал лекций, практических занятий, учебников, учебных пособий;
– повторить основные понятия и термины, основные экономические законы и категории;
– ответить на вопросы теста (фонд тестовых заданий).
· Контроль достижения целей курса
План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине
№ № п/п | Дата/сроки выполнения | Вид самостоятельной работы | Примерные нормы времени на выполнение | Форма контроля | ||
1 | Раз в две недели в течение семестра | Подготовка к лекциям, корректировка, изучение конспектов лекций; | 0,5 час. (раз в две недели) | Опрос Собеседование | ||
2 | Еженедельно в течение семестра | Подготовка к практическим занятиям | 1 – 1,5 час. | Опрос Собеседование | ||
3 | В течение семестра | Подготовка тезисов доклада для выступления на практическом занятии | 1,5 час. | Доклад, сообщение | ||
4 | В течение семестра согласно изучению разделов дисциплины | Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта | 2 - 4 час. (на раздел дисциплины) | Конспект | ||
5 | Один раз за семестр | Подготовка и написание эссе | 4 час. | Эссе | ||
6 | Два раза за семестр: (март,май) | Подготовка к аудиторной самостоятельной работе | Раздел 1 | 2 – 2,5 час. | Тесты для текущей аттестации по разделам дисциплины Решение задач | |
Раздел 2 | 2 – 2,5 час | |||||
7 | апрель | Подготовка к контрольной работе | 1,5 - 2 час. | |||
Дополнительные (необязательные к выполнению) виды самостоятельной работы | ||||||
8 | В течение семестра (контроль май) | Анализ понятий с помощью контент-анализа, ведение терминологического словаря (глоссария) | 0,5 час. (раз в две недели) | Глоссарий Опрос | ||
Итого на самостоятельную работу
| 72 час. |
экзамен | ||||