1. Установите хронологическую последовательность событий и пронумеруйте их.
а) Издание нового цензурного закона
б) Издание первого полного свода законов
в) Издание первого свода действующих законов
2. Выберите правильный ответ: Какие из перечисленных положений дворянской политики Николая I соответствуют действительности?
а) запрет дробить дворянские имения между наследниками
б) повышение имущественного ценза для выборщиков в органы дворянского самоуправления
в) запрет на занятие должностных мест не дворянами
3. Найдите лишнее и вычеркните: Автором «Свода законов Российской империи» являлся:
а) П. Д. Киселев б) М. М. Сперанский в) Е. Ф. Канкрин
4. Продолжите логический ряд: Реформы государственной деревни:
а) введение крестьянского самоуправления;
б) возможность для переселения малоземельных крестьян в восточные районы страны;
в)...
г)...
5. Выберите правильный ответ: Во время царствования Николая I
а) розничная продажа крестьян была:
запрещена или разрешена
б) освобождение крестьян при разорении их хозяина было:
запрещено или разрешено
в) после инвентарной реформы повинности крестьян были:
увеличены или точно зафиксированы
6. Найдите соответствие и впишите номера ответов в пустые клетки:
1. Учреждение Третьего отделения а) 1825
2. Смерть Николая I б)1826
3. Восстание декабристов в) 1832
4. Завершение кодификации права г) 1855
7. Вставьте пропущенные слова:
Реформа государственной деревни – это реформа, проведенная министром государственных имуществ _______________, в результате которой было значительно ___________________ положение _________________ крестьян.
Рефлексия. Составьте синквейн «О личности Николая I»
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – предложение или фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1. Николай I
2. Самодержавный, авторитетный, исполнительный, великий, консервативный
3. Укрепил, усилил, контролировал, создал, издал, организовал, запрещал, управлял.
4. «Россией правят столоначальники»; строгая централизация управления; сохранение и укрепление существующего строя; опора на армию и чиновников.
5. Император, самодержец, Российская империя.
5. Домашнее задание: Параграф 10; вопросы и задания
Ответы присылать на почту: Restspecialtorg@i.ua Ячменеву Борису Владимировичу