Вопрос № 3 Рассказать о методах нанесения красок на ткань

 Краску на ткань можно наносить разыми методами. Ниже подробно расскажу о каждом из них.

1. Батик.

Батик — это ручная роспись. Первые упоминания о росписи тканей с помощью воскового рисунка встречаются уже в «Естественной истории» и в китайских манускриптах VIII века.

Само слово «батик» в переводе означает «воск». То есть изначально под ним подразумевали исключительно горячий вид росписи.

 

Различают три основных вида батика — холодный, горячий и свободная роспись.

 

Холодный батик – одна из самых популярных техник росписи ткани. Отличительной ее особенностью является использование резерва, которым обводят рисунок на ткани.  Это ограничивает «растекаемость» краски. Затем между обведенными участками наносится краска.

После окончания работы рисунок закрепляется путем запаривания.

При этом способе росписи ткани используется не расплавленный воск, а специальный состав – так называемый «резерв». Он не требует нагревания, отсюда и название техники.

Его история начинается с появления в Европе горячего батика. Голландские купцы привозили из колонизированной Явы ткани, расписанные с использованием этой техники. И вскоре книга об этом искусстве вызвала большой интерес среди европейцев. Но горячий батик, несомненно, процесс очень трудоемкий, поэтому художники начали искать альтернативные способы облегчения и ускорения процесса росписи.

В начале 20 века эта альтернатива была найдена. Вместо воска можно было использовать резерв. Художники, объединившись в артели, смогли использовать холодный батик на производстве по росписи шелка. В России эта техника стала популярной с 1936 года.

Горячий батик — одна из разновидностей батика. Суть этого способа в том, что изначально ткань покрывается полностью самыми светлыми оттенками, затем, после полного высыхания ткани на отдельные участки, согласно эскиза, наносится закрепляющий состав в данном случае, это воск. Каждое последующее нанесение краски имеет более насыщенный и плотный тон и закрепляется воском.

В конце работы воск снимается при помощи утюга и бумаги. Ткань помещают между листами бумаги (подойдут старые газеты и салфетки) и проглаживают утюгом. Воск расплавляется и переходит на бумагу. Таким образом рисунок закрепляется на ткани.

 

 

Свободная роспись –это способ росписи ткани при котором, на влажную ткань наносится краска и свободно растекается. Получаемый рисунок должен соответствовать эскизу, но при этом не должен и не может в точности повторять его линии.  Отличительной особенностью такого метода является отсутствие четких контуров и свободное живописное растекание краски на ткани, образующее плавное перетекание из одного цвета в другой.

 

Набойка.

Изготовление набойки — один из древних видов народного декоративно-прикладного искусства, встречающийся у многих народов.

В России технология изготовления набивных тканей известна, по меньшей мере с X века. Массовое производство набойки и расцвет промыслов, занимающихся изготовлением набивных тканей, пришёлся на XVIII — первую половину XIX века.

Для набойки изготавливают деревянные формы-штампы с узором. Изготовление таких форм — особое искусство резчика.

 

Так же можно выполнять набойку при помощи бумажного трафарета.

Вначале вырезается из бумаги рисунок, кладется на ткань и в отверстия изготовленного трафарета параллоновой губкой наносится плотная акриловая краска.

 

 

Шелкография.

Получить изображение на предмете или ткани можно с помощью краски и трафарета. А получение тонкого детализированного рисунка или даже фотографии возможно одним способом — через синтетическую сетку. Полиэфирные волокна придумали не так давно, а сам метод — древний!

Появление шелкотрафарета, как искусства и ремесла, относится к эпохе правления династии Цинь в Древнем Китае, единственном тогда производителе высоко качественного шёлка. Корень «шёлк» в слове «шелкография» как раз и означает, что краска при нанесении изображения продавливалась через шёлковую сетку. С тех пор технология ушла далеко вперёд, и шёлк, как это ни парадоксально звучит, в шёлкографии больше не применяется.

В настоящее время шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей.
Свое название шелкография взяла от англоязычного названия патента начала прошлого века на процесс трафаретной печати «Silk Screen Printing» – дословно можно перевести как «печать шелковым ситом» – печать шелкографией. Считается, что этот способ печати возник далеко в древности, но современный вид и повсеместную востребованность технология шелкографии приобрела уже в середине XX века.

Шелкография – это, по сути, усовершенствованный трафаретный способ печати, вместо термина «шелкография» в полиграфии используется более точное понятие – трафаретная печать.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: