Раздел «Растительный мир»

Работа по краеведению среди 8-10 классов

На олимпиаде в г.Слободском Кировской области

(Без заданий областного жюри)

Дата олимпиады 30 марта 2020 года

Фамилия

Имя

Отчество

Школа                    класс

Учитель (учителя) по предмету олимпиады

В прошлом году я учился (лась) в той школе, что и сейчас: (да, нет)

   В образовательной организации имеется письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних  на обработку персональных данных участников олимпиады

Конкурс «Природа Кировской области» 8-10 класс 2020 год

Раздел «География»

Задание №1. На контурной карте Слободского района (Приложение №1)

нанесены различные объекты с присвоенными им номерами. Поставьте соответствующие номера в список заданных объектов.

 

Географический объект Номер (буква) на карте

Населенные пункты

1. Село Шестаково  
2. Деревня Ярославль  
3 Село Волково  
4. Посёлок Октябрьский  

Реки

5. Река Вятка  
6. Река Белая Холуница  
7 Река Боровица  
8. Река Лекма  

Памятники природы

9. Место произрастания махровой черёмухи  
10. Лукинская кедровая роща  
11. Осокоревая роща  
12. Тарасовский ключ  

Соседние районы

13. Нагорский район  
14. Зуевский район  
15. Белохолуницкий район  

Задание №2. Используя контурную карту Кировской области (Приложение №2)

 запишите номера районных центров тех районов, на территории которых находятся следующие объекты:

 

Нижнеивкинские минеральные источники   Котельничское местонахождение парейазавров  
Озеро Шайтан   Утёсы на реке Немда  
Озеро Лежнинское   Родина С.М.Кирова  
Атарская лука (поющие пески)   Родина А.С.Грина  
Медведский бор   Родина А.М.Васнецова  

Задание № 3.  Сколько памятников природы регионального значения, расположенных на территории Слободского района числится по состоянию на 20.01.2020 г.  ____________________________________________________________________

 

Задание № 4.  Какие типы болот по совокупности основных характеристик встречаются на территории Кировской области? _____________________________

___________________________________________________________________________________

Назовите самое крупное болото области. Где оно расположено? _______________

_______________________________________________________________________

Раздел «Геология»

Задание № 1.   Определите по фотографии образцы минералов, горных пород и окаменелостей. (Приложение № 3).

1   5  
2   6  
3   7  
4   8  

Раздел «Животный мир»

Задание № 1.

Попробуйте по предложенному описанию определить название типичной для нашей области птицы.

Птица эта общеизвестная. Селится или в населенных пунктах, или вблизи них. Общий тон окраски каштановый с черными пестринами, низ серый, на голове серая шапочка, на груди – черный галстук. Питается весной и летом наполовину зернами, наполовину насекомыми, вообще же это птица типично зерноядная. Очень плодовита: за лето успевает вывести 2-3 выводка по 5-6 птенцов. Относится к тропическому семейству ткачиковых (ткачиковые птицы в основном живут в тропической Африке и Азии), поэтому гнезда строит закрытого типа, что характерно для этого семейства. Гнезда помещаются в желобах, под карнизами, в нишах, под крышами, иногда в скворечниках, очень редко на деревьях. Селятся чаще всего колониями. С другими птицами не уживается и обычно вытесняет их с занятых ими мест. __________________________________

Задание № 2.

Подпишите под рисунками названия животных. По какому принципу их можно объединить.

       

________________________            __________________________              ______________________

______________________________________________________________________

Задание № 3.   Посмотрите выложенный в сообществе фильм «Самые  – самые! Обитатели вятских лесов» и ответьте на следующие вопросы.

О каких млекопитающих подробно рассказывается в фильме? К каким семействам они относятся? _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Раздел «Растительный мир»

Задание № 1. Расположите в порядке повышения степени увлажнения почвы (проставьте номера) следующие типы лесов Кировской области:

Сосняк сфагновый -____

Сосняк беломошник -____

Ельник долгомошник -____

Ельник зеленомошник -____

Задание № 2. В Слободском районе в устье одного из притоков Вятки находится роща из лиственных деревьев, не характерных для нашей области. Роща является природной достопримечательностью Кировской области. Другие разновидности этой породы у нас распространены очень широко.

1) Как называется это дерево?_____________________________________________

2) В устье какой реки расположена роща? __________________________________

3) Что выделяет эту рощу, среди ей подобных, в Кировской области? ______________________________________________________________________

 

Задание № 3.   Повсеместно в нашей области встречаются ленточные сосновые боры – неширокие полоски сосновых лесов по долинам рек. Объясните, с чем связано появление таких лесов.

______________________________________________________________________________

 

 


Приложение № 1. Слободской район

 

 

                                                                                                                    

 

Приложение № 2. Районные центры Кировской области

 

 

                                                                  \

 

Приложение № 3. Образцы минералов, горных пород и окаменелостей.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: