РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (CQVID -19)
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые
семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение
детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их
обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими
сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или
видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в
зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого
ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой
как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они
могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите
C0VID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то
совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за
поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими
собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными,
замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию
вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и
вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной
принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым лкздям иной
национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что
происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой
болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться C0VID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного C0V ID J19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D219. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения:
(1) не контактировать с людьми, имеющими признаки
простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
(2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);
(3) как можно чаще мыть руки с мылом;
(4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
(5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
(6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
(7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.
Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать
влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи"'.
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру
(«Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности
общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать
тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную
информацию, которую возьмете из надежных источников.
12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава
России;
https://www.rosminTdrav.ru/nnlnistrv/covidl9?ffaclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9vo8KtrOiQTTT tSrb2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2
Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте
В03: https.7/www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019
ПЕДАГОГАМ
13. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов,
вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья
детей, их психологического и социального благополучия.
14. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный
уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
15. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните,
что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой
болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
16. Используйте дистанционны е формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной,
творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в
семье.
17. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один
или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни
может вызвать беспокойство у любого человека.
18. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести
вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения
позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения
коронавируса.
19. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и
социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к
этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем
психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте
справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ
жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации,
ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
Информация ВОЗ по вопросам C0VID-19; nttPS.V/www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mentalhealth-
considerations.odf
“ Информация Минздрава России по вопросам C0VID-19: httPs://w w w.rosm inzdr3v.ru/m lnistrv/covidl9#f2
IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak:
https://interaBencv5tandlngcommittee.Qrg/other/interlm-brlefine-note-addfe55ing-mental-heaith-andpsvchosoclal-
aspects-covld-19-outbreak
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122
создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.