О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАРИВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (CQVID -19)

 

 

1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые

семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение

детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их

обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

 

2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими

сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или

видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в

зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

 

3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого

ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой

как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они

могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

 

4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите

C0VID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то

совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за

поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими

собственными эмоциями в трудный для них период.

 

5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными,

замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию

вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и

вниманием.

 

6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной

принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым лкздям иной

национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

 

7. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что

происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой

болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

 

8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться C0VID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного C0V ID J19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D219. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.

 

9. Объясните, как избежать заражения:

(1) не контактировать с людьми, имеющими признаки

простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);

(2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);

(3) как можно чаще мыть руки с мылом;

(4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;

(5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;

(6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;

(7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.

Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать

влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи"'.

 

10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру

(«Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности

общения с вами.

 

11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать

тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную

информацию, которую возьмете из надежных источников.

 

12. Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава

России;

https://www.rosminTdrav.ru/nnlnistrv/covidl9?ffaclid=lwAR15MPS7YTMrfmRsGkC9vo8KtrOiQTTT tSrb2GxSUcxXSReXpXnrd6dxY#r2

 

Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте

В03: https.7/www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019

 

ПЕДАГОГАМ

13. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов,

вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья

детей, их психологического и социального благополучия.

 

14. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный

уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

 

15. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните,

что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой

болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

 

16. Используйте дистанционны е формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной,

творческой деятельности (например, олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в

семье.

 

17. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один

или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни

может вызвать беспокойство у любого человека.

18. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести

вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения

позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения

коронавируса.

19. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и

социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к

этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем

психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте

справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ

жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации,

ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

Информация ВОЗ по вопросам C0VID-19; nttPS.V/www.who.int/docs/default-source/coronaviruse/mentalhealth-

considerations.odf

“ Информация Минздрава России по вопросам C0VID-19: httPs://w w w.rosm inzdr3v.ru/m lnistrv/covidl9#f2

IASC. Addressing Mental Health and Psychosocial Aspects of COVID-19 Outbreak:

https://interaBencv5tandlngcommittee.Qrg/other/interlm-brlefine-note-addfe55ing-mental-heaith-andpsvchosoclal-

aspects-covld-19-outbreak

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

 

Единый общероссийский номер детского телефона доверия - 8-800-2000-122

 

создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

 

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: