Текущий контроль № 2. Выполнить 09.04.2020 -16.04.2020

Задания по Теории и Методике Спортивного плавания

Для студентов 1крса(2семестр).

На период дистанционного обучения.

Выполненные задания отправлять на электронную почту преподавателю Габисония Валерию Борисовичу

адрес электронной почты - gabisoniya@mail.ru

Теория и методика cспортивного плавания. 1 курс.

Текущий контроль 1. Тема: Методика отбора детей в группы начального обучения по плаванию.

 Выполнить с 30.03.2020 по 06.04.2020

Письменная работа.

1.Основные принципы тренировки.

2.Тестирование и определение морфологической предрасположенности к плаванию.

3.Организация и формирование групп начального обучения

4. Техника безопасности (возрастная специфика) при проведении учебных занятий с детьми.

Текущий контроль 2. Основы освоения техники спортивного плавания при обучении детей младшего школьного и дошкольного возрастов.

Выполнить до 06.04.2020 по 13.04.2020

Разобрать и законспектировать.

Вопросы:

1. Технология и принципы начального обучения плавания (Игровые методы).

2. Последовательность изучения элементов плавания в первый год занятий.

3. Последовательность изучения способов плавания в первый и второй год занятий.

4. Необходимость проведения обучающих занятий на суше.

5. Возрастная специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.

 

Текущий контроль 3. Выполнить тест.  13.04.2020г. по 18.04.2020

Вариант теста

ФИО ______________________________________________

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ
1. Обучение техники плавания начинается с овладения: 1.горизонтального положения тела в воде, 2.Работы ног в воде, 3.Освоения правильного дыхания на суше и в воде (вдох,задержка,выдох  ) 4. работы рук в воде
2.Первый способ для освоения плавания при обучении: 1.брасс 2.кроль на груди, 3.плавание на спине,  4.плавание баттерфляем,
3.Какой способ плавания осваиваются параллельно обучению основных способов как прикладной: 1.Колхидо-иберийский     2. Саженки,  3. «По собачьему»,   4. Треджен
4.При начальном обучении детей дошкольного возраста используется: 1. -метод рассказа  2. -метод показа,  3.- игровой метод,  4.- метод иллюстрирования,
5.При организации и формировании групп обучения используется принцип: 1.Формирование по возрасту,    2.Формирование по подготовленности 3.Формирование п полу, 4.Формирование по возможности посещения
6. Какое упражнение используется в начале обучения детей после освоения с водой? 1.Скольжение на груди,     2.Скольжение на спине,, 3.Опускание лица в воду с задержкой дыхания,         4. С упражнения «звездочка»,  
7.Продолжительность заключительной части урока -свободное плавание, игра (весь урок 45 минут) 1. 10 минут, 2. 15 минут, 3. 20 минут,  4. 30 минут
8.Обязательная продолжительность урока на суше 1. 10 минут,  2. 15 минут,  3. 30 минут,  4. 45 минут
9. Обучение техники в каждом способе плавания начинается с овладения: 1. - Согласование движений 2. – Изучение работы рук, 3. – Изучение работы ног, 4. – Положение тела в воде, скольжения
10.Физическая подготовка включает в себя: 1. - общую подготовку, 2. - специальную подготовку, 3. - общую и специальную подготовку, 4. -Развитие физических качеств
11.Спортивно важное физическое качество при обучении плаванию (определить в порядке важности): 1. - гибкость, 2. - сила, 3. - выносливость, 4. -быстрота 5. плавучесть 6. координация движений
12.Как определить на раннем этапе предрасположенность детей к спринтерской или стайерской деятельности? 1.  -Сила 2. -Прыгучесть, 3. -Гибкость, 4. - Плавучесть
13.Последовательность освоения отдельного движения (действия) 1. - Показ, обучение, закрепление 2. - Показ и совершенствование, 3. - Ознакомление с движением на суше по элементам, разучивание 4. - Показ, выполнение, совершенствование
14.Основная часть урока строится, как правило по следующей схеме: 1. - Только повторение ранее изученного, 2. повторение(совершенствование) приемов, разучивание новых, 3. -тренировка в обстановке приближающейся к соревновательной,  4. - только тренировка в обстановке приближающейся к соревновательной,
15.Основной задачей разучивания движения (действия) является: 1. - Добиться правильного выполнения в относительно простых условиях. 2. - добиться понимания спортсменами в рациональности выполнения движения именно таким способом 3. - С помощью многократного повторения добиться быстрого, точного, свободного и вариативного выполнения, 4. -Создание правильного представления о движении
16. Структура группового урока 1. - вводная часть, основная часть, итоговая часть, 2. -разминка, основная часть, итоговая часть   3. - подготовительная часть, основная часть, заключительная часть 4. - разминка, соревновательная часть, заключительная часть.
17.Основная форма организации учебно-тренировочного процесса 1. - Индивидуальный урок, 2. - занятия по физической подготовке, 3. – Соревновательная  практика, 4. - Групповой урок
18.Форма подведения итогов занятий. 1. - указания и рекомендации 2. - разбор и анализ 3. – беседа 4. Оценка по бальной системе
19.Способы обучения техники плавания 1. - индивидуально 2. - перед зеркалом на суше 3. - упражнения на суше и в воде
20.Методы обучения и совершенствования основам техники плавания 1. -упражнения на оценку в парах 2. -самостоятельно 3. -индивидуально

Подпись студента_____________________________________________________________

Подпись проверяющего

 

 

Текущий контроль №3. Теория организации тренировки в плавании

Выполнить  до   27.04.2020.

Разобрать и законспектировать

Вопросы:

Понятия: метод, средство,

Классификация методов обучения двигательным действиям,

Классификация методов развития двигательных способностей

Разновидности упражнений:

Разновидности соревновательных упражнений в плавании.

Обеспечение безопасности при проведении учебных занятий

 

Практическая работа. 1 курс

Текущий контроль № 1.  Выполнить 02.04.2020 - 09.04.2020

 Составление конспекта подготовительной части урока: задачи, структура, терминология, организационно-методические указания. Методика проведения подготовительной части группового урока; организация, методы руководства, методы обучения и пр. Проведение общеподготовительных, специально - подготовительных упражнений в рамках подготовительной части урока.

 

Текущий контроль № 2. Выполнить 09.04.2020 -16.04.2020

Составление фрагмента конспекта урока (основная часть)

Задачи, структура, терминология, организационно-методические указания.

 

Текущий контроль № 3. Выполнить 16.04.2020 -23.04.2020

Составление конспекта урока на

закрепление техники основных упражнений в способах плавания: на спине, кроль на груди, брасс и баттерфляй по принципу упрощенного поурочного планирования:     Пример полугодового плана для начинающих (7-9 лет)- лягушатник:
№ занятия Основные задачи  Упражнения в воде Подводящие упр. в зале Общее время
1       60мин
2        
3        
4        
5        
6        
7        
8        
9        
10        
11        
12        
13        
14        
15        
16        
17        
18        
19        
20        

 

 




double arrow
Сейчас читают про: