Задания по Теории и Методике Спортивного плавания
Для студентов 1крса(2семестр).
На период дистанционного обучения.
Выполненные задания отправлять на электронную почту преподавателю Габисония Валерию Борисовичу
адрес электронной почты - gabisoniya@mail.ru
Теория и методика cспортивного плавания. 1 курс.
Текущий контроль 1. Тема: Методика отбора детей в группы начального обучения по плаванию.
Выполнить с 30.03.2020 по 06.04.2020
Письменная работа.
1.Основные принципы тренировки.
2.Тестирование и определение морфологической предрасположенности к плаванию.
3.Организация и формирование групп начального обучения
4. Техника безопасности (возрастная специфика) при проведении учебных занятий с детьми.
Текущий контроль 2. Основы освоения техники спортивного плавания при обучении детей младшего школьного и дошкольного возрастов.
Выполнить до 06.04.2020 по 13.04.2020
Разобрать и законспектировать.
Вопросы:
1. Технология и принципы начального обучения плавания (Игровые методы).
2. Последовательность изучения элементов плавания в первый год занятий.
3. Последовательность изучения способов плавания в первый и второй год занятий.
4. Необходимость проведения обучающих занятий на суше.
5. Возрастная специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов.
Текущий контроль 3. Выполнить тест. 13.04.2020г. по 18.04.2020
Вариант теста
ФИО ______________________________________________
| ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ |
| 1. Обучение техники плавания начинается с овладения: | 1.горизонтального положения тела в воде, 2.Работы ног в воде, 3.Освоения правильного дыхания на суше и в воде (вдох,задержка,выдох ) 4. работы рук в воде |
| 2.Первый способ для освоения плавания при обучении: | 1.брасс 2.кроль на груди, 3.плавание на спине, 4.плавание баттерфляем, |
| 3.Какой способ плавания осваиваются параллельно обучению основных способов как прикладной: | 1.Колхидо-иберийский 2. Саженки, 3. «По собачьему», 4. Треджен |
| 4.При начальном обучении детей дошкольного возраста используется: | 1. -метод рассказа 2. -метод показа, 3.- игровой метод, 4.- метод иллюстрирования, |
| 5.При организации и формировании групп обучения используется принцип: | 1.Формирование по возрасту, 2.Формирование по подготовленности 3.Формирование п полу, 4.Формирование по возможности посещения |
| 6. Какое упражнение используется в начале обучения детей после освоения с водой? | 1.Скольжение на груди, 2.Скольжение на спине,, 3.Опускание лица в воду с задержкой дыхания, 4. С упражнения «звездочка», |
| 7.Продолжительность заключительной части урока -свободное плавание, игра (весь урок 45 минут) | 1. 10 минут, 2. 15 минут, 3. 20 минут, 4. 30 минут |
| 8.Обязательная продолжительность урока на суше | 1. 10 минут, 2. 15 минут, 3. 30 минут, 4. 45 минут |
| 9. Обучение техники в каждом способе плавания начинается с овладения: | 1. - Согласование движений 2. – Изучение работы рук, 3. – Изучение работы ног, 4. – Положение тела в воде, скольжения |
| 10.Физическая подготовка включает в себя: | 1. - общую подготовку, 2. - специальную подготовку, 3. - общую и специальную подготовку, 4. -Развитие физических качеств |
| 11.Спортивно важное физическое качество при обучении плаванию (определить в порядке важности): | 1. - гибкость, 2. - сила, 3. - выносливость, 4. -быстрота 5. плавучесть 6. координация движений |
| 12.Как определить на раннем этапе предрасположенность детей к спринтерской или стайерской деятельности? | 1. -Сила 2. -Прыгучесть, 3. -Гибкость, 4. - Плавучесть |
| 13.Последовательность освоения отдельного движения (действия) | 1. - Показ, обучение, закрепление 2. - Показ и совершенствование, 3. - Ознакомление с движением на суше по элементам, разучивание 4. - Показ, выполнение, совершенствование |
| 14.Основная часть урока строится, как правило по следующей схеме: | 1. - Только повторение ранее изученного, 2. повторение(совершенствование) приемов, разучивание новых, 3. -тренировка в обстановке приближающейся к соревновательной, 4. - только тренировка в обстановке приближающейся к соревновательной, |
| 15.Основной задачей разучивания движения (действия) является: | 1. - Добиться правильного выполнения в относительно простых условиях. 2. - добиться понимания спортсменами в рациональности выполнения движения именно таким способом 3. - С помощью многократного повторения добиться быстрого, точного, свободного и вариативного выполнения, 4. -Создание правильного представления о движении |
| 16. Структура группового урока | 1. - вводная часть, основная часть, итоговая часть, 2. -разминка, основная часть, итоговая часть 3. - подготовительная часть, основная часть, заключительная часть 4. - разминка, соревновательная часть, заключительная часть. |
| 17.Основная форма организации учебно-тренировочного процесса | 1. - Индивидуальный урок, 2. - занятия по физической подготовке, 3. – Соревновательная практика, 4. - Групповой урок |
| 18.Форма подведения итогов занятий. | 1. - указания и рекомендации 2. - разбор и анализ 3. – беседа 4. Оценка по бальной системе |
| 19.Способы обучения техники плавания | 1. - индивидуально 2. - перед зеркалом на суше 3. - упражнения на суше и в воде |
| 20.Методы обучения и совершенствования основам техники плавания | 1. -упражнения на оценку в парах 2. -самостоятельно 3. -индивидуально |
Подпись студента_____________________________________________________________
Подпись проверяющего
Текущий контроль №3. Теория организации тренировки в плавании
Выполнить до 27.04.2020.
Разобрать и законспектировать
Вопросы:
Понятия: метод, средство,
Классификация методов обучения двигательным действиям,
Классификация методов развития двигательных способностей
Разновидности упражнений:
Разновидности соревновательных упражнений в плавании.
Обеспечение безопасности при проведении учебных занятий
Практическая работа. 1 курс
Текущий контроль № 1. Выполнить 02.04.2020 - 09.04.2020
Составление конспекта подготовительной части урока: задачи, структура, терминология, организационно-методические указания. Методика проведения подготовительной части группового урока; организация, методы руководства, методы обучения и пр. Проведение общеподготовительных, специально - подготовительных упражнений в рамках подготовительной части урока.
Текущий контроль № 2. Выполнить 09.04.2020 -16.04.2020
Составление фрагмента конспекта урока (основная часть)
Задачи, структура, терминология, организационно-методические указания.
Текущий контроль № 3. Выполнить 16.04.2020 -23.04.2020
Составление конспекта урока на
закрепление техники основных упражнений в способах плавания: на спине, кроль на груди, брасс и баттерфляй по принципу упрощенного поурочного планирования:
Пример полугодового плана для начинающих (7-9 лет)- лягушатник:
|






