1. В использовании каких грамматических навыков упражняет воспитатель детей в следующих ситуациях:
Дежурные помогают сервировать стол к обеду.
- Какая посуда нужна для обеда?
- Сколько ребят сидят за этим столом? (Шесть). Значит, сколько надо поставить тарелок? (Шесть тарелок). Мелких или глубоких? (Шесть мелких и шесть глубоких). А сколько надо положить ложек? (Шесть ложек). Сколько вы поставите чашек? (Шесть чашек).
Собираясь на прогулку, воспитатель спрашивает:
Вы хотите лепить снеговика? А ты, Ира, хочешь? Спроси у Наташи и Юли, хотят ли они лепить снеговика.
Ну хорошо, – обобщает взрослый, – все хотят лепить снеговика. Подумайте, что с собой надо для этого взять?
Ведро. Большое или маленькое? Возьмем небольшое пластмассовое ведро, оно легче. Белое эмалированное ведро тяжелее.
Что еще надо взять? – Лопатки. – Сколько лопаток? – Три лопатки. Еще возьмем большую морковку для носа и краску.
–Миша, проверь, все ли взяли? – Пластмассовое красное ведро, три лопатки, морковку и краску.
|
|
Воспитатель упражняет в употреблении глагола хотеть, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.
2. Оцените действия педагога.
Ребенок утром вошел в группу и радостно сообщил воспитателю: «Я сегодня в новом пальте! Хочите его посмотреть? У пальта есть карманы, меховой воротник. Оно теплое и красивое». Воспитатель, глядя на ребенка, отвечает ему: «Кто так говорит: в пальте, у пальта, хочите? Только незнайки. Ты – незнайка». Ребенок огорченно отошел от воспитателя.
3. Дети должны ответить на вопросы педагога. Определите задачу упражнения:
- Читаю что?
- Мою что?
- Жду кого?
- Слушаю что?
- Сажаю что?
- Покупаю что?
- Догоняю кого?
- Люблю кого?