I. Паспорт комплекта оценочных средств
Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Прикладная электроника»
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) | ||
Уметь различать полупроводниковые диоды, биполярные транзисторы и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях | Определение назначения элементов | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль, Экзамен | ||
Уметь определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах | Знание основных исполнений элементов | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль | ||
Знание обозначений основных элементов схем | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль | |||
Определение назначения узлов | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль | |||
Знание основных принципов выполнения узлов | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль | |||
Уметь использовать операционные усилители для построения различных схем;
| Использование основных формул и приемов расчета | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль, Экзамен | ||
Знание схем на операционных усилителях | Индивид. задание Практическая работа | Текущий контроль | |||
Уметь применять логические элементы для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения. | Применение логических элементов | Тест, устный опрос | Текущий контроль, Экзамен | ||
Знать принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC цепей | Знание работы интегрирующих и дифференцирующих RC цепей | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знать технологии изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств; | Знание принципов устройства функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знанть свойства идеального операционного усилителя | Знание определений, правил анализа, свойств | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знать принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов | Знание принципов работы, временных диаграмм | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знатьособенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транзисторно-транзисторных схем реализации булевых функций | Выделение диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транзисторно-транзисторных схем, булевых функций | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знать цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики особенности применения при разработке цифровых устройств | Классификация цифровые интегральные схемы, применения при разработке цифровых устройств | Тест, устный опрос | Текущий контроль | ||
Знать этапы развития интегральных схем: большие интегральные схемы (БИС), сверхбольшие интегральные схемы (СБИС), микропроцессоры в виде одной или нескольких СБИС, переход к нанотехнологиям производства ИС, тенденции развития | Знание этапов развития интегральных схем | Тест, устный опрос | Текущий контроль |
|
|
1.2 Оценивание освоенности производится согласно таблицы:
Вид и наименование работ | Вид контроля | Критерии оценки | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Текущий контроль по лекционному материалу | Выборочный устный контроль | Студент знает основные понятия раздела и умеет приводить примеры | Студент ошибается в основных понятиях раздела и умеет приводить примеры | Студент имеет представление об основных понятиях раздела и не умеет приводить примеры | Студент не имеет представления об основных понятиях раздела и не умеет приводить примеры |
Решение практических задач по теме | Письменный контроль | Студент понял материал и правильно решил задачи, умеет приводить примеры | Студент понял материал и правильно решил задачи, не умеет приводить примеры | Студент имеет представление об основных понятиях, но неправильно решает задачи, не умеет приводить примеры | Студент не имеет представления об основных понятиях, неправильно решает задачи, не умеет приводить примеры |
Отчет по практической работе | Письменный контроль | Студент знает основные понятия раздела и умеет приводить примеры | Студент ошибается в основных понятиях раздела и умеет приводить примеры | Студент имеет представление об основных понятиях раздела и не умеет приводить примеры | Студент не имеет представления об основных понятиях раздела и не умеет приводить примеры |
Подготовка доклада | Устное выступление | Текст доклада составлен согласно плану, изложение логичное | В тексте имеются не большие неточности и в изложении не точности | В тексте и в изложении неточности | Студент не предоставил текст доклада и не готов к выступлению |
Самостоятельная работа | Письменный контроль | Все материалы предоставлены в срок, не требуют дополнительного завершения. Студент грамотно отвечает на поставленные вопросы, может обосновать свою точку зрения | Все материалы предоставлены в срок, не требуют дополнительного завершения. Студент грамотно отвечает на поставленные вопросы | Материалы требуют дополнительного завершения | Студент не предоставил никаких материалов по теме |
Контрольная работа или экзаменационная работа | Письменный контроль | Студент знает материал, и правильно выполнил все задания | Студент знает материал, но выполнил задания с неточностями | Студент знает материал, но выполнил не все задания | Студент выполнил менее 50% заданий |
2. Комплект оценочных средств.
Семестр
Контрольные вопросы к темам 1.1 и 1.2.
11. Как называется элемент, имеющий указанную на рисунке 1 структуру. Объяснить принцип его работы.
Рисунок 1
12. Что за характеристики указаны на рисунке 2, к какому элементу они относятся, объяснить их ход. Где расположен участок лавинного открывания.
Рисунок 2
Контрольные вопросы к теме 1.3.
14. Указать условные обозначения транзисторов npn и pnp.
15. Можно ли получить усиление тока при включении транзистора с общей базой.
|
|
16.Какое смещение должно быть для эмиттерного и коллекторного переходов при работе транзистора в режиме усиления тока.
17. Указать, структура какого элемента приведена на рисунке 3,и объяснить принцип его работы.
Рисунок 3
18. Указать, структура какого элемента и его условное обозначение приведены на рисунке 4,и объяснить принцип его работы.
Рисунок 4
19. Привести условные графические обозначения всех транзисторов в соответствии с
рисунком 5, назвать выводы.
Рисунок 5
20. В чем преимущество полевых транзисторов перед биполярными?
21. Какие особенности при подаче рабочего напряжения на затвор для ПТ с индуцированным и встроенным каналами?
22. Какую полярность должно иметь напряжение на затворе ПТ с индуцированным p–каналом?
Задания для проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в форме – теста.
Вопросы по темам для подготовки к дифференцированному зачету:
- Способы создания p-n перехода.
- Принцип работы p-n перехода.
- Контактные явления.
- Общие сведения о полупроводниковых диодах.
- Виды полупроводниковых диодов.
- Устройство, принцип работы, характеристики полупроводниковых диодов.
- Рабочий режим полупроводниковых диодов.
- Общие сведения о биполярных транзисторах.
- Устройство, принцип работы, характеристики биполярных транзисторов.
- Основные схемы включения (ОБ, ОК, ОЭ) биполярных транзисторов.
- Частотные и температурные параметры биполярных транзисторов.
- Режимы работы биполярных транзисторов.
- Общие сведения о полевых транзисторах.
- Устройство, принцип работы, характеристики полевых транзисторов.
- МДП-транзисторы. КМОП-транзисторы.
- Параметры полевых транзисторов.
- Преимущества, недостатки полевых транзисторов.
- Выбор рабочего режима полевых транзисторов.
- Общие сведения о тиристорах.
- Логические элементы.
- Параметры логических элементов.
- Реализация логических функций в разных базисах.
- Этапы развития интегральных схем: БИС, СБИС, МП СБИС.
- Степени интеграции.
Тест Вариант 1.
|
|
1. При работе транзистора в активном режиме р-n переходы смещены так:
а) ЭП и КП–в прямом направлении
б) ЭП и КП–в обратном направлении
в) ЭП-в прямом, а КП-в обратном направлении
г) КП–в прямом направлении, ЭП-в обратном направлении
2. В транзисторе ток коллектора Iк=9.9mА, Iб=100мкА. Найти Iэ, α, β:
а) Iэ=10мА, α=0,99, β=99
б) Iэ=9,8мА, α=0,9, β=100
в) Iэ=110мкА, α=0,999, β=999
г) Iэ=90мкА, α=1,1, β=0,1
3. Наибольшим коэффициентом усиления по мощности обладает биполярный транзистор, включенный по схеме:
а) с ОБ
б) с ОЭ,
в) с ОК
г) ОЭ и ОК одинаково
Показать УГО n – р – n транзистора (рисунок 1)
Рисунок 1
5. Показать (рис.2) графики входных ВАХ биполярного транзистора в схеме с ОЭ:
Рисунок 2