Такой отбор имеет место, когда в разных частях ареала данного вида или популяции – различные условия среды обитания. Данная форма поддерживает появление 2 и более фенотипов, убирает все промежуточные формы.
Пример:
А)Малый погремок успевает цвести до или после времени сенокоса, две фенотипических формы.
Б)Появление полового диморфизма (утка – селезень, самка и самец каракурта, лев и львица и др.);
В) появление вторичных половых признаков (рога, яркая окраска, звуки и др.)
Закрепление учебного материала
1.Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:
А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В – Борьба с неблагоприятными условиями среды
Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики топчут люди;
5- растения затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
|
|
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
2.Определить формы борьбы за существование: распределите по колонкам:
Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями
Деревья в смешанном лесу; Стая обезьян;
Поедание хищниками своих слабых сородичей; Верблюжья колючка в пустыне;
Отношения черного и рыжего таракана; Акула и рыба – боцман;
Лиса и мышевидные грызуны; Борьба бобра с сильным паводком;
Корова и бычий цепень; Турниры самцов оленей;
Подосиновик и осина.
3.Естественный отбор – это:
а) отношения между организмами и неживой природой;
б) процесс сохранения особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями;
в) процесс образования новых видов в природе;
г) процесс роста численности популяций.
Домашнее задание: [1], §57-58, [2], §§ 45-49
Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме «Движущие силы эволюции»