Составьте схему «Основания для прекращения трудовых отношений»

Класс

Всеобщая история  2 урока!!!

 Домашнее задание -  § 23-24, устно проработать вопросы 1 уровня

Темы уроков

Английские революции XVII в.
Французская революция конца XVIII в.

Задания   

1) Заполните таблицу в тетради

Революции XVII—XVIII вв.

  Англия Северная Америка Франция
Причины революционных событий      
Важнейшие события и участники      
Итоги революционных событий: - политическая сфера      
- экономическая сфера      
- социальная сфера      

 

Сделайте выводы. Наблюдается ли сходство в событиях всех трёх революций? Если да, то в чём оно состоит? Приведите примеры. Почему во всех трёх странах события имели насильственный характер?

2) Изучите в учебнике документы (с. 281–283) и ответьте на вопросы к ним.

3) Какие идеи просветителей воплотились в жизнь в результате революций?

4) Задание № 4 второго уровня вопросов и заданий   (с. 281).

***************************************************

 

Обществознание

 

Темы уроков на период с 31.03 по 09.04

Семейное право- § 24 учебника
Правовое регулирование занятости и трудоустройства- § 25 учебника
Практикум по теме«Правовое регулирование общественных отношений. Частное право»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений. Частное право» Повторить темы: Естественное право,  Законотворческий процесс в Луганской Народной Республике.  Права и обязанности гражданина. Воинская обязанность. Гражданское право. Семейное право.  Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Тема. Правовое регулирование общественных отношений. Публичное право Современное отечественное законодательство

План изучения темы «Семейное право»

1. Правовая связь членов семьи.

2. Вступление в брак и расторжение брака.

3. Права и обязанности супругов.

4. Права и обязанности детей и родителей.

5. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Задания

1) Работа с документом - Конституция Луганской Народной Республики  (ст. 31, 36).

Семейный кодекс ЛНР № 233-II от 20 июня 2018 г.

Прочитать Гл. 7 с. 250-285 в пособии «Основы правовых знаний», ответить на вопросы для самопроверки на с. 285 (Конституция ЛНР, Семейный кодекс ЛНР, пособие – ссылка  на странице «Обществознание» http://zolotkokr.blogspot.com )

Повторить  понятия: «семейные правоотношения», ««семья», «брак», «усыновление», «опека», «попечительство»

Изучите схемы

 

Заполните таблицу – запишите основные права ребёнка и соответствующие каждому из них права и обязанности родителей

«Правоотношения родителей и детей»

Права и обязанности родителей Основные права несовершеннолетних детей
Обязанность дать ребёнку имя, отчество, фамилию  

 

Право с момента рождения на имя, отчество, фамилию
   
   
   
   
   
   

Задания-ситуации:

1. Бабушка подарила своему 12-летнему внуку принадлежавшую ей приватизированную квартиру. Кто теперь является собственником квартиры? Кто имеет право распоряжаться этой собственностью, например, сдать эту квартиру в аренду?

2. Является ли дача, перешедшая по наследству к одному из супругов после заключения ими брака, их совместной собственностью?

3. Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение развестись. Должен ли вопрос о разводе решаться в суде?

4. Супруги, имеющие сына, разводятся и делят имущество. К кому должны перейти приобретённые для сына спортивный тренажёр и музыкальный инструмент, на которых он занимается?

5. Супруги М. подали на развод. Жена собирается потребовать на суде долю в общей собственности с учётом полученного мужем в качестве наследства и проигранного им в карты автомобиля «Москвич» и дома в деревне, так как, по её мнению, супруг расходовал это имущество в ущерб интересам семьи. Удовлетворит ли суд её требование?

Задания 1—3 к параграфу 24.

Письменное задание (1 – на выбор): 1) составить развёрнутый план по теме «Основные источники семейного права»; 2) написать эссе по высказыванию, представленному в рубрике «Мысли мудрых» (с. 264).

*****************************************************

Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Прочитать с. 286-334 в пособии «Основы правовых знаний», ответить на вопросы для самопроверки на с. 334 (Трудовой кодекс ЛНР (далее ТК ЛНР), пособие  - ссылка на странице «Обществознание» http://zolotkokr.blogspot.com )

План  изучения  материала

1. Трудовые правоотношения.

2. Порядок приёма на работу.

3. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.

4. Профессиональное образование.

 

Повторить понятия: «трудовое право», «трудовые правоотношения», «занятость», «трудоустройство», «безработица», «социальное обеспечение»

Вопросы и задания к ст. 30 Конституции ЛНР: 1) Какое право защищается в ст. 30 Конституции ЛНР? 2) Как вы понимаете слова «труд свободен»? Тождественно ли это праву на труд?                            3) Объясните, в чём состоит значение этого права для человека и общества. 4) Почему оно никогда не утратит своей актуальности? 5) В каких случаях необходимо применить эту юридическую норму? 6) Как вы понимаете п. 1 статьи?

 

Вопросы и задания к СТ. 13 ТК ЛНР: 1) Что согласно нормам Трудового кодекса ЛНР принято называть трудовыми отношениями? 2) Как называется соглашение между работником и работодателем? Объясните, почему оно требует нормативного выражения. 3) В чём состоит взаимообусловленность этого соглашения? Назовите конкретные правовые нормы, это подтверждающие. 4) Какое право человека реализуется в ст. 13 ТК ЛНР? 5) Основываясь на документе, поясните мысль, что трудовые отношения представляют собой юридические отношения по использованию труда граждан в качестве работников, которым противостоит работодатель. 6) Что связывает ст. 30 Конституции ЛНР и ст. 13 ТК ЛНР? 7) Какие положения Конституции развёрнуты и конкретизированы в Трудовом кодексе? 8) Вспомните иерархию источников права. Имеет ли она место в этом случае? Если да, то в чём заключается? 

 

Вопросы и задания к ст. 18 ТК ЛНР: 1) На основе норм ст. 18 поясните, кто может быть работником и работодателем в ЛНР. 2) Как вы понимаете слова «лицо, вступившее в трудовые отношения»? Конкретизируйте примером. 3) В каком возрасте разрешено вступать в трудовые отношения в качестве работников? 4) В чём вы видите социальную значимость норм ст. 18? 5) Объясните смысл слов «в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделённый правом заключать трудовые договоры». 6) Приведите пример, когда эти нормы станут практически востребованы в вашей жизни.

 Глава 42 (С. 212-214) ТК ЛНР Глава «Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет» - выясните, какой комплекс норм зафиксирован в данной Главе. Выпишите основные нормы в тетрадь.

Составьте схему «Основания для прекращения трудовых отношений».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: