I. Повторите теоретические вопросы по теме, изученные на предыдущих занятиях, используя материалы лекций. Подготовьтесь к устным ответам

А» педагогика -  задание № 4,5   с 13.04.2020 по 26.04.2020 (на две недели)

Здравствуйте, уважаемые студенты!

Продолжаем работать над темой  Проверка и оценка ЗУНов учащихся.

Задание.

I. Повторите теоретические вопросы по теме, изученные на предыдущих занятиях, используя материалы лекций. Подготовьтесь к устным ответам.

1.Понятие отметка, оценка.

 2. Определение контроля, цель и задачи.     

3. Психолого – педагогические рекомендации по организации оценочных суждений в учебном процессе.

4. Педагогические требования к проверке и оценке ЗУНов учащихся.

5. Функции контроля и проверки знаний учащихся.

6.Методы контроля.

7. Формы контроля.

II.  Составьте  глоссарий по теме.

Глоссарий – это небольшой словарь, в котором собраны слова на определенную тему (глоссарий обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала). Цель глоссария дать пояснение всем этим терминам.

Ш. Решение педагогических ситуаций.

Внимательно прочитайте ситуации. Выполните задания, приведенные в конце каждой ситуации (ответы аргументируйте). Результаты работы над педагогическими ситуациями (анализ ситуаций) запишите в тетради.

 

Ситуация 1. Описание ситуации:

Познакомьтесь с несколькими развернутыми оценочными суждениями учителя.

«Ясно, что ты можешь прочесть это стихотворение выразительно, эмоционально. Мне понравилось, как ты начал его читать: медленно, все более усиливая в голосе и гнев, выговаривая каждое слово с подтекстом. Все это было хорошо. Однако, мы ведь договорились: в конце лучше выразить только гнев, готовность к самопожертвованию… Вот такую схему начертили мы на доске для этой части. Пожалуйста, обдумай эту часть в соответствии со схемой и через некоторое время прочти нам стихотворение снова. Согласен?»

«Я внимательно ознакомилась с твоим сочинением, прочла его несколько раз. Оно интересно написано. Но ты меня огорчил своей небрежностью: ты уродуешь некоторые буквы! Еще немного усилий, и ты сможешь овладеть нормальной каллиграфией. Тогда твое сочинение будет читаться легко и читатель не упустит ни одну мысль, так как не будет задерживаться и раздражаться из-за твоего искаженного почерка… Может, ты хочешь переписать его?»

«Как мы и договорились, я не вмешивалась, пока ты решал пример на доске и объяснял действия. Теперь ты сам видишь, что результат неправильный. Посмотри, эти действия (педагог указывает на определенные места в примере) ты выполнил и объяснил неверно. Приятно было тебя слушать, как ты рассуждал. А вот здесь (указывает) ты ошибся… Повтори, пожалуйста, как ты доказывал это действие (ученик повторяет)… Обоснование неправильное… Что же ты предпочитаешь: объяснить тебе суть ошибки, или ты сам разберешься?»

Задание:

1. Что такое оценивание и оценка?

2. Какие виды оценивания вы знаете?

3. Какие задачи ставит перед собой учитель, развертывая, таким образом, свои оценочные суждения?

4. Почему каждое оценочное суждение заканчивается обращением к ученику, направленным на исправление недочета или ошибки?

5. В каком классе (I, II или III) особенно важно использовать развернутые оценочные суждения? Почему?

6. Проанализируйте каждое оценочное суждение и ответьте на вопрос: «Как строит оценочные суждения учитель? Какую структуру они имеют?»

 

Ситуация 2    Описание ситуации:

Идет урок природоведения. Коля С. отвечает у доски. Все дети внимательно слушают мальчика. Стоит только отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, как тут же «взмывается лес рук». Наиболее нетерпеливые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего товарища и готовы поправить его сию же минуту. Коля все чаще и чаще допускает шероховатости, теряется, ошибается. Вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в ответ товарища, но наконец не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять ответ. Теперь Коля уже занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он все больше и больше запутывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно замолкает.

- Что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята тебе так помогали…. Опять недоучил?

… Урок биологии. Отвечает Ира К. В классе тихо. Но что это за тишина? Товарищи слушают ответы Иры? Некоторые – да. А остальные? Давайте понаблюдаем за девятиклассниками.

Вот три ученицы, пытаясь предвидеть очередной вопрос педагога, листают учебник. Несколько человек устремили свои взоры в окно – на лицах глубокая задумчивость и мечтательность. Другие тихонько открывают учебник истории и начинают готовиться к следующему занятию. Две девочки «разговаривают глазами» о вещах далеких от содержания урока. Больше половины класса, присутствуя, отсутствует.

Ира допускает ошибки, но  желающих ее поправить нет. Может быть, замечания будут после? Нет. Никто в классе не вызвался высказаться по поводу ответа.

Задание:

1. Что такое контроль знаний, умений?

2. Какие типовые недостатки выявлены в массовой практике контроля, проверки и оценки знаний?

3. Оцените эффективность устного опроса у доски в первом и во втором случае. Есть ли между этими ситуациями что-нибудь общее? Какие особенности можно отметить в поведении учащихся? Чем они могут быть вызваны?

4. Какие образовательные и воспитательные задачи  ставит перед собой учитель в первом и втором случае, организуя индивидуальный опрос у доски?

5. Какие задачи, не предусмотренные учителем ранее, должен сформулировать учитель? Можно ли их решить на этих уроках?

6. Какими приемами может воспользоваться учитель биологии для повышения эффективности устного опроса учащихся и предупреждения подобных ситуаций?

 

 

VI. Составьте тест по  данной теме (тест  должен содержать min 15 вопросов)

Обязательно условие  - тест  должен состоять  из заданий следующих типов:

        а) задания на соответствие;

        б) задания с выбором ответа (4 варианта ответов) – правильный 1 (один) ответ;

в) задания открытого вида с самостоятельной формулировкой ответа.

Учтите типичные ошибки, допущенные при составлении предыдущих тестов, и постарайтесь их избежать:

1. Бездумное копирование теста  или отдельных вопросов из интернета.

2. Не четкая формулировка вопросов.

3. Однотипность вопросов.

4. Вопросы не по теме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: