Решение логических задач

Класс. 13.04.2020 г.

Тема урока: Логика и конструирование.                                 

Задачи:

· развивающие: способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления; формировать у обучающихся умения преодолевать трудности, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний;

· образовательные: обеспечить в ходе урока повторение правил разгадывания ребусов, умения выделять общие характеристики для группы понятий, повторить способ кодирования информации; продолжить формировать умение анализировать и решать нестандартные задачи, конструировать фигуры; отработать навык выделения понятий из слов-связок с помощью компьютерной программы;

· воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, трудолюбия, силы воли, настойчивости, наблюдательности, способности к самооценке, смелости, дружелюбия, взаимоуважения и целеустремленности.


Оборудование: конверты с готовым набором «Танграм» по количеству обучающихся, интерактивная доска, проектор, персональный компьютер учителя, КТ обучающихся.


Ход занятия

Организационный момент

Разминка. Вспомните правила разгадывания ребусов.

1. Разгадайте ребусы на картинке.

Информация, компьютер, монитор, память, клавиатура.

- Что объединяет все эти слова?

- Если купить 2-3 предмета из этого списка, можно ли сказать, что купили компьютер?

- Какие устройства входят в состав компьютера?

2. Выполним еще одно задание: как можно назвать перечисленные понятия более компактно (одним названием)?

- Чем вы руководствовались при выполнении этого задания? (логическим мышлением, жизненным опытом)

2. Постановка темы и задач урока:

- Представляете, когда я готовилась к нашему уроку и печатала название темы, то буквы как-то странно перепутались. Попробуйте разгадать, что произошло и назовите тему нашего урока.

ЕИНАВОРИУРТСНОК И АКИГОЛ

(написано слева – направо) - логика и конструирование

- Верно. Откройте тетради и запишите тему занятия.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (будем решать задачи, что-то строить)

- Какие задания нужно выполнять для развития мышления? (разгадывать ребусы, лабиринты, загадки, решать задачи)

Решение логических задач

1) В детской больнице юные пациенты очень любили играть с очаровательными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние пациенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?

Ответ: Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что мишкам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.

2) Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я напи­сал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?

Ответ: Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".

3) Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

4) Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (будет жить 8 год)

5) Индюк на одной ноге весит 7 кг. Сколько будет весить индюк на двух ногах? (7)

6)  Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.

4. Рефлексия этапа решения задач:

- Понравилось вам решать задачки? Ребята, какие выводы можете сделать после решения таких задачек?

- Не останавливаться, если не знаешь, как решать, можно придумать своё решение (оно может быть необычным), можно провести эксперимент, нужно всегда доводить начатое дело до конца.

Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло,

Надо всем нам дружно встать,

Раз – присесть, достать до пятки

И плечами покачать,

А затем, как на зарядке

Прямо и красиво встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку

Физкультминутка – как зарядка!

 

Конструирование

F Танграм («СЕМЬ дощечек мастерства») – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой фигуры.

F По преданию, еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на семь частей. Из этих частей квадрата можно составить множество фигур-силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления все семь частей квадрата.

- Получите конверт с готовым набором «Танграм» и попробуйте сложить три любые фигуры по образцу:

или

- Задание трудное, но выполнимое. Внимательно смотрите на образец и ищите нужные фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: