Класс. 13.04.2020 г.
Тема урока: Логика и конструирование.
Задачи:
· развивающие: способствовать развитию познавательных способностей: внимания, памяти, мышления; формировать у обучающихся умения преодолевать трудности, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний;
· образовательные: обеспечить в ходе урока повторение правил разгадывания ребусов, умения выделять общие характеристики для группы понятий, повторить способ кодирования информации; продолжить формировать умение анализировать и решать нестандартные задачи, конструировать фигуры; отработать навык выделения понятий из слов-связок с помощью компьютерной программы;
· воспитательные: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, трудолюбия, силы воли, настойчивости, наблюдательности, способности к самооценке, смелости, дружелюбия, взаимоуважения и целеустремленности.
Оборудование: конверты с готовым набором «Танграм» по количеству обучающихся, интерактивная доска, проектор, персональный компьютер учителя, КТ обучающихся.
|
|
Ход занятия
Организационный момент
Разминка. Вспомните правила разгадывания ребусов.
1. Разгадайте ребусы на картинке.
Информация, компьютер, монитор, память, клавиатура.
- Что объединяет все эти слова?
- Если купить 2-3 предмета из этого списка, можно ли сказать, что купили компьютер?
- Какие устройства входят в состав компьютера?
2. Выполним еще одно задание: как можно назвать перечисленные понятия более компактно (одним названием)?
- Чем вы руководствовались при выполнении этого задания? (логическим мышлением, жизненным опытом)
2. Постановка темы и задач урока:
- Представляете, когда я готовилась к нашему уроку и печатала название темы, то буквы как-то странно перепутались. Попробуйте разгадать, что произошло и назовите тему нашего урока.
ЕИНАВОРИУРТСНОК И АКИГОЛ
(написано слева – направо) - логика и конструирование
- Верно. Откройте тетради и запишите тему занятия.
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (будем решать задачи, что-то строить)
- Какие задания нужно выполнять для развития мышления? (разгадывать ребусы, лабиринты, загадки, решать задачи)
Решение логических задач
1) В детской больнице юные пациенты очень любили играть с очаровательными плюшевыми мишками, которые были там. К сожалению, детям они так сильно нравились, что мишки стали исчезать: малолетние пациенты уносили их домой. Как руководство больницы решило эту проблему?
Ответ: Всем мишкам сделали повязки и говорили маленьким детям, что мишкам нужно оставаться в больнице, чтобы вылечиться. Дети с грустью, но с сочувствием соглашались.
|
|
2) Один король хотел сместить своего премьер-министра, но при этом не хотел его слишком обидеть. Он позвал премьер-министра к себе, положил при нем два листка бумаги в портфель и сказал: "На одном листке я написал "Уходите", а на втором — "Останьтесь". Листок, который вы вытащите, решит вашу судьбу". Премьер-министр догадался, что на обоих листках было написано "Уходите". Как же, однако, умудрился он при этих условиях сохранить свое место?
Ответ: Премьер-министр вытащил листок бумаги и, не глядя на него, скатал из него шарик — и проглотил. Поскольку на оставшемся листке стояло "Уходите", то королю пришлось признать, что на проглоченном листке значилось "Останьтесь".
3) Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
4) Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет? (будет жить 8 год)
5) Индюк на одной ноге весит 7 кг. Сколько будет весить индюк на двух ногах? (7)
6) Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
4. Рефлексия этапа решения задач:
- Понравилось вам решать задачки? Ребята, какие выводы можете сделать после решения таких задачек?
- Не останавливаться, если не знаешь, как решать, можно придумать своё решение (оно может быть необычным), можно провести эксперимент, нужно всегда доводить начатое дело до конца.
Физкультминутка
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло,
Надо всем нам дружно встать,
Раз – присесть, достать до пятки
И плечами покачать,
А затем, как на зарядке
Прямо и красиво встать,
Руки вытянуть пошире,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку
Физкультминутка – как зарядка!
Конструирование
F Танграм («СЕМЬ дощечек мастерства») – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой фигуры.
F По преданию, еще несколько тысяч лет тому назад китайский ученый очень остроумно разрезал квадрат на семь частей. Из этих частей квадрата можно составить множество фигур-силуэтов самой причудливой формы, употребляя для составления все семь частей квадрата.
- Получите конверт с готовым набором «Танграм» и попробуйте сложить три любые фигуры по образцу:
или
- Задание трудное, но выполнимое. Внимательно смотрите на образец и ищите нужные фигуры.