Ход урока
I. Организационный момент
Включает в себя контроль за подготовкой учащихся к уроки и психологического настроя на работу на уроке.
II. С изучения нового материала
Материал рассматривается по плану с использованием Презентации к уроку, текста учебника, дополнительной литературы по освоении региона
1.познакомить с историей освоения региона:
Работа с текстом учебника выбрать этапы освоения материка и островов Тихого океана, выделенные этапы записать в тетрадь.
Ø Первые люди -40-50 тыс. лет назад из ЮВ Азии
Ø Расселились на о. Новая Гвинея
Ø 12 -13 тыс. лет назад через Зондские острова был прерван сухопутный путь
Ø 1521 год Ф. Магеллан высадился на о. Гуам
Ø 28 января 1820 г. Ф. Беллинсгаузен и М.Лазарев открыли Австралию для европейцев
Ø С середины 17 века началась колонизация региона испанцами
Ø Чуть позже А Тасман голландец достиг берегов материка
Ø Во второй половине 18 века переселенцы из Англии и Франции
Ø 19 век –из Америки и Африки
Ø В начале 20 века разбросанные колонии объединились в австралийский Союз
Ø Страны Океании получили независимость в 60годах 20 века
Ø Острова используют для испытания ядерного оружия США и Франция
2.Изучить особенности государства: - Австралийский Союз
ü познакомить с Визитной карточкой страны на стр. 229 параграфа 55
ü рассмотреть эгп и геополитическое положение страны
и на основе анализа тем. карт и текста учебника сделать вывод о ЭГП и гео. политическом положении страны, полученный вывод записать в тетрадь.
Ø Высокоразвитое государство
Ø Уровень жизни высок
Ø Полностью занимает материк
Ø Расположено в южном полушарии удалено от развитых стран
ü Природные условия и ресурсы
на основе текста учебника и карт атласа дать оценку природным условиям страны и оценку обеспеченности природными ресурсами, полученные выводы записать в тетрадь
Ø Большую часть занимают равнины
Ø Невысокие горы, расположены лишь на восточном побережье
Ø Основная часть материка лежит в тропическом поясе – сухой климат
Ø Достаточно богата агроклиматическими ресурсами
Ø Достаточное количество осадков в год выпадает лишь на В и С прибрежной части гор
Ø 2 времени года – сухой и влажный периоды
Ø Часто засухи, пыльные бури (вили -вили) пожары, ливневые дожди
Ø Большая территория занята пустынями и полупустынями на пригодны для с/х
Ø Реки и озера пересыхают в сухой период
Ø Большие запасы артезианских вод – Большой Артезианский бассейн
Ø Леса 5,5% на с, в, юв, преобладают эвкалипты, акации
Ø Большое количество эндемиков
Ø Богатые минеральные ресурсы
Ø Бокситы, свинцово-цинковые руды, железные, никелевые, урановые
Ø 1 место в мире по бокситы
Ø Лидирующее по запасам золота, олова, нефть- шельф моря,
ü Население
на основе текста учебника и карт атласа рассмотреть состав, размещение населения, полученные выводы записать в тетрадь
НАСЕЛЕНИЕ
коренное переселенцы
аборигены -1% англичане, испанцы, французы