Переменчивая Айседора

 

Возможности русского балета расширила и не балетная музыка. Главной причиной обращения к ней являлось желание обновить содержание и форму балета. Второй причиной стала неповторимая Айседора Дункан. Она пропагандировала свободный танец, который ставила в противовес танцу классическому, стеснявшему ее движения и пластику. Такой танец покорял новизной, силой индивидуальности. Хореографам в ней импонировали как возможности пластики, отвергавшей классические устои, так и возможность обратиться к наследию самих композиторов. Первые концерты танцовщицы в России всколыхнули интерес к изобразительному танцу, главное в котором — текучее и переменчивое настроение исполнителя. Танцы Дункан передавали настроения в смене позировок и движений; они не были закреплены в определенной последовательности. Такая хореография отвергала музыку прошлого; нужны были звуки, способные дать лишь фон для непрерывно льющегося действия и интонации. Так обрели популярность Григ, Лист, Шопен. Не балетная музыка значительно расширила репертуар и жанровые возможности балетного действия. Она привнесла новые краски и в сам танец. Балетная музыка также старалась не отставать: повышались требования к музыкальному материалу, намечалось единение живописной и хореографической сторон балетного спектакля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: