ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, оснований на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
1.Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
2.Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов). При котором каждый вид технологического подразделения (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями;
3.Подразделения (бригады, участники и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
4. Подготовка производства комплектования оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечения рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованного комплекса подготовки производства
5. Обмен информации между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней связи, средствах автоматики и телемеханики.
.
Схема системы централизованного управления производством приведена на рис.3.1
Структурная схема централизованного управления производством ТО и ТР на АТП
Рис. 3.1
Оперативное подчинение
Деловая связь
Схема управления ремонтным участком приведена на рис.3.2.
У начальника комплекса ремонтных участков в административном подчинении находится мастер участка текущего ремонта. Он в свою очередь имеет в административном подчинении участок по ремонту агрегатов. Мастер участка текущего ремонта находится в оперативном подчинении у центрального управления производством.
Схема управления ремонтным моторным участком.
Рис. 3.2
административное оперативное подчинение. подчинение.