Упражнения для закрепления

Ход урока

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Учитель проверяет учащихся готовность к уроку:

- все ли учебные принадлежности есть у учеников (дневник, тетрадь, учебник, содержимое пенала);

- общее состояние детей к началу урока.

После того как учитель проверил готовность детей к уроку и сделал определенные выводы, он может предложить игру на концентрацию внимания. Игра называется "Простая работа".

Учитель: - Проверьте, пожалуйста, у всех ли есть ручки? Для чего они нам нужны? А какая беда может случиться во время урока с ручкой?

(сломаться, потеряться, потекут чернила)

Учитель: - Да. Иногда приходится ручку менять. Вот давайте мы поиграем с вами в игру, которая называется "Простая работа". Когда я скажу "Вперед!", вы должны будете ручку развинтить. Когда я скажу "Назад!", вы должны будете ручку собрать обратно. Вот мы и посмотрим, кому из вас сможет справиться с неприятностями быстрее.

Учитель проводит игру. Хвалит тех, у кого получилось четко и быстро выполнить задание.

Игры на развитие восприятия.

Учитель: - Вот теперь я вижу, что все готовы. Пока мы с вами готовились, к нам в окно залетели комары. Но только они какие-то странные. Посмотрите сами.

На доске прикреплены "комары" в виде геометрических фигур - треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник, шестиугольник, прямая, кривая, круг.

Учитель: - У каждого насекомого есть имя. Кто из вас догадался, как их зовут?

Дети называют геометрические фигуры.

Учитель: - Все верно. Но только эти комары никак не хотят стоять на месте. Они все время меняются местами. Давайте поиграем в игру: попробуем наших комаров возвращать на место.

Учитель проводит игру "Что изменилось?".

Учитель дает инструкцию: "Посмотри на фигуры. Постарайся запомнить, в каком порядке они расположены".

Один из учеников в течении 30 секунд знакомится с расположением предметов. А все остальные дети считают до 30. Затем он отворачивается и учитель меняет местами 2-3 фигур.

Потом ребенок должен повернуться, внимательно посмотреть на фигуры и сказать, что изменилось в их расположении.

Игра проводится с 2-3 учениками.

Объявление темы урока.

Учитель: - не удалось комарам нас запутать. Все геометрические фигуры мы с вами назвали правильно. Значит, вы легко справитесь со следующим заданием. Посмотрите на доску.

Смотри рис. 1, 2.

Дети должны сказать, что на втором рисунке фигуры пересекаются.

Учитель: - а какие фигуры пересекаются? Докажите, что это действительно так.

Дети должны сказать, что раз у двух фигур есть общие точки, значит, они пересекаются.

Учитель на рисунке № 2 красным фломастером эти точки обозначает: - Давайте дадим этим точкам имя, раз они такие важные.

Дети придумывают названия точкам пересечения геометрических фигур.

Смотри рис. 3.

Учитель: объявляет тему урока: - Вот сегодня мы с вами должны научиться записывать то, что только что сказали.

II. Основная часть.

1. Работа с новым материалом:

Учитель: - А скажите, удобно ли нам будет писать в тетради "Круг пересекается с прямой в точке А?".

Учитель: - Конечно же нет. Мы с вами знаем, что для краткости записи используются разные условные обозначения, специальные знаки. Какие знаки мы с вами знаем?

(плюс, минут, равно, скобки, деление, умножение).

Учитель: - Сегодня мы познакомимся еще с одним знаком - знаком "пересечение". Посмотрите на него. На что он похож?

Смотри рис. 4

(Учитель вывешивает иллюстрации-ассоциации: радуга, мостик).

Учитель: - Это знак действительно как мостик, помогает фигурам встретиться и обняться. Давайте посмотрим на наш рисунок (рис. 3), каким фигурам удалось встретиться?

(дети отвечают)

Учитель: - Давайте в своих тетрадях это радостное событие запишем.

Работа в тетради.

Смотри рис. 5

Учитель пишет на доске, проговаривая запись: прямая пересекается с кругом в точке "А".

Учитель: - Посмотрите, как мы быстро сделали запись. Кто-нибудь из вас допустил ошибку? Конечно нет, ведь мы не писали слов. Давайте теперь запишем встречу круга и прямоугольника. Кто попробует это сделать сам?

(желающим выходит к доске, учитель проговаривает вместе с ним: "круг пересекается с прямоугольником в точка В и С")

Смотри рис. 6

Упражнения для закрепления.

Учитель: - Давайте попробуем еще. А вы мне будете помогать.

Учитель предлагает 4-6 иллюстраций с пересечением различных геометрических фигур.

Например:

Смотри рис.7

Один учащийся выходит к доске, остальные - выполняют задание в тетрадях. Целесообразно подготовить дополнительные задания для тех учеником, кто быстро справляется с работой.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Учитель: - Какие вы молодцы! Сколько хорошего мы сегодня с вами сделали. Скольким фигурам помогли встретиться. А научились эти встречи записывать. А что же наши комары?! Смотрите-ка, они улетели.

Дети смотрят на доску, а учитель в это время убирает "комаров".

Учитель: - А вы любите комаров? Что мы делаем, когда их слишком много? Правильно, машем руками, чтобы их прогнать. Давайте немножко поиграем. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так!

(Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение).

Учитель: - Готовы? "Начали!"... "Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь - готовимся к следующему уроку и отдыхаем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: