Работа с разделом «Прогнозы» компьютерной программы, подбор примеров для трендов из «Изобретающей машины», версия IMLab 2.11.
Цель работы: получение навыков работа с разделом «Прогнозы» IMLab 2.11., накопление и закрепление теоретических знаний ТРИЗ-технологий.
Задания для выполнения лабораторной работы №4а, требование к содержанию и оформлению отчета по Л.Р.
На основании рис. 19 и табл. 4 каждый студент должен записать свой вариант выполнения задания по данной Л.Р.:
Для фиксации своего задания студент должен нажать на основной панели программы Invention Machine Lab 2.12 на иконку IM Prediction. На открывшейся панели следует открыть и записать свой вариант согласно таблице 4.
Рекомендуем воспользоваться информацией из ЛР №1б:
начальная информация для пользователей компьютерной программы «Изобретающая машина», версия IMLab 2.11.
· Работа с пакетом “Прогнозы” (IM Prediction).
Выбрав IM Prediction получаем окно (см. рисунок 13 из ЛР №1б).
Каждый студент записывает коды своих заданий на данную ЛР и начинает открывать, рассматривать и затем фиксировать отобранную информацию в свой отчет по ЛР, путем нажатия на кнопку «Add to report» («Добавить в отчет»).
Табл. 4 – Варианты заданий Л.Р. №4а
№№ по списку группы: | №№ вариантов при открытии списка примеров по иконке №6 | № тренда по иконке №7 | №№ строк в окне деревьев (левое нижнее поле: «Определить требуемое изменение действий»). |
Задания для гр. АКТ-31д и АКТ-51з | |||
1 | 1,51,101,151,201 | 1 | 1.1 |
2 | 2,52,102,152,202 | 2 | 1.2 |
3 | 3,53,103,153,203 | 3 | 1.3 |
4 | 4,54,104,154,204 | 4 | 1.4 |
5 | 5,55,105,155,205 | 5 | 1.5 |
6 | 6,56,106,154,206 | 6 | 1.6 |
7 | 7,57,107,155,207 | 7 | 1.7 |
8 | 8,58,108,156,208 | 8 | 1.8 |
9 | 9,59,109,157,209 | 9 | 1.9 |
10 | 10,60,110,158,210 | 10 | 1.10 |
11 | 11,61,111,159,211 | 11 | 1.11 |
12 | 12,62,112,160,212 | 12 | 2.1 |
13 | 13,63,113,161,213 | 13 | 2.2 |
14 | 14,64,114,162,214 | 14 | 2.3 |
15 | 15,65,115,163,215 | 15 | 2.4 |
16 | 16,66,116,164,216 | 16 | 2.5 |
17 | 17,67,117,165,217 | 1 | 2.6 |
18 | 18,68,118,166,218 | 2 | 2.7 |
19 | 19,69,119,167,219 | 3 | 2.8 |
20 | 20,70,120,168,220 | 4 | 3.1 |
21 | 21,71,121,169,221 | 5 | 3.2 |
22 | 22,72,122,170,222 | 6 | 3.3 |
Задания для гр. АКТ-32д и АКТ-52з | |||
1 | 23,73,123,171,223 | 7 | 3.4 |
2 | 24,74,124,172,224 | 8 | 3.5 |
3 | 25,75,125,173,225 | 9 | 3.6 |
4 | 26,76,126,174,226 | 10 | 3.7 |
5 | 27,77,127,175,227 | 11 | 3.8 |
6 | 28,78,128,176,228 | 12 | 4.1 |
7 | 29,79,129,177,229 | 13 | 4.2 |
8 | 30,80,130,178,230 | 14 | 4.3 |
9 | 31,81,131,179,231 | 15 | 4.4 |
10 | 32,82,132,180,232 | 16 | 4.5 |
11 | 33,83,133,181,233 | 1 | 4.6 |
12 | 34,84,134,182,234 | 2 | 4.7 |
13 | 35,85,135,183,235 | 3 | 1.1 |
14 | 36,86,136,184,236 | 4 | 1.2 |
15 | 37,87,137,185,237 | 5 | 1.3 |
16 | 38,88,138,186,238 | 6 | 1.4 |
17 | 39,89,139,187,239 | 7 | 1.5 |
18 | 40,90,140,188,240 | 8 | 1.6 |
19 | 41,91,141,189,241 | 9 | 1.7 |
20 | 42,92,142,190,242 | 10 | 1.8 |
21 | 43,93,143,191,243 | 11 | 1.9 |
22 | 44,94,144,192,244 | 12 | 1.10 |
23 | 45,95,145,193,245 | 13 | 1.11 |
После перевода на русский язык и изучения содержания каждого «Старого проекта» (Old design) и «Нового проекта» (New design), необходимо сформулировать запись одним предложением в строку основного окна: «Опишите вашу проблему одним предложением в одну строку».
Далее заполнить для одного из своих рассмотренных вариантов проектов (старый - новый) строку основного окна: «Исходная модель» (Initial model).
Затем заполнить окна: «Объект 1» - «Действие» - «Объект 2» на основе своего анализируемого проекта.
Следует также обратить внимание на кнопку слева от этих окон со стрелкой вверх или вниз, которую нужно установить самостоятельно в зависимости от логики создаваемой студентов модели (влияние «Объекта 1» на «Объект 2» или наоборот.
Следуя 4-й колонке задания на ЛР необходимо выбрать и добавить в свой отчет один из «Трендов» развития. При этом самостоятельно нужно составить свой комментарий к данному тренду.
После завершения работы со своими примерами необходимо сформировать и распечатать отчет о проделанной работе.
Лабораторная работа №5.
Работа с патентными фондами России, Украины и других стран, выбор прототипа по номерам патентов и авторских свидетельств, класса МПК. Получение навыков поиска аналогов для учебного изобретения по этим фондам в Интернет-ресурсах.
Цель работы: получение навыков работа с Интернет-ресурсами патентных фондов России, Украины и других стран.
Задания для выполнения лабораторной работы №5, требование к содержанию и оформлению отчета по Л.Р.
На основании табл. 5 каждый студент должен записать свой вариант выполнения задания по данной Л.Р.
Международная патентная классификация (международная классификация изобретений), патентов. Патентный классификатор. (См. ссылку: http://legal-support.ru/information/laws/intellect/mpk7red/razdel-b/ или аналогичную в других источниках информации).
Основные классы изобретений:
- Раздел A Удовлетворение жизненных потребностей человека
- Раздел B Различные технологические процессы; транспортирование
- Раздел C Химия; металлургия
- Раздел D Текстиль; бумага
· Раздел E Строительство; горное дело
· Раздел F Механика; освещение; отопление; двигатели
- Раздел G Физика
- Раздел H Электричество
В табл. 5 студент по своему номеру в списке группы должен выбрать по одному из примеров патента по классам: A, B или H.
Далее следует разобраться и выбрать патент из своего подкласса.