Лабораторная работа №4

Работа с разделом «Прогнозы» компьютерной программы, подбор примеров для трендов из «Изобретающей машины», версия IMLab 2.11.

Цель работы: получение навыков работа с разделом «Прогнозы» IMLab 2.11., накопление и закрепление теоретических знаний ТРИЗ-технологий. 

Задания для выполнения лабораторной работы №4а, требование к содержанию и оформлению отчета по Л.Р.

На основании рис. 19 и табл. 4 каждый студент должен записать свой вариант выполнения задания по данной Л.Р.:

Для фиксации своего задания студент должен нажать на основной панели программы Invention Machine Lab 2.12 на иконку IM Prediction. На открывшейся панели следует открыть и записать свой вариант согласно таблице 4.

Рекомендуем воспользоваться информацией из ЛР №1б:

начальная информация для пользователей компьютерной программы «Изобретающая машина», версия IMLab 2.11.

· Работа с пакетом “Прогнозы” (IM Prediction).

Выбрав IM Prediction получаем окно (см. рисунок 13 из ЛР №1б).

Каждый студент записывает коды своих заданий на данную ЛР и начинает открывать, рассматривать и затем фиксировать отобранную информацию в свой отчет по ЛР, путем нажатия на кнопку «Add to report» («Добавить в отчет»).

Табл. 4 – Варианты заданий Л.Р. №4а

№№ по списку группы: №№ вариантов при открытии списка примеров по иконке №6 № тренда по иконке №7 №№ строк в окне деревьев (левое нижнее поле: «Определить требуемое изменение действий»).

Задания для гр. АКТ-31д и АКТ-51з

1 1,51,101,151,201 1 1.1
2 2,52,102,152,202 2 1.2
3 3,53,103,153,203 3 1.3
4 4,54,104,154,204 4 1.4
5 5,55,105,155,205 5 1.5
6 6,56,106,154,206 6 1.6
7 7,57,107,155,207 7 1.7
8 8,58,108,156,208 8 1.8
9 9,59,109,157,209 9 1.9
10 10,60,110,158,210 10 1.10
11 11,61,111,159,211 11 1.11
12 12,62,112,160,212 12 2.1
13 13,63,113,161,213 13 2.2
14 14,64,114,162,214 14 2.3
15 15,65,115,163,215 15 2.4
16 16,66,116,164,216 16 2.5
17 17,67,117,165,217 1 2.6
18 18,68,118,166,218 2 2.7
19 19,69,119,167,219 3 2.8
20 20,70,120,168,220 4 3.1
21 21,71,121,169,221 5 3.2
22 22,72,122,170,222 6 3.3

Задания для гр. АКТ-32д и АКТ-52з

1 23,73,123,171,223 7 3.4
2 24,74,124,172,224 8 3.5
3 25,75,125,173,225 9 3.6
4 26,76,126,174,226 10 3.7
5 27,77,127,175,227 11 3.8
6 28,78,128,176,228 12 4.1
7 29,79,129,177,229 13 4.2
8 30,80,130,178,230 14 4.3
9 31,81,131,179,231 15 4.4
10 32,82,132,180,232 16 4.5
11 33,83,133,181,233 1 4.6
12 34,84,134,182,234 2 4.7
13 35,85,135,183,235 3 1.1
14 36,86,136,184,236 4 1.2
15 37,87,137,185,237 5 1.3
16 38,88,138,186,238 6 1.4
17 39,89,139,187,239 7 1.5
18 40,90,140,188,240 8 1.6
19 41,91,141,189,241 9 1.7
20 42,92,142,190,242 10 1.8
21 43,93,143,191,243 11 1.9
22 44,94,144,192,244 12 1.10
23 45,95,145,193,245 13 1.11

После перевода на русский язык и изучения содержания каждого «Старого проекта» (Old design) и «Нового проекта» (New design), необходимо сформулировать запись одним предложением в строку основного окна: «Опишите вашу проблему одним предложением в одну строку».

Далее заполнить для одного из своих рассмотренных вариантов проектов (старый - новый) строку основного окна: «Исходная модель» (Initial model).

Затем заполнить окна: «Объект 1» - «Действие» - «Объект 2» на основе своего анализируемого проекта.

Следует также обратить внимание на кнопку слева от этих окон со стрелкой вверх или вниз, которую нужно установить самостоятельно в зависимости от логики создаваемой студентов модели (влияние «Объекта 1» на «Объект 2» или наоборот.

Следуя 4-й колонке задания на ЛР необходимо выбрать и добавить в свой отчет один из «Трендов» развития. При этом самостоятельно нужно составить свой комментарий к данному тренду.

После завершения работы со своими примерами необходимо сформировать и распечатать отчет о проделанной работе.

 

 

Лабораторная работа №5.

Работа с патентными фондами России, Украины и других стран, выбор прототипа по номерам патентов и авторских свидетельств, класса МПК. Получение навыков поиска аналогов для учебного изобретения по этим фондам в Интернет-ресурсах.

 

Цель работы: получение навыков работа с Интернет-ресурсами патентных фондов России, Украины и других стран.

Задания для выполнения лабораторной работы №5, требование к содержанию и оформлению отчета по Л.Р.

 

На основании табл. 5 каждый студент должен записать свой вариант выполнения задания по данной Л.Р.

Международная патентная классификация (международная классификация изобретений), патентов. Патентный классификатор. (См. ссылку: http://legal-support.ru/information/laws/intellect/mpk7red/razdel-b/ или аналогичную в других источниках информации).

Основные классы изобретений:

  • Раздел A Удовлетворение жизненных потребностей человека
  • Раздел B Различные технологические процессы; транспортирование
  • Раздел C Химия; металлургия
  • Раздел D Текстиль; бумага

· Раздел E Строительство; горное дело

· Раздел F Механика; освещение; отопление; двигатели

  • Раздел G Физика
  • Раздел H Электричество

В табл. 5 студент по своему номеру в списке группы должен выбрать по одному из примеров патента по классам: A, B или H.

Далее следует разобраться и выбрать патент из своего подкласса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: