Фактический профиль внутренней среды

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ООО «АРГА» на его конкурентоспособность

Сильные стороны

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Качество услуг Высокое качество услуг благодаря навыкам персонала.     4
1.2. Ассортимент услуг Все виды парикмахерских услуг.   5
1.3. Доля на рынке Прогнозируется рост объема продаж услуг за счет открытия новых точек.     3
1.4. Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация у клиентов и фирм-партнеров.   4
1.5. Изучение рынка Частый мониторинг уровня цен, объема продаж, а также постоянное смс-информирование клиентской базы.     5
1.6. Уровень обслуживания Индивидуальный подход к каждому клиенту.   4
1.7. Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты и фирмы-партнеры.   5

2. Инновации:

2.1. Частота оказания новых видов услуг Частое проведение мастер-классов с новыми видами услуг (новая техника окрашивания, новые инструменты для бритья).     4
2.2. Контроль изменений в законодательстве Отслеживание изменений в законодательстве.   3

3. Основная деятельность:

3.1. Уровень технического оснащения Имеющееся техническое оснащение в полной мере позволяет предоставлять качественные услуги.   4
3.2. Гибкость услуг Подстраивание под вкус и желания каждого клиента, индивидуальный подход, разнообразие услуг.   5
3.3. Уровень производительности труда Высокий из-за малой численности персонала и большого объема выпуска (предоставления услуг).     4
3.4. Уровень затрат Удельные затраты низкие. 5

4. Кадры:

4.1. Текучесть кадров Очень низкая, практически нулевая.   5
4.2. Уровень заработной платы Средний по отрасли уровень выплат, достойная оплата за труд персонала.     4
4.3. Гибкость персонала Персонал имеет подготовку практически по всем видам парикмахерских услуг.   4
4.4. Наличие бизнес-культуры Новая культура, носителем которой является молодежь.     5
4.5. Структура работников Число сотрудников соответствует необходимому количеству.     3

5. Финансы:

5.1. Прибыль от продаж Деятельность компании прибыльная.   4
5.2. Заемные средства Отсутствие каких-либо кредитов и прочих видов займов.     5
5.3. Коэффициент ликвидности Коэффициенты абсолютной ликвидности выше норматива. Компания способна погасить краткосрочные долги за счет собственных средств.     2
5.4. Коэффициент автономии Соответствует нормативу. 3

6. Управление

6.1. Чистая прибыль Средняя. 3
6.2. Поддержка со стороны персонала Высокая поддержка руководства рабочими.     3
6.3. Управленческий персонал За все время работы управленческий персонал ни разу не сменился. Все сотрудники стабильно занимают свои должности, поскольку их работа эффективна.   4

Слабые стороны

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Качество услуг На рынке есть более качественное предоставление отдельных видов услуг.   -3
1.2. Характер услуг Отдельные виды парикмахерских услуг не пользуются массовым спросом.   -3
1.3. Соотношение цена/качество Цены на некоторые услуги завышены, в связи с чем спрос на них снижен.     -5
1.4. Уровень расходов на рекламу и продвижении продукции Недостаточно высокое вложение в рекламу   -2

2. Инновации:

2.1. Повышение квалификации Редкое проведение повышения квалификаций за счет компании.   -5
2.2. Использование ПО Отсутствует ПО собственной разработки, которое позволило бы увеличить степень автоматизации с клиентской базой.   -3

3. Основная деятельность:

3.1. Расположении компании Точки расположены в безлюдных и труднодоступных местах.     -5
3.2. Уровень автоматизации предоставления услуг Низкий. -4

4. Кадры:

4.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Низкая мотивация персонала. -3
4.2. Трудоемкость, зарплатоемкость Трудоемкость предоставления услуг высокая, уровень зарплаты при этом недостаточно справедливый.     -3

5. Финансы:

5.1. Коэффициент ликвидности Коэффициенты текущей и промежуточной ликвидности несколько ниже нормативных значений.   -2

6. Управление:

6.1. Управленческий персонал Руководство вынуждено иногда брать на себя несвойственные ему функции по работе с клиентурой и отчетами.  

Профильный анализ внутренней среды ООО «АРГА»

Выделим для ООО «АРГА» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на предварительный системный анализ организации и проведенный анализ работы компании в 2019 году.

Ключевые факторы внутренней среды ООО «АРГА» и их фактическое состояние:

1. Ассортимент услуг - все виды парикмахерских услуг (5).

2. Гибкость персонала - персонал имеет подготовку практически по всем видам парикмахерских услуг (4).

3. Гибкость услуг - подстраивание под вкус и желания каждого клиента, индивидуальный подход, разнообразие услуг (5).

4. Заемные средства - отсутствие каких-либо кредитов и прочих видов займов (5).

5. Изучение рынка - частый мониторинг уровня цен, объема продаж, а также постоянное смс-информирование клиентской базы (5).

6. Использование ПО - отсутствует ПО собственной разработки, которое позволило бы увеличить степень автоматизации с клиентской базой (-3).

7. Контроль изменений в законодательстве - отслеживание изменений в законодательстве (3).

8. Коэффициент автономии – соответствует нормативу (3).

9. Повышение квалификации - редкое проведение повышения квалификаций за счет компании (-5).

10. Прибыль от продаж – деятельность компании прибыльная (4).

11. Развитость каналов сбыта - есть постоянные клиенты и фирмы-партнеры (5).

12. Расположение компании - точки расположены в безлюдных и труднодоступных местах (-5).

13. Репутация у заинтересованных лиц - высокая репутация у клиентов и фирм-партнеров (4).

14. Соотношение цена/качество - цены на некоторые услуги завышены, в связи с чем спрос на них снижен (-5).

15. Структура работников - число сотрудников соответствует необходимому количеству (3).

16. Текучесть кадров – очень низкая (5).

17. Уровень автоматизации – низкий (-4).

18. Уровень заработной платы – достойная оплата труда (4).

19. Уровень затрат – удельные затраты низкие (5).

20. Уровень квалификации и мотивации персонала – низкий (-3).

21. Уровень производительности труда - высокий из-за малой численности персонала и большого объема выпуска (4).

22. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции – недостаточно высокий (-2).

23. Уровень технического оснащения - имеющееся техническое оснащение в полной мере позволяет предоставлять качественные услуги (4).

24. Характер услуг - отдельные виды парикмахерских услуг не пользуются массовым спросом (-3).

Представим графически фактический профиль внутренней среды ООО «АРГА».

Фактический профиль внутренней среды

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Ассортимент услуг                  
2 Гибкость персонала                  
3 Гибкость услуг                  
4 Заемные средства                  
5 Изучение рынка                
6 Использование ПО                
7 Контроль изменений в законодательстве                  
8 Коэффициент автономии                
9 Повышение квалификации                  
10 Прибыль от продаж                
11 Развитость каналов сбыта                  
12 Расположение компании                
13 Репутация у заинтересованных лиц                
14 Соотношение цена/качество                
15 Структура работников              
16 Текучесть кадров                  
17 Уровень автоматизации                  
18 Уровень заработной платы                
19 Уровень затрат                  
20 Уровень квалификации и мотивации персонала                
21 Уровень производительности труда                  
22 Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции                
23 Уровень технического оснащения                
24 Характер услуг                

Вывод: мы видим, что по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть немалое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: