Структура и содержание практики

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

  Практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(тип практики)   44.03.01 Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки / специальности)   Физическая культура
(наименование профиля / специализации)   бакалавриат
(уровень высшего образования)   заочная, 2016
(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2017 г.

Программа учебной практики (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 04.12.2015 г. № 1426.

 

Программа учебной практики (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт»

 

«_____» __________ 2017 г., протокол № ____.

 

Руководитель образовательной программы _____________             Н. В. Котова

 

 

Программа составлена:      
доцент кафедры «Физвоспитание и спорт», кандидат педагогических наук _____________ Н. В. Котова

 

 



Цель практики

Целью практики является формирование у обучающихся первичных умений и навыков педагогической деятельности, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

Задачи практики

Задачами учебной практики выступают:

- формирование у обучающихся осознанного понимания социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

 - подготовить обучающихся к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса, к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

- выработка у студентов творческого и исследовательского подхода в решении педагогических задач, приобретение навыков критического анализа результатов своего труда и самостоятельного принятия педагогических решений.

- формирование готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

- формирование умения использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

- получить практические навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- выработка практических навыков использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

- формирование умения руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Место практики в структуре ООП

Учебная практика (тип: практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) (далее – практика) реализуется в вариативной части ООП.

Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «Общая педагогика», «Общая психология», «Педагогическая психология», «Педагогика и психология физической культуры и спорта»; «Методология и методика педагогического исследования», «Теория и методика физической культуры» полученные в процессе обучения на 1, 2 и 3 курсах, получить навыки практического их применения.

 

Тип практики, способ и форма ее проведения

Тип учебной практики – практика по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика проводится дискретно по периодам проведения практики – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Способы проведения практики: стационарная.

Учебная практика проводится на базе профильных организаций.

Учебная практика предполагает деятельность в учреждениях образования, органах управления физической культурой и спортом, организациях сферы физической культуры и спорта.

Контактная работа по практике включает в себя установочную и заключительную конференции, промежуточную аттестацию по практике.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций:

ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

ОПК-6 - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

ПК-12 - способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Этап I (семестр 5)

 

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Знаетосновы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-6 - готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся Знаеттребования к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся Умеетобеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся Имеет практический опытобеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знаетосновы организации взаимодействия с участниками образовательного процесса
ПК-2 - способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знает современные методы и технологии обучения и диагностики

 

Этап II (семестр 6)

 

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Умеет сознавать социальную значимость своей будущей профессии Имеет практический опытформирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Имеет практический опытпсихолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Умеетвзаимодействовать с участниками образовательного процесса Имеет первичный практический опытвзаимодействия с участниками образовательного процесса
ПК-2 - способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Знает современные методы и технологии обучения и диагностики Умеетиспользовать современные методы и технологии обучения и диагностики

 

Этап III (семестр 7)

 

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Умеет сознавать социальную значимость своей будущей профессии Имеет практический опытформирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Имеет практический опытпсихолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Умеетвзаимодействовать с участниками образовательного процесса Имеет первичный практический опытвзаимодействия с участниками образовательного процесса
ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Знает теоретические и практические способы постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12 - способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Знаетосновные методы руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

 

Этап IV (семестр 8)

 

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Умеет сознавать социальную значимость своей будущей профессии Имеет практический опытформирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса Имеет практический опытпсихолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Умеетвзаимодействовать с участниками образовательного процесса Имеет практический опытвзаимодействия с участниками образовательного процесса
ПК-11 - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Умеетиспользовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12 - способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Имеет практический опытруководства основам учебно-исследовательской деятельности обучающихся

 

 

Структура и содержание практики

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 15 зачетных единиц, 10 недель (540 часов). Проводится в четыре этапа – в 5 (6 зачетных единиц) в 6 (3 зачетные единицы), в 7 (3 зачетные единицы) и в 8 (3 зачетные единицы) семестрах.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  

Семестр 5 (216 часов)

 
1. Подготовительный этап Участие в установочной конференции по практике, прохождение вводного инструктажа (2) Дневник практики  
2. Основной этап Знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации (4).   Изучение специфики деятельности профильной организации (4).   Работа в качестве помощника специалиста профильной организации (10): - изучение методов оказания первой медицинской помощи; - обучение страховке и оказанию помощи при выполнении физических упражнений. - осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; - изучение структуры плана-конспекта занятия; - оформление протокола пульсометрии, построение пульсограммы; - выполнение хронометрирования упражнения, части занятия, всего занятия; - оформление протокола хронометрирования, расчет общей и моторной плотности, построение диаграмм; - подготовка конспекта занятия; - проведение части занятия в качестве ассистента части занятия; - выполнение технической работы по оформлению документации организации. - сбор и обработка информации, доступной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по заданной теме; - оформление отчета по практике, и другой рабочей документации. Выполнение заданий руководителя практики (18). Дневник практики Отчет о практике    
3. Итоговый этап Подготовка отчетности по практике (4) Отчет о практике  

Семестр 6 (108 часов)

 
1. Подготовительный этап Участие в установочной конференции по практике, прохождение вводного инструктажа (2) Дневник практики  
2. Основной этап Работа в качестве помощника специалиста профильной организации (10): - участие в качестве технического специалиста в подготовке документации по основной деятельности организации; - изучение структуры учебно-тренировочного процесса; -подготовка конспекта занятия; - участие в качестве ассистента в подготовке и проведению занятия по физической культуре; - самостоятельное проведение части учебно-тренировочного занятия; - выполнение административных поручений; - оформление отчета по практике, и другой рабочей документации.   Выполнение заданий руководителя практики (8). Дневник практики Отчет о практике    
3. Итоговый этап Подготовка отчетности по практике (2) Отчет о практике  

Семестр 7 (108 часов)

 
1. Подготовительный этап Участие в установочной конференции по практике, прохождение вводного инструктажа (2) Дневник практики  
  2.     Основной этап   Работа в качестве помощника ответственного за НИР профильной организации (8) - ознакомление с первичными навыками научно-исследовательской деятельности (изучение тематики НИР профильной организации, лабораторным инструментарием); - изучение основной проблематики научных исследований, организационной структуры НИР в области физической культуры, спорта и образования; - ознакомление с методами, используемыми на теоретическом и эмпирическом уровне исследования для постановки исследовательских задач в области физической культуры, спорта и образования; - ознакомление с методиками и инструментарием ведения научно-исследовательской работы в области физической культуры, спорта и образования; - осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся - подбор методов научного исследования в области физической культуры, спорта и образования в соответствии с собственной темой ВКР. проверка и оценка качества выполненных заданий и степень его освоения  
3. Итоговый этап Подготовка отчетности по практике (2) Отчет о практике  

Семестр 8 (108 часов)

 
1. Подготовительный этап Участие в установочной конференции по практике, прохождение вводного инструктажа (2) Дневник практики  
2. Основной этап   Работа в качестве помощника ответственного за НИР в профильной организации (8): - изучение основной проблематики научных исследований в области физической культуры, спорта и образования; - изучение тематики НИР профильной организации; - изучение учебно-исследовательской деятельности обучающихся (участие в качестве ассистента на семинарских занятиях по НИР); - выбор направления научного исследования; - изучение критериев актуальности научно-исследовательских работ; - подбор методов, используемых на теоретическом и эмпирическом уровне исследования; - использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования     Дневник практики  
3. Итоговый этап Подготовка отчетности по практике (2) Отчет о практике  

 

 

Содержание практики

Подготовительный этап заключается в участии обучающихся в установочной конференции по практике, в ходе которой руководитель практики:

- знакомит обучающихся с программой прохождения практики, целями и задачами практики, условиями ее прохождения и предъявляемыми требованиями к отчетности по итогам практики;

- проводит инструктаж по охране труда, технике безопасности, по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка;

- знакомит обучающихся с рабочим графиком практики;

- определяет индивидуальные задания обучающихся.

Основной этап:

5 семестр: знакомство с организацией работы, составом и структурой профильной организации; изучение специфики деятельности профильной организации; работа в качестве помощника специалиста профильной организации (изучение учебно-методической документации организации; изучение структуры плана-конспекта занятия; подготовка конспекта занятия; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся;  проведение части занятия в качестве ассистента; выполнение технической работы по оформлению документации организации); выполнение заданий руководителя практики.

6 семестр: работа в качестве помощника специалиста профильной организации (выполнение заданий по обеспечению учебного процесса профильной организации; участие в качестве технического специалиста в подготовке документации по основной деятельности организации, выполнение административных поручений); выполнение заданий руководителя практики.

7 семестр: работа в качестве ответственного за НИР в профильной организации (выполнение заданий по взаимодействию с участниками образовательного процесса; психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; постановка исследовательских задач в области образования); выполнение заданий руководителя практики.

8 семестр: работа в качестве ответственного за НИР в профильной организации (выполнение заданий по взаимодействию с участниками образовательного процесса; психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; осуществление медико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма занимающихся; руководство учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; изучение проблематики научных исследований в области физической культуры, спорта и образования; изучение тематики НИР профильной организации; изучение учебно-исследовательской деятельности обучающихся (участие в качестве ассистента на семинарских занятиях по НИР); выбор направления научного исследования; изучение критериев актуальности научно-исследовательских работ; подбор методов, используемых на теоретическом и эмпирическом уровне исследования; использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования; выполнение заданий руководителя практики.

Итоговый этап: систематизация и оформление подготовленных в ходе практики материалов; подготовка отчета о практике; участие в итоговой конференции по практике.

Ежедневный регламент работы обучающегося во время прохождения практики включает в себя не менее 2-х часов работы в организации, а также время, необходимое для сбора и обработки материалов, занятий в библиотеке, консультаций на кафедре и т.д.

В ходе практики обучающемуся необходимо:

- своевременно прибыть в организацию, на базе которой проводится практика;

- выполнить индивидуальное задание, предусмотренное в дневнике практики;

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести дневник практики, в котором в соответствии с индивидуальным заданием прохождения практики необходимо фиксировать рабочие задания и основные результаты выполненных работ;

- в случае возникновения каких-либо препятствий или осложнений для нормального прохождения практики своевременно оповестить об этом руководителя практики или заведующего кафедрой;

- получить отзыв (характеристику) от руководителя практики от профильной организации;

- собрать информацию, провести ее анализ и представить в отчете.

 

7. Формы отчетности по практике

Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – защиты отчета о прохождении практики.

Документом, подтверждающим прохождение практики обучающимся, является заполненный дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от профильной организации и печатью.

Дневник практики содержит: отметки о проведении инструктажа; рабочий график (план) проведения практики; индивидуальное задание; рабочие записи во время практики; отзыв (характеристику); сведения об уровне освоения обучающимся компетенций.

Дневник практики обучающийся сдает руководителю практики от Университета.

Документом о результатах прохождения практики обучающимся является отчет, содержащий результаты выполнения индивидуального задания. Для оформления отчета обучающемуся выделяется в конце практики 3-5 дней. Отчет по практике предоставляется обучающимся руководителю практики от Университета в последний день практики.

Результаты прохождения учебной практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации – публичной защиты отчета о прохождении практики. Промежуточная аттестация по ознакомительной практике предусмотрена учебным планом в 5, 6, 7 и 8 семестрах.

Требования к отчету:

- титульный лист должен быть оформлен в соответствии с требованиями локального нормативного акта Университета – Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования;

- текст отчета должен быть структурирован, названия разделов и подразделов должны иметь нумерацию с указанием страниц, с которых они начинаются.

- нумерация страниц, таблиц и приложений должна быть сквозной.

 

Структурными элементами отчета о практике являются:

Титульный лист;

Индивидуальное задание на практику;

Содержание;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список литературы;

Приложения.

 

Требования к оформлению отчета о практике:

- оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов;

- текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал – 1,5; кегль – 14; шрифт – TimesNewRoman, обычный; цвет шрифта – черный; поля:

верхнее – 20 мм; левое – 30 мм;

нижнее – 20 мм; правое – 15 мм;

- иллюстрационно-графический материал может включать: плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, натурные образцы и др.; иллюстрационно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном носителе или в ином виде; возможно представление иллюстрационно-графического материала в виде брошюр;

- отчет должен быть переплетен доступным способом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: