Типовые контрольные задания
Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по итогам практики является дифференцированный зачет.
Для получения зачета во 5 семестре после прохождения практики обучающийся должен:
- описать структуру подразделений организации, в которой проходила практика, и режим ее работы;
- описать направления деятельности организации и дать оценку ее значению;
- охарактеризовать суть задач, выполняемых во время прохождения практики;
- предоставить отчетную документацию по практике.
Для получения зачета в 6 семестре после прохождения практики обучающийся должен:
- охарактеризовать суть задач, выполняемых во время прохождения практики;
- дать оценку значению деятельности организации, внести предложения по повышению ее эффективности;
- предоставить отчетную документацию по практике.
Для получения зачета в 7 семестре после прохождения практики обучающийся должен:
- охарактеризовать суть задач, выполняемых во время прохождения практики;
- дать оценку значению деятельности организации, внести предложения по повышению ее эффективности;
- предоставить отчетную документацию по практике.
Для получения зачета в 8 семестре после прохождения практики обучающийся должен:
- охарактеризовать суть задач, выполняемых во время прохождения практики;
- дать оценку значению деятельности организации, внести предложения по повышению ее эффективности;
- предоставить отчетную документацию по практике.
Критерии и шкалы оценивания
При выставлении оценки за практику учитываются следующие факторы:
1) достижение основных целей и задач, поставленных перед прохождением практики;
2) качество выполнения индивидуального задания практики:
- творчество;
- профессиональный анализ.
3) качество отчетной документации;
4) выполнение обязанностей обучающегося в период прохождения практики (на основании характеристики с места практики).
Оценка «отлично» ставится, если: достигнуты все основные цели и задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики; выполнено индивидуальное задание; вовремя предоставлена полная отчетная документация по данному заданию, нет замечаний по ее выполнению; руководитель практики от профильной организации оценил практическую деятельность обучающегося на «отлично»; обучающийся защитил отчет о практике на «отлично».
Оценка «хорошо» ставится, если: достигнуты основные цели и задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики; выполнено индивидуальное задание, но имеются небольшие недоработки и замечания по его выполнению; не вовремя предоставлена отчетная документация по данному заданию, есть замечания по ее выполнению;руководитель практики от организации оценил практическую деятельность обучающегося на «хорошо»; обучающийся защитил отчет о практике на «хорошо».
Оценка «удовлетворительно» ставится, если: обучающийся не вовремя вышел на практику при отсутствии уважительных причин;достигнуты не все основные цели и задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики; частично (не менее 70 %) выполнено индивидуальное задание, имеются значительные недоработки и замечания по его выполнению; не вовремя предоставлена отчетная документация по данному заданию, есть значительные недоработки и замечания по ее выполнению; руководитель практики от профильной организации оценил практическую деятельность обучающегося на «удовлетворительно»; обучающийся защитил отчет о практике на «удовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: обучающийся не вовремя вышел на практику или не выходил на практику вообще при отсутствии уважительных причин; достигнуты не все цели и задачи, поставленные перед обучающимся в ходе практики; частично (менее 70 %) выполнено индивидуальное задание, имеются значительные недоработки и замечания по его выполнению; не предоставлена отчетная документация по данному заданию; руководитель практики от профильной организации оценил практическую деятельность обучающегося на «неудовлетворительно»; обучающийся защитил отчет о практике на «неудовлетворительно».
Критерии и шкала оценивания выступления, обучающегося на итоговой конференции
В работе на итоговой конференции оценивается качество представленного доклада: полнота изложения, наличие анализа, использование фактических данных, собранных в ходе практики, понятность, качество речи, взаимодействие с аудиторией и т.д.
Шкала оценивания выступления, обучающегося:
«Отлично»: обучающийся представил на конференцию доклад, отражающий специфику прохождения практики в конкретной организации. Доклад соответствует рекомендуемой структуре, содержит не просто описательную информацию, но и анализ проделанной работы, предложения и аргументированную точку зрения обучающегося. Доклад сопровождается наглядными материалами.
«Хорошо»: обучающийся представил на конференцию доклад, отражающий специфику прохождения практики в конкретной организации. Доклад соответствует рекомендуемой структуре, однако приведенная информация носит описательный констатирующий характер. Демонстрационные материалы отсутствуют.
«Удовлетворительно»: обучающийся принимал участие в обсуждении докладов, задавал вопросы, высказывал своё мнение.
«Неудовлетворительно»: обучающийся конференцию не посещал или формально присутствовал, но участия в работе не принимал.
Рекомендуемая структура доклада:
1. Краткая характеристика организации.
2. Виды деятельности, выполняемые за период практики (цели, процедура проведения, анализ успешности).
3. Результаты практики (чему научились, каких знаний не хватало и т.д.), выводы, предложения и рекомендации.