Деньги, денежное обращение. Инфляция

Деньгами называют всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.

Функции денег:

  1. Мера стоимости всех товаров
  2. Средство общения
  3. Продажа товаров в кредит

Деньги находятся в постоянном движении, перемещаясь между физическими лицами, юридическими лицами и государством. Движение денег при выполнении ими своих функций называется денежным обращением

Фактически современное денежное обращение включает в себя две основные формы денежных средств:

  1. Наличные деньги, которые объединяет бумажные деньги и мелкую разменную монету
  2. Безналичные денежные средства, под которыми понимаются все средства, находящиеся на банковских счетах.

Правовой основой денежной системы РФ является Конституция РФ, ГК РФ, Федеральный закон «О Центральном банке РФ(Банке России). Официальная денежная единица в России- рубль.

Для нормального функционирования экономики требуется наличие определенного количества денег для обращения. Периодически возникали и продолжают возникать ситуации, в которых сфера обращения наполняется «лишними деньгами», т. е. количество денег превышает действительную потребность экономики в них. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются.

Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: либо к приспособление к инфляции, либо борьба с ней. В первом случае проводится индексация доходов населения(повышении зарплат, пенсий, стипендий. Борьба с инфляцией предполагает жесткую денежно- кредитную политику, сокращение дефицита бюджета за счет социальных программ., ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства и др.

Вывод: С 21 веком деньги приобрели важнейшую ценность. С древности человек продавал, обменивал вещи на равнозначный эквивалент. С течением времени деньги менялись, были различного вида: металлические, монеты, бумажные и т.д. с веком компьютерных технологий деньги стали приобретать форму электронных, что мы имеем в современном мире., но в тоже время столкнулись с другой проблемой: ростом воровства и взломов компьютерных программ платежных систем, и негативных движений хакеров в электронной сети.

Конкуренция и ее виды.

Рыночное пространство- это аренда конкуренции, т.е. соперничества между участниками экономических отношений за лучшие условия производства, купли- продажи товаров и услуг. Конкуренция представляет собой основу свободного предпринимательства. Выделяют пять видов конкуренции:

  1. Совершенная конкуренция - скорее идеальная, чем реальная модель рыночной экономики. В условиях совершенной конкуренции на рынке на рынке имеется множество независимых производителей и покупателей товаров и услуг, самостоятельно решающих, что в каком количестве создавать и приобретать.
  2. Монополистическая конкуренция - при монополистической конкуренции большое число фирм продают взаимозаменяемые товары и услуги. Однако, в отличие от свободной конкуренции, фирмы производят дифференцированную продукцию, отличающуюся индивидуальными свойствами- стилем, формой, упаковкой, условиями продажи и т.п. продавцы стремятся убедить покупателей, что их товары и услуги являются уникальными.
  3. Олигополия- характеризуется производством одинаковых и сходных товаров небольшим числом крупных фирм, конкурирующих между собой. Олигополия возникает обычно в тех отраслях, где целесообразность крупных предприятий диктуется самой технологией производства. К таким отраслям могут относиться автомобилестроение, самолетостроение, фармацевтическое производство, интернет – провайдинг, сотовая связь.
  4. Монополией называется структура рынка, на котором есть только один продавец, выпускающий продукцию, не имеющую аналогов. Отсутствие конкурентов позволяет монополисту полностью контролировать цену на свою продукцию. Существование монополии обусловлено наличием достаточно высоких барьеров, препятствующих проникновению на рынок других производителей.
  5. Антимонопольная политика- в странах с развитой рыночной экономикой принимаются меры, направленные против монополизации рынка. При этом под монополизацией понимается не укрупнение фирмы, а только серьёзное ограничение торговли. Поэтому дополнительными критериями для отнесения компаний к монополистам служат подавление партнеров путем снижения цен ниже издержек производства, заключение с другими фирмами контрактов, направленных против конкурентов.
  6. Выполните реферат на тему: «Экономические реформы в Российской Федерации: «От экономики сырьевой к экономике инновационной», используя дополнительную литературу.

Тема: «Экономика потребителя»

Потребитель, его права

Уровень жизни, прожиточный минимум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: