Верные ответы: 514796

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) Указаны две общие черты налога и сбора: - обязательность - взимание как с юридических, так и с физических лиц; 2) приведено различие: сбор возмезден, плательщик получает от государства определенную услугу  
Указаны две общие черты и приведено различие 2
Указана одна общая черта и приведено различие. ИЛИ указаны две общие черты 1
Указана одна общая черта. ИЛИ приведено различие. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) Три признака налога как вида платежа: обязательный, безвозмездный, в денежной форме 2) приведен еще один признак, например, регулярность уплаты  
Указаны три признака налога, приведен дополнительный признак 2
Указаны один-два признака, приведен дополнительный признак. ИЛИ указаны три признака 1
Указаны один-два признака. ИЛИ приведен только дополнительный признак. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) Выделены два косвенных налога: - налог на добавленную стоимость - акциз 2) раскрыта суть косвенного налога, например: входит в цену товара или услуги в виде своеобразной надбавки  
Указаны два косвенных налога, раскрыта их суть 3
Указан один косвенный налог, раскрыта суть.  ИЛИ указаны два косвенных налога 2
Указаны два косвенных налога ИЛИ раскрыта их суть 1
Указан один косвенный налог ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) указана причина быстрого роста дополнительных налогов и сборов, например: желание пополнить казну 2) приведены два аргумента, например: - массовое уклонение от уплаты - злоупотребления на местах. Могут быть названы другие причины и приведены иные аргументы  
Указана причина, приведены два аргумента 3
Указана причина, приведен один аргумент.  ИЛИ приведены два аргумента 2
Указаны причина ИЛИ приведен один аргумент 1
Приведены аргументы общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например, эмпирический уровень научного познания – это непосредственное исследование реально существующих и доступных опыту объектов; (может быть приведено иное, близкое по смыслу определение) 2) одно предложение с информацией о методах познания на эмпирическом уровне, опирающееся на знание курса, например: «Научное познание на эмпирическом уровне осуществляется методами наблюдения, измерения, эксперимента» (может быть приведено иное, близкое по смыслу определение) 3) одно предложение, характеризующее один из этих методов, например: «Эксперимент предполагает воздействие на объект познания для выявления его новых свойств»   (может быть приведено иное, близкое по смыслу определение) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать искажающих смысл элементов понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.  
Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованиями задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 3
Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованиями задания составлено(ы) предложение(я), содержащее(ие) информацию об одном аспекте ИЛИ смысл понятия, в целом, раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу), в соответствии с требованиями задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия 2
Правильно раскрыт только смысл понятия ИЛИ смысл понятия, в целом, раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу), в соответствии с требованиями задания составлено(ы) предложение(я), содержащее(ие) информацию об одном аспекте понятия 1
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны быть раскрыты, в частности, такие черты:   1) кандидаты на выборные должности выдвигаются политическими партиями 2) избиратели голосуют за общий список кандидатов от той или иной партии 3) мандаты распределяются пропорционально количеству набранных голосов 4) возможно введение заградительного барьера, партии, не преодолевшие его, не получают мест в выборном органе Могут быть названы другие черты данной избирательной системы  
Раскрыты три черты 3
Раскрыты две черты 2
Раскрыта одна черта 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны быть раскрыты, в частности, следующие элементы:   1) указаны два преимущества этой формы, например: - сравнительная легкость открытия и закрытия предприятия - упрощенная схема ведения бухучета. 2) указаны два недостатка, например: - владелец отвечает всем своим имуществом - сложно взять кредит в банке Могут быть названы другие преимущества и недостатки  
Указаны два преимущества и два недостатка 3
Указаны два преимущества и один недостаток ИЛИ указано одно преимущество и два недостатка 2
Указано одно преимущество и один недостаток ИЛИ указаны два преимущества ИЛИ указаны два недостатка 1
Указано одно преимущество. ИЛИ указан один недостаток. ИЛИ ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
При анализе ответа учитываются: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; - наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; - корректность пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Наука и образование как области духовной культуры 2. Наука и образование как социальные институты общества: 1) Функции образования в современном обществе 2) Развитие науки как фактор общественного прогресса 3) Государственное регулирование науки и образования 3. Влияние образования на науку 1) Подготовка научных кадров в высшей школе 2) Формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого 4. Воздействие науки на образование 1) Изучение основ науки в рамках школьных предметов 2) Превращение университетов в научные центры 5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Отсутствие 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: