| Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) Три признака налога как вида платежа: обязательный, безвозмездный, в денежной форме
2) приведен еще один признак, например, регулярность уплаты
| |
| Указаны три признака налога, приведен дополнительный признак
| 2
|
| Указаны один-два признака, приведен дополнительный признак.
ИЛИ указаны три признака
| 1
|
| Указаны один-два признака.
ИЛИ приведен только дополнительный признак.
ИЛИ ответ неправильный
| 0
|
| Максимальный балл
| 2
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) Выделены два косвенных налога:
- налог на добавленную стоимость
- акциз
2) раскрыта суть косвенного налога, например: входит в цену товара или услуги в виде своеобразной надбавки
| |
| Указаны два косвенных налога, раскрыта их суть
| 3
|
| Указан один косвенный налог, раскрыта суть.
ИЛИ указаны два косвенных налога
| 2
|
| Указаны два косвенных налога
ИЛИ раскрыта их суть
| 1
|
| Указан один косвенный налог
ИЛИ ответ неправильный
| 0
|
| Максимальный балл
| 3
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| В ответе должны содержаться следующие элементы:
1) указана причина быстрого роста дополнительных налогов и сборов, например: желание пополнить казну
2) приведены два аргумента, например:
- массовое уклонение от уплаты
- злоупотребления на местах.
Могут быть названы другие причины и приведены иные аргументы
| |
| Указана причина, приведены два аргумента
| 3
|
| Указана причина, приведен один аргумент.
ИЛИ приведены два аргумента
| 2
|
| Указаны причина
ИЛИ приведен один аргумент
| 1
|
| Приведены аргументы общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ ответ неправильный
| 0
|
| Максимальный балл
| 3
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например, эмпирический уровень научного познания – это непосредственное исследование реально существующих и доступных опыту объектов;
(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о методах познания на эмпирическом уровне, опирающееся на знание курса, например: «Научное познание на эмпирическом уровне осуществляется методами наблюдения, измерения, эксперимента»
(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
3) одно предложение, характеризующее один из этих методов, например: «Эксперимент предполагает воздействие на объект познания для выявления его новых свойств»
(может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать искажающих смысл элементов понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
| |
| Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованиями задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
| 3
|
| Правильно раскрыт смысл понятия: в соответствии с требованиями задания составлено(ы) предложение(я), содержащее(ие) информацию об одном аспекте ИЛИ смысл понятия, в целом, раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу), в соответствии с требованиями задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия
| 2
|
| Правильно раскрыт только смысл понятия
ИЛИ смысл понятия, в целом, раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу), в соответствии с требованиями задания составлено(ы) предложение(я), содержащее(ие) информацию об одном аспекте понятия
| 1
|
| Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа.
ИЛИ ответ неправильный
| 0
|
| Максимальный балл
| 3
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| В ответе должны быть раскрыты, в частности, следующие элементы:
1) указаны два преимущества этой формы, например:
- сравнительная легкость открытия и закрытия предприятия
- упрощенная схема ведения бухучета.
2) указаны два недостатка, например:
- владелец отвечает всем своим имуществом
- сложно взять кредит в банке
Могут быть названы другие преимущества и недостатки
| |
| Указаны два преимущества и два недостатка
| 3
|
| Указаны два преимущества и один недостаток
ИЛИ указано одно преимущество и два недостатка
| 2
|
| Указано одно преимущество и один недостаток
ИЛИ указаны два преимущества
ИЛИ указаны два недостатка
| 1
|
| Указано одно преимущество.
ИЛИ указан один недостаток.
ИЛИ ответ неправильный
| 0
|
| Максимальный балл
| 3
|
| Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
|
| При анализе ответа учитываются:
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
- наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
- корректность пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
|
| Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Наука и образование как области духовной культуры
2. Наука и образование как социальные институты общества:
1) Функции образования в современном обществе
2) Развитие науки как фактор общественного прогресса
3) Государственное регулирование науки и образования
3. Влияние образования на науку
1) Подготовка научных кадров в высшей школе
2) Формирование у молодежи представлений о научной деятельности и статусе ученого
4. Воздействие науки на образование
1) Изучение основ науки в рамках школьных предметов
2) Превращение университетов в научные центры
5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
|
| Отсутствие 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
|