Позволит ли предложение автора обеспечивать реализацию обязанностей субъектов, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги?

Укажите субъектов, рассматриваемых автором эссе правоотношений, насколько они совпадают с субъектами, указанными в Федеральном законе от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Субъект получения государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» именуется заявителем.

В силу подпункта 3 части 1 статьи 2 данного Закона заявитель – это «физическое или юридическое лицо (кроме государственных органов) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона, выраженным в устной, письменной или электронной форме».

В данной работе это совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, который обратился в Министерство внутренних дел Российской Федерации с целью получения услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Описанный субъект может выступать заявителем при получении данной услуги.

Какие принципы предоставления государственных и муниципальных услуг закреплены в Федеральном законе от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и насколько соответствуют каждому из них предложения автора эссе?

Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг отражены в статье 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг;

3) правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

6) возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Анализ соответствия:

Описанный в работе порядок получения паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации соответствует положениям главы второй Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг так же указан в работе «Для того, чтобы зарегистрировать свое заявление из дома необходимо воспользоваться электронным сервисом портала Госуслуг». То есть гражданину необходимо совершить определенные действия.

3.Государственная пошлина взимается в соответствии статьей 333.28 Налогового Кодекса Российской Федерации и составляет за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (паспорта нового поколения), - 5000 рублей. Если получать услугу в электронной форме, то госпошлина составит 3500 рублей (скидка 30%).

Оказание данной услуги отвечает принципам открытости для всех граждан Российской Федерации.

Принцип доступности как раз и анализируется в данной ситуации, высказываются предложения о возможном увеличении доступности.

Про электронную форму получения так же идет речь «В соответствии с регламентом гражданин может заполнить электронное заявление на получение услуги».

Одним словом, в работе отражены все принципы оказания государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Могут ли в предлагаемом автором варианте быть реализован весь комплекс прав, предоставленных заявителю Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»?

Весь комплекс получаемых заявителем прав закреплен в статье 5 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Описанные права заявителя могут быть получены по всем перечисленным работам, поскольку мы описываем совершенствование уже существующих процедур оказания услуг, которые в настоящее время находятся на достаточно высоком уровне.

Позволит ли предложение автора обеспечивать реализацию обязанностей субъектов, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги?

Обязанности субъектов по оказанию государственных и муниципальных услуг закреплены в статье 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В работе не затрагиваются фундаментальные положения о деятельности органов по оказанию такой услуги. Предлагаемые услуги не повлияют на изменение работы органов:

1.Упростить заявление. Исключить уточняющие вопросы, ответы на которые итак проверяют Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное казначейство в рамках межведомственного взаимодействия.

2.Обеспечить возможность выбора самим получателем даты и времени для посещения ведомства после обработки заявления для исключения создания очередей, время ожидания в которых будет больше 15 минут и оптимизации работы самого ведомства.

В данном случае необходимо наладить межведомственное взаимодействие, в соответствии с которым Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное казначейство предоставляли документы к поданному в электронном виде заявлению гражданина, исключая тем самым, обязанность гражданина по заполнению этих сведений.




double arrow
Сейчас читают про: