Совет № 1. Используйте глагол «получите»

Купите товар и получите подарок.

Мелочь, но это работает.

 

Совет № 2. Если дарите услугу, то используйте «гордые» слова:

– Сертификат

– Золотая карта

– ВИП-допуск

 

Блок «Для кого»

Роль блока в тексте

Для этого блока лучше использовать следующие подзаголовки:

– Для кого….

– Нас выбирают…

– Наше предложение оптимально для…

 

Как настроиться на создание блока

Особых психологических приемов настройки здесь нет. Эту информацию нужно получить от заказчика. Внутреннего или внешнего. Задайте ему вопросы:

– На кого рассчитаны ваш товар или услуга?

– Какие задачи клиенты решат с вашей помощью?

Формулы создания блока

Посмотрите, как в тексте можно дать понять читателю, подходит ему ваше предложение или нет.

 

Подход № 1. Указать профессии

Для сантехников, для копирайтеров, для водителей-дальнобойщиков.

 

Подход № 2. Указать должности

Для руководителей, для менеджеров среднего звена.

 

Подход № 3. Указать рынки

Для представителей компаний, работающих в сфере энергетики, нефтедобычи, IT.

 

Подход № 4. Указать социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д.)

Для семей с доходом выше 200 долларов на человека.

 

Подход № 5. Указать проблемы или трудности клиентов

Если вы <глагол>+<трудность>

Как вы понимаете, наш товар или услуга должны помочь в решении этих проблем.

Если вы испытываете сложности в общении с клиентами (в тексте предлагаем пройти тренинг по переговорам).

 

Блок «особенности предложения» (отличия от конкурентов)

Роль блока в тексте

Задача этого блока текста – показать, как ваше предложение улучшит жизнь или бизнес покупателя. Важно не просто отразить выгоды, а продемонстрировать отличия от конкурентов.

Для этого блока можно использовать следующие подзаголовки:

– Почему мы?

– 5 «за» в нашу пользу (число «за» может быть любым. Не обязательно 5).

– Не заказывайте, пока не прочитаете этот блок.

– Наши преимущества – ваши выгоды.

Как настроиться на создание блока

При написании текста помните, что у клиента есть выбор. Задачу или проблему он может решить с помощью нашего предложения или обратиться к конкурентам.

 

Перед написанием текста составьте список альтернатив. Найдите 3-4 прямых конкурента и столько же заменителей. Как же их определить? Вот несколько способов:

– Пообщаться с клиентами. Спросить, чем они пользуются для того, чтобы справиться с данной проблемой.

– Провести 20 минут с поисковой системой. Поставить себя на место клиента. Ввести серию запросов, связанных с проблемой и ее решением.

– Если вы создаете тексты на заказ, то попросите заказчика предоставить эту информацию.

 

Формулы создания блока

– отстройка от непрямых конкурентов

Задача показать, что то решение, которое клиент использует сейчас, – невыгодно.

– отстройка от прямых конкурентов

Законодательство запрещает в рекламе называть чужие торговые марки и указывать названия конкурентов. Как быть?

Чтобы показать клиенту, что ваше предложение лучше, можно использовать следующие приемы:

• Конструкцию «В отличие от аналогов…» или «В отличие от других компаний мы…».

Вы не называете конкретные компании или торговые марки, а буквально идете против всех. Внимание! Осторожнее с прилагательными и наречиями. Старайтесь использовать цифры и факты.

• Намек на конкурентов. В тексте указываем признак, по которому читатель догадается, какую компанию или товар вы имеете в виду.

В отличие от лимонада на букву «К» наш напиток содержит натуральные красители.

 

Блок «примеры использования»

Роль блока в тексте

Как настроиться на создание блока

Перед написанием текста нужно определить группы клиентов и проблемы, которые можно решить с помощью объекта продаж. Отдельно выписать его преимущества и свойства.

Для этого блока можно использовать следующие подзаголовки:

– Примеры использования.

– Вам знакомы эти ситуации.

– Этот товар для вас, если вы сталкиваетесь с такими проблемами.

 

Формулы создания блока

Формула № 1. Посмотрите, как просто…

В настоящем времени описываем, как легко и быстро решить задачу, которая ранее вызывала сложности.

Варианты глаголов:

– Оцените, как…

– Ощутите, как…

– Посмотрите…

Формула № 2. Забудьте о…

Формулировку начинаем описанием проблемы, с которой сталкивается клиент. Затем переходим к рассказу о выгоде.

Усилители

Старайтесь использовать цифры и факты. С их помощью выгоды станут нагляднее и убедительнее.

Неправильно: Ноутбук отличается малым весом. Он очень легкий – его удобно держать.

Правильно: Вес ноутбука всего 300 граммов. Держите его на на весу двумя пальцами. В такой позе вы сможете простоять 2 часа.

Мы уверены, что вам потребуется куда меньше времени, чтобы донести до клиента выгоды вашего предложения.

 

Если цифры клиентам непонятны, используйте сравнения с привычными товарами:

– Планшет тоньше паспорта.

– Телефон меньше пачки сигарет.

 

 

Блок «кейсы» (примеры ситуаций)

Роль блока в тексте

Кейс служит нескольким целям:

– показывает наличие опыта решения задач, аналогичных той, с которой столкнулся потенциальный клиент;

– демонстрирует результаты работы на данном рынке или с конкретным типом клиентов;

– повторно сообщает о ваших конкурентных преимуществах.

 

Для этого блока лучше использовать следующие подзаголовки:

– Примеры ситуаций

– Кейсы

– Посмотрите, что нам по плечу

– Умеем решать сложные задачи

 

Как настроиться на создание блока

Важно четко понять, с какой целью вы пишете кейс. В зависимости от задачи и акценты в тексте будут разными.

 

План кейса

Объем кейса 3-4 абзаца. Придерживайтесь этого плана.

– Подзаголовок

– Описание проблемы или ситуации, с которой столкнулся клиент

– Сообщение, почему клиент выбрал нас

– Объяснение, в чем была сложность задачи и как ее решили

– Результат

– Отзыв клиента

 

Усилители кейса

– Известные клиенты. Чем значительнее клиент, тем эффективнее кейс.

– Сильные соперники. Чем больше конкурентов вы одолели и чем серьезнее они, тем лучше. Принцип байки охотника – чем крупнее пойманная рыба, тем круче рыбак.

– Результат. Чем он выше и ощутимее, тем лучше.

– Отзыв. Чем выше должность представителя клиента, давшего отзыв, тем лучше.

 

 

Блок «Результат»

Роль блока в тексте

Этот блок формирует ожидания. На что именно рассчитывать клиенту? Что изменится в его жизни и бизнесе после покупки? Отнеситесь к созданию этого блока серьезно. Не вводите клиентов в заблуждение.

 

Как настроиться на создание блока

Идеальная схема – стать продавцом на несколько дней. Сесть на телефон в отделе продаж или встать за прилавок. Если такой возможности нет, то изучайте форумы или группы в социальных сетях, где общаются потенциальные клиенты. Если вы относитесь к целевой аудитории, то можно прислушаться к своему внутреннему голосу.

 

Формулы создания блока

– цифры абсолютные

Самый эффективный прием описания результата. Мы показываем, что ждет клиента после покупки. Тут нет подводных камней в виде особых формул оценки результата. Все максимально прозрачно.

• Ваш вес будет 75 кг – обещает фитнес-тренер.

• Ваша прибыль вырастет и составит 1 млн долларов – настаивает консультант.

Прием используется в тех случаях, когда целевая аудитория однородна.

 

– прилагательные, указывающие на изменение состояния

Прием актуален в тех случаях, когда пообещать конкретный результат очень сложно.

 

Усилители

– время достижения результата

Чем меньше времени требуется для достижения, тем лучше. Одно дело скинуть лишние пару кило за полгода, а совсем другое – за неделю.

 

– гарантия

С ее помощью вы даете клиенту понять, что он ничем не рискует. Он совершает выгодную покупку. Если результат не будет достигнут, то продавец выполнит определенное действие. Самый распространенный вариант – возврат денег.

 

– одобрения экспертов

Это могут быть упоминания людей или организаций, сканы сертификатов, ссылки на заключения, на сертификаты соответствия и т. д.

 

– упоминание своей технологии или методики

– наличие известных клиентов

 

Блок «Отзывы»

Роль блока в тексте

Если вы решили привести отзывы в отдельном блоке, то используйте следующие подзаголовки:

– Отзывы довольных клиентов

– Рекомендации

– Нас рекомендуют

Как настроиться на создание блока

Прогнать из головы мысль, что отзывам никто не верит. Читают, верят, доверяют. Держите перед глазами образ клиента. Его страхи и надежды, его возражения и мечты. Это поможет правильно подобрать формулировки.

 

Формулы создания блока

Бытует мнение, что отзывы – это свободное творчество покупателя. Что заказчику в голову придет, то он на бумагу и выкладывает. Если хотите получать информативные отзывы, задавайте клиентам наводящие вопросы. Они зависят от того, какие задачи отзывы будут решать.

 

Усилители

Отзывы сильно воздействуют на клиента, когда в них есть следующие усилители:

– должности или роли

Отзыв работает лучше, когда должность существующего клиента аналогична посту читателя. Коммерческий директор охотнее прочитает отзыв своего коллеги. Рекомендация многодетной мамы привлечет внимание таких же женщин, как она.

– известные личности или компании

Хорошо, когда у вас есть отзывы от публичных фигур, которых люди знают, или представителей крупных компаний.

– цифры

Внимательный читатель уже заметил мою любовь к цифрам.

 

Блок «Кто»

Роль блока в тексте

Для этого блока можно использовать такие подзаголовки:

– Кто?

– Кто занимается вашей задачей?

– Компания, которой можно доверять.

 

Как настроиться на создание блока

Необходимо понять, что данный блок влияет на решение клиента обратиться к вам или к конкурентам. Поэтому подбирайте максимально убедительные аргументы. Состав их зависит от опасений человека и вашего конкурентного окружения.

 

Формулы создания блока

 

Формула № 1. О компании или эксперте, когда только он один оказывает услугу или является разработчиком товара.

Какие факты усиливают доверие к компании или специалисту?

– Срок работы на рынке

– Результаты клиентов

– Известные или крупные клиенты

– Сертификаты и другие документы, подтверждающие уровень и возможности

 

Формула № 2. О группе экспертов.

А что делать, если в решении задачи принимает участие команда? Есть несколько приемов.

 

Вариант № 1. Продажа через лицо компании

В тексте, продающем услугу, презентуется один человек.

 

Вариант № 2. Продажа через критерии

Когда в тексте, продающем услугу, мы говорим о том, что команда экспертов большая, но при этом не хотим писать о каждом, мы рассказываем о том, каким критериям соответствуют специалисты.Что у каждого по два высших образования, опыт работы от 5 лет и т. д.

 

Вариант № 3. Продажа «оптом»

Когда экспертов много и, как в предыдущем случае, мы не собираемся повествовать о каждом, мы их группируем.

 

Блок «Цена»

Роль блока в тексте

3 совета, которые помогут продавать цену больше

– цену ставим в нижней части текста

– идеальный прием для В2В-рынка – продаем цену через результат

На рынке B2B идеальным приемом является продажа через результат. Другими словами, мы показываем, что покупка – это вложения, которые возвращаются.

– используйте сравнения правильно

Сравнения – один из самых частых приемов продажи цены. Чтобы показать мизерность расходов, стоимость сравнивают или с чем-то недорогим, или с привычными для человека тратами.

 

Усилители

– скидки

Список синонимов к слову «скидка»:

– 15 % преимущество (цитата с сайта дилера «Мерседеса»)

– Привлекательные условия (так называют скидки в «Инфинити»)

– Эксклюзивная акция

– Сертификат на получение дополнительной выгоды

– Предложение для самого важного клиента

– правильное предупреждение

Многие компании сейчас повышают цены и предупреждают об этом клиентов.

Тарифы

Что такое тарифы?

Тарифы нужны для того, чтобы побороть страх повышения цен.

Тарифы нужны, чтобы лучше узнать клиентов.

Тарифы нужны для повышения среднего чека.

Тарифы помогают отстроиться от конкурентов.

 

По шагам схема создания тарифов выглядит так:

– выбираем товар или услугу;

– создаем 1-2 оптимальных тарифа;

– добавляем неудобный дешевый тариф;

– предлагаем дорогой тариф;

– придумываем названия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: