Класс. 68 часов (2 часа в неделю)

№ урока Разделы, темы уроков Кол-во часов
  Тема 1. Россия в мире  8
1 Россия на карте мира. Географическое положение России. Место России среди других стран мира. Место России в Европе и Азии. Государственная граница России. 1
2 Диагностическая контрольная работа 1
3 Учимся с «Полярной звездой». Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России.  
4 Россия на карте часовых поясов. Карты часовых поясов. Разница во времени по карте часовых поясов. 1
5 Основные природные объекты России. Географические районы России. Административно-территориальное деление России 1
6 Формирование и заселение территорий России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. 1
7 Природа – часть нашего наследия. Главная ценность – человек. Всемирное природное и культурное наследие. ЮНЕСКО.  Семь чудес России. Объекты Всемирного культурного наследия России.  1
8 Объекты культурного и природного наследия моей местности (проект) 1
  Тема 2.Россияне 10
9 Население России. Численность населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение. 1
10 Воспроизводство населения. Традиционный и современный типы воспроизводства. 1
11 «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России. 1
12 Учимся с «полярной звездой» 1
13 Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия —многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России. 1
14 Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения. 1
15 Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности. 1
16 Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов. 1
17 Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края.                   Рынок труда родного края. 1
18 Контрольная работа по теме «Россияне» 1
  Тема 3. Природа России 17
19 История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта. 1
20 Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории 1
21  Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия. 1
22 Минеральные ресурсы России. Полезные ископаемые. Месторождения полезных ископаемых. Стихийные явления в России 1
23 Учимся с «Полярной звездой». Систематизируем информацию о полезных ископаемых России 1
24 Солнечная радиация. 1
25 Атмосферная циркуляция. Атмосферный фронт. Антициклон. 1
26 Зима и лето в нашей стране. Карта климатических поясов 1
27 Учимся с «Полярной звездой». Оцениваем климатические условия России на основе различных источников информации. 1
28 Климатические особенности России. 1
29 Наши моря. 1
30 Наши реки. 1
31 Где спрятана вода. 1
32 Водные дороги и перекрёстки. 1
33 Учимся с «Полярной звездой». Решаем проблему: преобразования рек. 1
34 Почва – особое природное тело и основа сельского хозяйства. 1
35 Контрольная работа по теме «Природа России» 1
  Тема 4. Природно-хозяйственные зоны 7
36 Зональность в природе и жизни людей. Природная зона. Северные безлесные зоны. Тундра и лесотундра. 1
37 Лесные зоны. Зона тайги. Население таёжной зоны.  Смешанный и широколиственный лес. 1
38 Степи и лесостепи. АПК степной зоны. Чернозёмы – самые плодородные почвы в мире. 1
39 Южные безлесные зоны. Полупустыни пустыни. Жители полупустынь. Оазис. 1
40 Субтропики. Черноморское побережье Кавказа и южный берег Крыма. Высотная поясность в горах. Жизнь и хозяйство людей в горах.                                                                                    1
41 Учимся с «Полярной звездой». Сравниваем, моделируем, выбираем: природные зоны для жизни и деятельности человека. 1
42 Контрольная работа по теме «Природно – хозяйственные зоны» 1
  Тема 5. Хозяйство 22
43 Понятия «экономика» и «хозяйство». Развитие хозяйства. Секторы хозяйства. Циклы Кондратьева 1
44 Особенности экономики России. 1
45 Что мы оставим потомкам? (проект) 1
46 Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Угольные бассейны. Проблемы Печорского бассейна. 1
47 Нефтяная промышленность. 1
48 Газовая промышленность. 1
49 Электроэнергетика. Размещение электростанций. 1
50 Черная металлургия. 1
 51 Цветная металлургия. 1
52 Машиностроение. 1
53 Химическая промышленность. 1
54 Лесопромышленный комплекс. 1
55 Растениеводство. 1
56 Животноводство.  1
57 Учимся с «Полярной звездой». Изучение АПК своего района; выявление экологических проблем, связанных с АПК; составление и дополнение схемы «структура АПК»; нанесение нак/к районов отраслей хозяйства. 1
58 Сухопутный транспорт. 1
59 Водный и воздушный транспорт. Транспортные узлы. 1
60 Сфера услуг.   1
61 Учимся с «Полярной звездой». Изучаем сферу услуг своего района 1
62 Информационная инфраструктура. 1
63 Контрольная работа по теме «Хозяйство» 1
64 Контрольная работа по курсу «География» 1
  Тема 6. География Республики Бурятия 7
65 Определение географического положения территории Бурятии. Этапы заселения, формирования культуры народов. Соседние республики, районы. 1
66 Рельеф и полезные ископаемые. Почвенные ресурсы. Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Борьба с эрозией и засолением. Мероприятия по сохранению плодородия почв. 1
67 Климат. Водные ресурсы Бурятии и их использование. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние водоемов Бурятии. 1
68 Растительность Республики Бурятия. Особенности животного мира Бурятии. 1

 

 

«Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса».

 

Для учителя:

1. Авторская программа общеобразовательных учреждений линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина.М.: Просвещение, 2008.

2. Учебник  География. Россия. 8 класс, для общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.И. Алексеева линии «Полярная звезда»- Москва. Просвещение, 2017.

3. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» 8 класс, В.В Николина - Москва, Просвещение,  2014-15                                                                                                                                                           4. В.В Николина. Пособие для учителей общеобразовательных школ, Москва Просвещение, 2014

4. 5. Атлас с комплектом контурных карт География России 8-9 класс                                     

5. В.В.Николина. География 8 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2014.

6. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

7. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.

8. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Для учащихся:

1. Учебник  География. Россия. 8 класс, для общеобразовательных учреждений/ под редакцией А.И. Алексеева линии «Полярная звезда»- Москва. Просвещение, 2017.

2. Рабочая тетрадь «Мой тренажер» 8 класс, В.В Николина - Москва, Просвещение,      

3.  Атлас с комплектом контурных карт География России 8-9 класс                                 

4. Интернет-ресурсы.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                       

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.                               

 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                              

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

 



                                                                                             

 

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: