Тема 6. Современные глобальные проблемы человечества

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                       

По географии в 11 классе                                                                                                                                                                                                                                                                            

Разиной Надежды Владимировны,

учителя первой категории

 

 

                                   

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, основной образовательной программой среднего  общего образования  МБОУ «Турмышская СОШ», примерной программой по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. М., Дрофа, 2008 год.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

· освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

· овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

· воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

· использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

В соответствии с Учебным планом МБОУ «Турмышская СОШ» география в средней школе изучается с 10 по 11 классы. Общее число учебных часов за два года  обучения составляет 68 часов.

Формой промежуточной аттестации является ГОУ (годовая оценка успеваемости), которая складывается из полугодовых отметок.                                           

 

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый курс выстроен с учетом закономерностей при познании географических обьектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из 6 разделов: «Зарубежная Европа», «Зарубежная Азия», «Африка», «Северная Америка», «Латинская Америка», «Глобальные проблемы человечества».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  № п/п   Тема раздела   Кол-во часов Практическая работа
  11 класс 34 11
1 Зарубежная Европа. 7 2
2 Зарубежная Азия. 9 3
3 Африка. 3 2
4 Северная Америка. 6 2
5 Латинская Америка. 4 1
6 Глобальные проблемы человечества. 3 -
  Итоговый урок 2 1

 

Содержание тем учебного курса

 «Экономическая и социальная география мира».

Часов

                                                    11 класс (34 ч)

 

Тема 1. Зарубежная Европа.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития Зарубежной Европы.

Практические работы

Составление экономико-географической характеристики развитых стран Евро пы.  Самостоятельная работа по Зарубежной Европе

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия.

Общая характеристика Зарубежной Азии. Природные ресурсы, население, хозяйство Зарубежной  Азии. Особенности географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблемы современного социально-экономического развития Китая, Японии, Индии, Австралии

 Практические работы

Характеристика специализации основных с/х и промышленных районов Китая.

Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.

Тема 3. Африка.

Общая характеристика Африки. Субрегионы Северной и Тропической Афри ки.(Практическая работа на к/к)

Самостоятельная работа по теме  Африке.

Тема 4. Северная Америка.

Общая характеристика США. Природные ресурсы, население, хозяйство США.

Макрорайоны США. Общая характеристика Канады.

Практические работы

Составление экономико-географической характеристики макрорайонов США.

Самостоятельная работа по  теме США

Тема 5. Латинская Америка.

Общая характеристика Латинской Америки. Природные ресурсы, население, хозяйство Бразилии.

Самостоятельная работа по Латинской Америке.

Тема 6. Современные глобальные  проблемы человечества.

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Тема 7. Итоговый урок. Итоговая контрольная работа

Учебно-тематическое планирование

Раздел Тема урока Формы Оборудование Домашнее задание
1. Региональная характеристика мира. Общая характеристика Зарубежной Европы. Комбинированный урок.   Политическая карта мира. Стр.179-181
2.   Население Зарубежной Европы Комбинированный урок.   Политическая карта мира. Стр.181-183
3.   Хозяйство Зарубежной Европы. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр. 183-197
4.   Географический рисунок расселения и хозяйства. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.197-202
5.   Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.202-210
6.   Составление экономико-географической характеристики развитых стран Европы. Урок-практикум. Политическая карта мира.  
7.   Повторение по теме Зарубежная Европа. Самостоятельнаяработа Политическая карта мира.  
8. Зарубежная Азия Общая характеристика Зарубежной Азии. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.223-234
9.   Китай. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.235-241
10.   Характеристика специализации основных с\х и промышленных районов Китая. Практическая работа на к/к Политическая карта мира.  
11.   Япония. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.241-249
12.   Составление картосхемы международных экономических связей Японии. Практическая работа   на к/к. Политическая карта мира.  
13.   Индия. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.250-257
14.   Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии. Практическая работа на к/к   Политическая карта мира.  
15.   Австралия. Работа по учебнику и карте Политическая карта мира. Карта Австралии. Стр.257-258
16.   Повторение по теме  Азия. Работа по учебнику и карте Политическая карта мира.  
17. Африка Общая характеристика Африки Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр. 273-281
18   Субрегионы Северной и Тропической Африки. Практическая работа на к/к. Политическая карта мира. Стр.281-286
19.   Повторение по теме Африка. Самостоятельная работа Политическая карта мира.  
20. Северная Америка Общая характеристика США. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.295-300
21.   Хозяйство США. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.300-307.
22.   География сельского хозяйства США. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.307-310
23.   Макрорайоны США. Практическая работа Политическая карта мира. Стр.311-316
24.   Канада. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.316-318
25.   Повторение. США. Самостоятельная работа по теме. Политическая карта мира.  
26. Латинская Америка Латинская Америка. Общая характеристика Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.331-337
27.   Хозяйство Латинской Америки. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.337-340
28.   Бразилия. Комбинированный урок. Политическая карта мира. Стр.340-343
29.   Повторение. Латинская Америка. Самостоятельная работа по теме. Политическая карта мира. Стр.348-349
30. Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы человечества Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.351-354
31.   Продовольст.,энергетич.,сырьевая, проблема использования Мир. Океана и др. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.354-364
32.   Стратегия устойчивого развития. Урок изучения нового материала Политическая карта мира. Стр.364-368
33.   Итоговая контрольная работа Урок обобщения Политическая карта мира.  
34.   Обобщающий урок      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: