В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
· географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
· особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь
· определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
· оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
· применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
· составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
· сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
· понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
· приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Учебно-методический комплекс по географии
Программы по курсу:
1. Примерная программа по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2008 год.
5.1. Учебники:
1. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2013г.
2. Трифонова З.А. География Чувашской Республики. – Ч. Чув. книж. издательст.,2013
Учебные пособия:
1. Контурные карты. География. 11 класс – М.: Дрофа, 2015
2. Атлас. Экономическая и социальная география 11 класс – М.: Дрофа, 2015
Методические пособия для учителя:
1.Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география, 11 класс, -М.: Вако, 2007
2. Г.Н. Элькин География 11 класс, СПб.:Паритет, 2001
3. География. 2500 тестов и проверочных работ для школьников- М.: Дрофа, 1999
4.Родионова И.А. Политическая карта мира. М.: Мос. Лицей, 2001.
5. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. – М.: Дрофа, 2005
Дополнительная литература для учителя:
1. В.А. Снигирев Игры на уроках географии- М.: Владос, 2015 г.
Дополнительная литература для учащихся:
1. Энциклопедия для детей. География. / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2001
3. Предметные олимпиады. 6-11 кл. География /авт.-сост. Ю.А. Гречкина (и др.)- Волгоград: учитель, 2016
Материально-техническое обеспечение
1. Доска магнитная
2. Географические карты:
1) Физическая карта полушарий
2) Физическая карта мира
3) Физическая карта России
4) Карта Чувашской Республики
5) Политическая карта мира
Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в
Изучении предмета.
http://mygeog.ru/-Географический образовательный портал.
http://www.mirgeografii.ru/ - Презентации по географии
http://geo.1september.ru/urok/- Я иду на урок географии.
http://geo.historic.ru/ - Географический атлас.