Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

· географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

· особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

· определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

· оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

· применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

· составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

· сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

· понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

· приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.

 

Учебно-методический комплекс по географии

 Программы по курсу:

1. Примерная программа по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2008 год.

5.1.  Учебники:

1. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира.- М.: Просвещение, 2013г.

2. Трифонова З.А. География Чувашской Республики. – Ч. Чув. книж. издательст.,2013

Учебные пособия:

1. Контурные карты. География. 11 класс  – М.: Дрофа, 2015

2. Атлас. Экономическая и социальная  география 11 класс – М.: Дрофа, 2015

Методические пособия для учителя:

1.Е.А. Жижина Поурочные разработки по географии. Экономическая и социальная география, 11 класс, -М.: Вако, 2007

2. Г.Н. Элькин География 11 класс, СПб.:Паритет, 2001

3. География. 2500 тестов и проверочных работ для школьников- М.: Дрофа, 1999

4.Родионова И.А. Политическая карта мира. М.: Мос. Лицей, 2001.

5. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 кн. – М.: Дрофа, 2005

Дополнительная литература для учителя:

1. В.А. Снигирев   Игры на уроках географии- М.: Владос, 2015 г.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия для детей.  География. / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 2001

3. Предметные олимпиады. 6-11 кл. География /авт.-сост. Ю.А. Гречкина (и др.)- Волгоград: учитель, 2016

 

Материально-техническое обеспечение

1. Доска магнитная

2. Географические карты:

1) Физическая карта полушарий

2)  Физическая карта мира

3) Физическая карта России

4) Карта Чувашской Республики

5) Политическая карта мира

Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в

Изучении предмета.

 

http://mygeog.ru/-Географический образовательный портал.

http://www.mirgeografii.ru/ - Презентации по географии

http://geo.1september.ru/urok/- Я иду на урок географии. 

      http://geo.historic.ru/ - Географический атлас.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: