Рассмотрим более подробно другие типы задач, которые исследуются в теории расписаний.
В одной из наиболее известных задач является задача, в которой требуется обработать L деталей на m станках. Каждая деталь может обрабатываться по своему технологическому маршруту, т.е. в определенной последовательности и на определенных типах станков. Известны времена обработки всех деталей на каждом используемом станке. При этом все детали и станки доступны одновременно.
В задаче требуется определить порядок запуска деталей на обработку так, чтобы оптимизировать заданный критерий построения расписаний.
Задачи усложняются, когда детали обрабатываются партиями, размеры которых известны и каждая партия деталей обрабатываются по «своему» технологическому маршруту.
Задачи становятся еще более сложными, когда дополнительно задаются времена поступления разных партий деталей на обработку, и сроки, к которым требуется обработать некоторые партии деталей, а также задаются времена освобождения каждого из станков от обработки деталей предыдущего задания.
В задачах этого типа тоже требуется определить порядок запуска деталей на обработку так, чтобы оптимизировать заданный критерий построения расписаний.
Часто в задачах теории расписаний требуется учитывать времена переналадок оборудования. Если времена переналадок станков не зависят от типов ранее обрабатываемых деталей, а зависят только от типа той детали, которая должна обрабатываться на станке, то решение такой задачи не вызывает дополнительных затруднений, поскольку времена переналадок могут быть включены во времена обработки деталей.
Если же времена переналадок станков зависят от типа ранее обрабатываемых деталей, то задача построения расписания обработки значительно усложняется, поскольку для определения порядка запуска деталей на обработку на каждый станок придется решать задачи коммивояжера.






