Сценарийтематической программы по медицине и здоровьесбережению

Содержание

Гришанова С.И. Сценарий тематической программы по медицине и здоровьесбережению «Будьте здоровы»……………………………………………………………... 3
Гришанова С.И., Сафронова Л.Л. Сценарий туристической познавательной игровой программы «Рюкзачок открывается, а игра начинается»……………………………………………. 7
Гришанова С.И. Игровая экологическая программа «Зеленая страна»……………………… 11
Гришанова С.И. Сценарий познавательной конкурсной программы о собаках «Мордашка, хвост и четыре ноги»…………………………………………………………. 15
Гришанова С.И. Сценарий профориентационной игры «Создай свою мечту»…………….. 19
Кучин А.Л. Сценарий праздника для первоклассников «День знаний в Изумрудном городе»………………………………………………………………………… 23

Гришанова С.И.,

педагог-организатор МБУ ДО ГДДЮТ

Сценарийтематической программы по медицине и здоровьесбережению

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

 

Рекомендовано для младшего школьного возраста,

программу ведут два персонажа

ВРАЧ ПИЛЮЛЯ АЙБОЛИТОВНА: Так, так, так, здравствуйте, ребятишки. Как себя чувствуете? Никто не чихает, не кашляет? Я дочь знаменитого доктора Айболита, который…помните? Приходи ко мне лечиться и корова, и… (дети дополняют) волчица, и…жучок, и…паучок, и…медведица. Всех излечит… исцелит. Добрый доктор… Айболит. Помните моего папеньку? Это прекрасно. Он делал столько добрых дел. У нас настоящая трудовая династия. Меня зовут Пилюля Айболитовна. Знаете, что такое трудовая династия? Это когда и дедушки, и мамы, и папы, и часто очень дети работают по одной специальности. Врачи очень благородная профессия, мы хотим, чтобы все были здоровы и счастливы. Вот мы –врачи, и это наша династия, а бывают и другие специальности, например, в Нижнем Тагиле – металлурги. А что вы знаете о других специальностях врачей? Я хочу провести викторину. Я задаю вопрос. Если ответ под номером один, вы поднимаете один пальчик, если ответ под номером два– два пальца, если третий ответ соответственно три пальца.

 

Для проведения игры можно использовать мультимедиа.

Врач-терапевт лечит:

1. Только ноги.

2. Голову и сердце.

3.Здоровье в целом.

Врач-педиатр лечит:

1. Пенсионеров.

2.Детей до 10 лет.

3. Детей до 18 лет.

Врач-хирург летит:

1. Инфекционные болезни.

2. Заболевания глаз.

3. Переломы, ушибы и т.д.

Врач-гастроэнтеролог лечит:

1. Глаза.

2. Желудок и кишечник.

3. Голову.

 

Да, сложное слово гастроэнтеролог, но вы ведь растете и изучаете все больше новых слов.

 

Ветеринар:

Доктор –он не для людей.

А для птичек и зверей.

У него особый дар. Это врач …

 

Да-да, врачи,которые лечат зверюшек, называются ветеринарами. Молодцы, угадали.

ВРАЧ П.А.: Пока не пришел наш молодой врач-окулист, т.е. глазной врач или офтальмолог (у одного специалиста может быть не одно название специальности), я проверю ваши руки. Так, показывайте. Знаете, что руки надо мыть не только перед едой, а намного чаще и с мылом. Вот какие названия мыла вы знаете? (ответы детей). Кто сам умеет подстригать ногти? Отлично. За ноготками могут прятаться микробы, от которыхможно серьезно заболеть.

 

ВРАЧ П.А.:

Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит.

Он душой и сердцем чист.

Это точно… (окулист)

Вот он –наш окулист.

 

Звучит веселая музыка, выходит врач Таблеткин в белом халате.

ВРАЧ П.А.: Привет, привет, доктор Таблеткин.

ТАБЛЕТКИН: Здравствуйте, Пилюля Айболитовна, здравствуйте ребята! Так-так, я врач или доктор, который лечит глаза, это моя узкая специальность. Сейчас я проверю ваши глаза. Вот таблица, по которой проверяют глаза. Хором прочитайте мне слова, которые я буду показывать.

На листе бумаги или на экране написаны сверху вниз слова, которые уменьшаются в размере. Крупно: шоколад. Мельче – сникерс. Еще мельче – конфета и т.д. Всего 10 слов.

ТАБЛЕТКИН:  Пилюля Айболитовна, вы ведь врач-педиатр или детский врач. Сможете ли вы проверить у ребят слух?

ВРАЧ П.А.: Хорошо, вот у меня рецепт, на котором у меня написано два слова, я их говорю вначале вот этого ряда с этой стороны зала, а вы перескажите на ухо их друг другу по ряду и посмотрим, что мы услышим с другой стороны зала. К тому же это можно будет легко проверить и озвучить, что получилось.

 

Проходит игра, можно взять три листочка по два разных слова, чтобы было интересней.

ВРАЧ П.А.: Те, кто правильно услышал фразу, приглашаются на сцену.

ТАБЛЕТКИН: Вот на стерильном столике я вижу разные медицинские инструменты и принадлежности, которыми пользуются разные врачи. Я рассказываю о болезни или состоянии человека, а выпокажите мне предмет, которым можно помочь больному.

 

Это могут быть не предметы, а крупно написанные слова.

ВРАЧ П.А.: А я даже загадаю загадкипро них.

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки? Во всем мире знаменит.

Это медицинский… (бинт).

 

Заболел сегодня зайка.

Доктор, доктор, выручай-ка.

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и… (таблетки).

 

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (зеленка).

 

Я под мышкой посижу.

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать… (градусник).

 

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?... (витамины).

 

Скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда… (термометр).

 

Мы коричневым раствором

Смажем локти и коленки Димке, Кате и Егору,

Пете, Маше, Васе, Ленке.

И теперь любой поймет,

Что лекарство – это… (йод).

 

Ранку нам поможет спрятать,

Чтоб микроб в неё не лез.

Липкий маленький кусочек,

Им заклей скорей порез! (лейкопластырь).

Поднялась температура,

Голова болит, простыл

Позабыта физкультура.

Я лежу совсем без сил.

Ломит кости. Насморк, кашель.

Врач пришел и говорит.

Пей микстуры и лекарства

У тебя, ребенок… (грипп).

ВРАЧ П.А.: А чтобы не было гриппа, чтобы быть здоровым, надо закалятся, физкультурой заниматься. Быть сильным и выносливым. Предлагаю провести физкульминутку!

 

Физкультурною минуткой,

Как веселой доброй шуткой

Разогреемся сейчас.

Все на месте шагом марш.

Раз, два, три,четыре,

Глубже дышим, руки шире.

Все присели, все привстали.

Снова сели, снова встали.

Приготовились к подскокам,

Но не к низким, а высоким.

Раз, два три, четыре,

Глубжедышим, руки шире.

А теперь красиво встали…

Вы, надеюсь не устали?!

ТАБЛЕТКИН: Много полезного вы сегодня узнали.И с врачами интересно сыграли.

 

ВРАЧ П.А.:

Мы говорим вам:

«В здоровом теле– здоровый дух!».

Совершенствуйте тело, друзей и подруг.

А в Белоруссии, а Египте, и в Дании

На прощание вежливо говорят: «До свидания!».

 

 

Гришанова С.И., Сафронова Л.Л.,

педагоги-организаторы МБУ ДО ГДДЮТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: