«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ»
Реквизит: Карточки-цифры от 0 до 10 – 1 комплект.
Карточки с изображением слогов – МЫ, ШИ, ЧА, СЫ, ШКА, ЩУ, КА, ЛУ, ЖИ.
Бутафорские грибы 12 шт., 2 корзинки по 6 шт.
Герои праздника:
1. Страшила Мудрый – правитель Изумрудного города.
2. Ник Дровосек – император страны Мигунов.
3. Элли – девочка.
4. Бастинда – злая ведьма.
Звучат фанфары (Занавес открывается) Слайд-заставка «Изумрудный город» Главная музыкальная тема мультфильма «Волшебник изумрудного города».
Наш город Изумрудный Прекрасен этим утром, Прекрасен этим утром, А знаешь почему? Открыла двери школа нам, И вновь она готова. Вести дорогой знаний, Вести дорогой знаний. Чтоб грамотными стать!
Железный дровосек: А я рожден железным, Хочу я быть полезным, Да только не умею Я грамотно писать. Вот только не умею Я грамотно писать.
Страшила: Соломою своею Я думать не умею. Хотел бы научиться Я правильно считать. И мне поможет школа Ошибок избежать.
Припев: Наш город Изумрудный Прекрасен этим утром, Прекрасен этим утром, А знаешь почему? Открыла двери школа нам, И вновь она готова. Вести дорогой знаний, Вести дорогой знаний. Чтоб грамотными стать! | |||||
Страшила: | Ник, посмотри, сколько ребят и взрослых пришли сегодня к нам в гости на праздник! | ||||
Ник: | А что, сегодня разве праздник? | ||||
Страшила: | Конечно! Каждый год первого сентября девчонки и мальчишки приходят в школу, потому что начинается учебный год. И сегодня к нам в гости пришли ребята, которые уже учатся в школе и которые пошли сегодня в первый класс. Встаньте, первоклассники, в зале, а мы поприветствуем вас аплодисментами. И эту песенку мы дарим вам! | ||||
Звучит композиция «Первоклашка» (в исполнении солиста) | |||||
Ник: | Как бы я хотел тоже учиться, чтобы стать грамотным, читать и писать без ошибок. | ||||
Страшила: | Тебе повезло! Я – правитель Изумрудного города, Страшила Мудрый, сегодня открываю школу в нашем Изумрудном городе. | ||||
Ник: | Это мудрое решение, друг Страшила! А кто же будет преподавать в твоей школе? | ||||
Страшила: | Честно говоря, об этом я не подумал… | ||||
Ник: | Эх, если бы с нами была Элли… Она бы уж точно смогла нам помочь. | ||||
Звучит музыкальное сопровождение на выход Элли | |||||
Элли: | Ой! Где это я? Ник, Страшила, как я рада вас видеть! Что случилось, друзья? | ||||
Ник: | Понимаешь, Элли, Страшила решил открыть школу в Изумрудном городе, а вот кто будет учить, он не подумал. И нам срочно нужны преподаватели в нашу школу. | ||||
Страшила: | А что это за такой интересный наряд на тебе, Элли? | ||||
Элли: | Это школьная форма! У нас в ней в школу ходят девочки. | ||||
Страшила: | Вот это да! Нужно будет в нашей школе тоже такую форму ввести. | ||||
Ник: | Мудрый волшебник подарил мне сердце, а Страшиле мозги, но знания он нам забыл подарить и сегодня я, император страны Мигунов, не умею правильно писать… | ||||
Страшила: | А я не умею считать… Элли, помоги нам, научи нас! | ||||
Элли: | Я сама ещё учусь только в 5 классе, но я думаю, что смогу помочь вам друзья! С какого предмета вы бы хотели начать наше занятие? | ||||
Ник: | Я бы хотел научиться правильно писать и читать, а что для этого нужно знать? | ||||
Элли: | Прежде всего, нужно знать буквы алфавита и правила. Внимание, внимание начинаем урок чтения и писания! | ||||
Страшила: | Я знаю буквы! А, Б, Е, Ю, Я! | ||||
Элли: | Но это не все тридцать три буквы алфавита. | ||||
Страшила: | Как тридцать три? А как же нам их выучить? | ||||
Элли: | Для этого, друзья, у меня есть весёлая песенка! Ребята, пойте со мной, и вы быстро выучите буквы алфавита. | ||||
Звучит песенка про алфавит (фонограмма) и демонстрируются слайды с изображением алфавита
| |||||
Страшила: | Вот какая полезная песенка! А учиться совсем не страшно, мне понравилось. | ||||
Элли: | Конечно, нестрашно! Учиться полезно и, конечно, учиться весело! | ||||
Звучит песня «Учиться будет весело» (в исполнении солиста) | |||||
Ник: | А как правильно научиться писать? Неужели тоже есть песенка? | ||||
Элли: | Для этого есть правила писания. Например жи, ши пиши с буквойИ или ча, ща пиши с буквой А,чу, щу пиши с буквой У. | ||||
Страшила: | А как правильно их писать? Давай спросим у ребят. Ребята, выйдите к нам те, кто заработал наши изумрудные треугольники. | ||||
Элли: | Вот вам карточки слога, из которых вам нужно составить слова! Готовы? тогда начнём! Слайды (загадки-слова) С длинным хвостиком, дом в нише. Любят сыр и зёрна …… (мыши) Голубые Зеркала Туча наземь пролила. Не боятся стужи Голубые…(лужи) День и ночь они идут. Никогда не устают. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)! Наш душистый, крепкий Чай Говорит ей: «Не скучай!» Кто она бедняжка? Фарфоровая… (чашка.) Опасней всех она в реке, Притом – такая злюка! Конечно, это рыба… (щука) | ||||
Ник: | Браво, ребята! Вы молодцы! Отлично справились с заданием! | ||||
Страшила: | А можно так же быстро научиться считать? | ||||
Элли: | Конечно, можно! для этого есть считалочка и как раз она для тебя, ты ведь у нас мастер ворон пугать! Повторяй за мной. Я решил ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть – ворона на столбе, Семь – ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят… Ну, а десять – это галка. Вот и кончилась считалка! | ||||
Страшила: | И правда, так просто! А смогут ли ребята правильно составить числовой ряд от одного до десяти? | ||||
Ник: | Конечно, смогут, они же первоклассники. У кого, ребята, наши изумруды в форме квадрата? Выходите к нам! | ||||
Элли: | Сейчас вам нужно, ребята, составить числовой ряд от нуля до десяти (дети выполняют задание), а сейчас встаньте в ряд только чётные цифры, а сейчас не чётные, а сейчас постройтесь в ряд от десяти к нулю. Молодцы, ребята, всё верно сделали! | ||||
Страшила: | А попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки, Всех животных сосчитать и ответ нам показать! Слайды (загадки-цифры) Пять ежей мордашки чистят, Два катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сосчитайте всех ежей. (10) Сколько малышей-утят Плавать и нырять хотят. Пять уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.(7) Дружно воробьи живут, И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой?(9) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят Сколько их на пне сидят?(6) | ||||
Элли: | Ребята заработали твёрдую пятёрку! Отлично! Так держать! А нам пора устроить переменку. | ||||
Ник: | Переменку чего? | ||||
Элли: | Перемена – это небольшой отдых между уроками. Я предлагаю провести танцевальную переменку. Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте все движения за мной и моими друзьями. | ||||
Звучит веселая музыка: танцевальная переменка
| |||||
Страшила: | А можно я буду только на переменки ходить, мне так понравилось танцевальная переменка. | ||||
Ник: | Друг Страшила, но на переменке не выучишь правила писания и числа. | ||||
Страшила: | Жаль! Тогда я буду обязательно учить все уроки, а какие, кстати, уроки должны быть в школе? | ||||
Элли: | Математика, чтение, уроки рисования и пения, окружающий мир… | ||||
Страшила | Интересно, а окружающий мир это интересный урок? | ||||
Звучит музыкальное сопровождение на выход Элли | |||||
Бастинда: | Кого тут интересует окружающий мир нашей волшебной страны Оз? | ||||
Страшила: | Меня! | ||||
Ник: | Нас! | ||||
Бастинда: | Я научу вас отличать живую природу от неживой, познакомлю с животным миром, и сезонными изменениями в природе, зельями и отравами, э-э-э, то есть отварами… | ||||
Элли: | Кого-то мне эта странная учительница напоминает? | ||||
Ник: | И мне кажется, что мы где-то виделись? | ||||
Бастинда: | На уроке нельзя отвлекаться и разговаривать. Сейчас мы с вами все вместе отправимся в сказочное путешествие. Руки вверх: идём по горам, руки вниз: идём по лесу, руки в стороны: плывём морем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Игра-путалка «Горы, море, лес» | ||||
Страшила: | Зачем вы путаете наших ребят? Вы же учитель! | ||||
Бастинда: | Да я же пошутила. Уж и пошутить нельзя. Ладно, давайте я научу ваших учеников, как правильно собирать грибы. Значит так: мухомор, поганочка бледная, опёнок ложный, жёлтый гриб-это вкусные полезные грибочки, а подосиновик, подберёзовик, белый гриб и лисички – это отвратительные невкусные грибы. Дети в зале возмущаются | ||||
Ник: | Опять шутите? | ||||
Элли: | Я вас узнала! Это же злая ведьма Бастинда! | ||||
Бастинда: | Да какая же я злая. Вы у меня всё зелье забрали, колдовскую силу отобрали, вот пытаюсь перевоспитываться. | ||||
Элли: | Это очень хорошо! Вы хорошо знаете лес и травы, природу и животных, из вас выйдет замечательный учитель. Хотите попробовать прямо сейчас провести урок? | ||||
Бастинда: | Кто? Я? Вы мне доверяете? | ||||
Ник: | Доверим, ребята, Бастинде провести урок? Дети отвечают | ||||
Бастинда: | На дворе осень, а осенью мы любим ходить по грибы. Кто, ребята, заработал наши жетоны-изумрудинки в виде восьмиугольника, выходите к нам. Мы отправляемся собирать грибы. Ник, Страшила, помогите нам. Перед вами грибная полянка, а вот и корзинки. Вас много, а корзинка у каждой команды только одна, поэтому корзинку оставляете, а сами по очереди бегаете, срываете грибы, кладёте в корзинку, а следующий участник бежит срывать гриб. Посмотрим, чья команда насобирает больше грибов. | ||||
Инструментальная музыка на игру (фонограмма)
| |||||
Страшила: | Отлично! Я приглашаю вас в нашу школу учителем по предмету Окружающий мир. | ||||
Бастинда: | А когда первый урок? | ||||
Страшила: | А вы его только что провели. Сегодня День знаний, первое сентября. Начинается учебный год! | ||||
Ник: | Мы поздравляем всех учителей с праздником! | ||||
Элли: | А всех ребят с началом учебного года! | ||||
Бастинда: | Учитесь прилежно! Слушайте внимательно педагогов, выполняйте домашние задания, и тогда вы будете круглыми отличниками. | ||||
Звучит песня «Учат в школе» (фонограмма) | |||||
Элли: | Мне пора! Меня тоже ждёт школа! До новых встреч друзья! | ||||
Страшила: | Всегда рады встречи с вами наши юные читатели на страницах книг. Герои прощаются с детьми |