Сценарий праздника для первоклассников

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ИЗУМРУДНОМ ГОРОДЕ»

 

Реквизит: Карточки-цифры от 0 до 10 – 1 комплект.

Карточки с изображением слогов – МЫ, ШИ, ЧА, СЫ, ШКА, ЩУ, КА, ЛУ, ЖИ.

Бутафорские грибы 12 шт., 2 корзинки по 6 шт.

 

Герои праздника:

1. Страшила Мудрый – правитель Изумрудного города.

2. Ник Дровосек – император страны Мигунов.

3. Элли – девочка.

4. Бастинда – злая ведьма.

 

Звучат фанфары

(Занавес открывается)

Слайд-заставка «Изумрудный город»

Главная музыкальная тема мультфильма

«Волшебник изумрудного города».

 

Наш город Изумрудный

Прекрасен этим утром,

Прекрасен этим утром,

А знаешь почему?

Открыла двери школа нам,

И вновь она готова.

Вести дорогой знаний,

Вести дорогой знаний.

Чтоб грамотными стать!

 

Железный дровосек:

А я рожден железным,

Хочу я быть полезным,

Да только не умею

Я грамотно писать.

Вот только не умею

Я грамотно писать.

 

Страшила:

Соломою своею

Я думать не умею.

Хотел бы научиться

Я правильно считать.

И мне поможет школа

Ошибок избежать.

 

Припев:

Наш город Изумрудный

Прекрасен этим утром,

Прекрасен этим утром,

А знаешь почему?

Открыла двери школа нам,

И вновь она готова.

Вести дорогой знаний,

Вести дорогой знаний.

Чтоб грамотными стать!

Страшила: Ник, посмотри, сколько ребят и взрослых пришли сегодня к нам в гости на праздник!
Ник: А что, сегодня разве праздник?
Страшила: Конечно! Каждый год первого сентября девчонки и мальчишки приходят в школу, потому что начинается учебный год. И сегодня к нам в гости пришли ребята, которые уже учатся в школе и которые пошли сегодня в первый класс. Встаньте, первоклассники, в зале, а мы поприветствуем вас аплодисментами. И эту песенку мы дарим вам!

Звучит композиция «Первоклашка» (в исполнении солиста)

Ник: Как бы я хотел тоже учиться, чтобы стать грамотным, читать и писать без ошибок.
Страшила: Тебе повезло! Я – правитель Изумрудного города, Страшила Мудрый, сегодня открываю школу в нашем Изумрудном городе.
Ник: Это мудрое решение, друг Страшила! А кто же будет преподавать в твоей школе?
Страшила: Честно говоря, об этом я не подумал…
Ник: Эх, если бы с нами была Элли… Она бы уж точно смогла нам помочь.

Звучит музыкальное сопровождение на выход Элли

Элли: Ой! Где это я? Ник, Страшила, как я рада вас видеть! Что случилось, друзья?
Ник: Понимаешь, Элли, Страшила решил открыть школу в Изумрудном городе, а вот кто будет учить, он не подумал. И нам срочно нужны преподаватели в нашу школу.
Страшила: А что это за такой интересный наряд на тебе, Элли?
Элли: Это школьная форма! У нас в ней в школу ходят девочки.
Страшила: Вот это да! Нужно будет в нашей школе тоже такую форму ввести.
Ник: Мудрый волшебник подарил мне сердце, а Страшиле мозги, но знания он нам забыл подарить и сегодня я, император страны Мигунов, не умею правильно писать…
Страшила: А я не умею считать… Элли, помоги нам, научи нас!
Элли: Я сама ещё учусь только в 5 классе, но я думаю, что смогу помочь вам друзья! С какого предмета вы бы хотели начать наше занятие?
Ник: Я бы хотел научиться правильно писать и читать, а что для этого нужно знать?
Элли: Прежде всего, нужно знать буквы алфавита и правила. Внимание, внимание начинаем урок чтения и писания!
Страшила: Я знаю буквы! А, Б, Е, Ю, Я!
Элли: Но это не все тридцать три буквы алфавита.
Страшила: Как тридцать три? А как же нам их выучить?
Элли: Для этого, друзья, у меня есть весёлая песенка! Ребята, пойте со мной, и вы быстро выучите буквы алфавита.

Звучит песенка про алфавит (фонограмма) и демонстрируются слайды с изображением алфавита

    А – алфавит споём мы вместе Бэ – будем петь его как песню Вэ – весело споём его мы Гэ – громче грома – 2р. Дэ – день сегодня музыкальный Е – есть у вас талант вокальный Жэ – жить без знаний скучно было Зэ – знания – это наша сила И – и тому пути открыты Ка – кто сдружился с алфавитом эЛ – лошадь, лама, ландыш, ложка, эМ – мел, метель, метро, матрёшка, эН – небо, невод, нить, невеста О – овод, облако, оркестр ПРИПЕВ: А, Б, В, Г, Д, Е(4р.) Пэ – попугай поёт по нотам эР – рой пчелиный строит соты эС – стрекоза в саду стрекочет Тэ – такса лапками топочет У – утка слушает пластинки эФ – «Фанту» пробует фламинго Ха – хор неплох, есть слух у хора Цэ – царь зверей его опора Чэ – чтим его, рычит он чисто Ша – шесть заменит он солистов Ща - щедрый мир нам дарит песня Э – этот день собрал нас вместе Ю – юмористов-оптимистов Я – ярких, звонких, голосистых ПРИПЕВ: А, Б, В, Г, Д, Е(4р.)  

 

Страшила: Вот какая полезная песенка! А учиться совсем не страшно, мне понравилось.
Элли: Конечно, нестрашно! Учиться полезно и, конечно, учиться весело!

Звучит песня «Учиться будет весело» (в исполнении солиста)

Ник: А как правильно научиться писать? Неужели тоже есть песенка?
Элли: Для этого есть правила писания. Например жи, ши пиши с буквойИ или ча, ща пиши с буквой А,чу, щу пиши с буквой У.
Страшила: А как правильно их писать? Давай спросим у ребят. Ребята, выйдите к нам те, кто заработал наши изумрудные треугольники.
Элли: Вот вам карточки слога, из которых вам нужно составить слова! Готовы? тогда начнём! Слайды (загадки-слова)   С длинным хвостиком, дом в нише. Любят сыр и зёрна …… (мыши)   Голубые Зеркала Туча наземь пролила. Не боятся стужи Голубые…(лужи)   День и ночь они идут. Никогда не устают. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)! Наш душистый, крепкий Чай Говорит ей: «Не скучай!» Кто она бедняжка? Фарфоровая… (чашка.) Опасней всех она в реке, Притом – такая злюка! Конечно, это рыба… (щука)
Ник: Браво, ребята! Вы молодцы! Отлично справились с заданием!
Страшила: А можно так же быстро научиться считать?
Элли:   Конечно, можно! для этого есть считалочка и как раз она для тебя, ты ведь у нас мастер ворон пугать! Повторяй за мной. Я решил ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть – ворона на столбе, Семь – ворона на трубе, Восемь – села на плакат, Девять – кормит воронят… Ну, а десять – это галка. Вот и кончилась считалка!
Страшила: И правда, так просто! А смогут ли ребята правильно составить числовой ряд от одного до десяти?
Ник: Конечно, смогут, они же первоклассники. У кого, ребята, наши изумруды в форме квадрата? Выходите к нам!
Элли: Сейчас вам нужно, ребята, составить числовой ряд от нуля до десяти (дети выполняют задание), а сейчас встаньте в ряд только чётные цифры, а сейчас не чётные, а сейчас постройтесь в ряд от десяти к нулю. Молодцы, ребята, всё верно сделали!
Страшила: А попробуйте, ребятки, отгадать мои загадки, Всех животных сосчитать и ответ нам показать! Слайды (загадки-цифры)   Пять ежей мордашки чистят, Два катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сосчитайте всех ежей. (10) Сколько малышей-утят Плавать и нырять хотят. Пять уплыли далеко, Два нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.(7) Дружно воробьи живут, И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой?(9) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят Сколько их на пне сидят?(6)
Элли: Ребята заработали твёрдую пятёрку! Отлично! Так держать! А нам пора устроить переменку.
Ник: Переменку чего?
Элли: Перемена – это небольшой отдых между уроками. Я предлагаю провести танцевальную переменку. Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте все движения за мной и моими друзьями.

Звучит веселая музыка: танцевальная переменка

Страшила: А можно я буду только на переменки ходить, мне так понравилось танцевальная переменка.
Ник: Друг Страшила, но на переменке не выучишь правила писания и числа.
Страшила: Жаль! Тогда я буду обязательно учить все уроки, а какие, кстати, уроки должны быть в школе?
Элли: Математика, чтение, уроки рисования и пения, окружающий мир…
Страшила Интересно, а окружающий мир это интересный урок?

Звучит музыкальное сопровождение на выход Элли

Бастинда: Кого тут интересует окружающий мир нашей волшебной страны Оз?
Страшила: Меня!
Ник: Нас!
Бастинда: Я научу вас отличать живую природу от неживой, познакомлю с животным миром, и сезонными изменениями в природе, зельями и отравами, э-э-э, то есть отварами…
Элли: Кого-то мне эта странная учительница напоминает?
Ник: И мне кажется, что мы где-то виделись?
Бастинда: На уроке нельзя отвлекаться и разговаривать. Сейчас мы с вами все вместе отправимся в сказочное путешествие. Руки вверх: идём по горам, руки вниз: идём по лесу, руки в стороны: плывём морем. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Игра-путалка «Горы, море, лес»
Страшила: Зачем вы путаете наших ребят? Вы же учитель!
Бастинда: Да я же пошутила. Уж и пошутить нельзя. Ладно, давайте я научу ваших учеников, как правильно собирать грибы. Значит так: мухомор, поганочка бледная, опёнок ложный, жёлтый гриб-это вкусные полезные грибочки, а подосиновик, подберёзовик, белый гриб и лисички – это отвратительные невкусные грибы. Дети в зале возмущаются
Ник: Опять шутите?
Элли: Я вас узнала! Это же злая ведьма Бастинда!
Бастинда: Да какая же я злая. Вы у меня всё зелье забрали, колдовскую силу отобрали, вот пытаюсь перевоспитываться.
Элли: Это очень хорошо! Вы хорошо знаете лес и травы, природу и животных, из вас выйдет замечательный учитель. Хотите попробовать прямо сейчас провести урок?
Бастинда: Кто? Я? Вы мне доверяете?
Ник: Доверим, ребята, Бастинде провести урок? Дети отвечают
Бастинда: На дворе осень, а осенью мы любим ходить по грибы. Кто, ребята, заработал наши жетоны-изумрудинки в виде восьмиугольника, выходите к нам. Мы отправляемся собирать грибы. Ник, Страшила, помогите нам. Перед вами грибная полянка, а вот и корзинки. Вас много, а корзинка у каждой команды только одна, поэтому корзинку оставляете, а сами по очереди бегаете, срываете грибы, кладёте в корзинку, а следующий участник бежит срывать гриб. Посмотрим, чья команда насобирает больше грибов.

Инструментальная музыка на игру (фонограмма)

Страшила: Отлично! Я приглашаю вас в нашу школу учителем по предмету Окружающий мир.
Бастинда: А когда первый урок?
Страшила: А вы его только что провели. Сегодня День знаний, первое сентября. Начинается учебный год!
Ник: Мы поздравляем всех учителей с праздником!
Элли: А всех ребят с началом учебного года!
Бастинда: Учитесь прилежно! Слушайте внимательно педагогов, выполняйте домашние задания, и тогда вы будете круглыми отличниками.

Звучит песня «Учат в школе» (фонограмма)

Элли: Мне пора! Меня тоже ждёт школа! До новых встреч друзья!
Страшила: Всегда рады встречи с вами наши юные читатели на страницах книг. Герои прощаются с детьми

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: