Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

            Право на фирменное наименование

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наиме­нованием. Закон не дает понятия фирменного наименования. Од­нако под фирменным наименованием следует понимать наимено­вание коммерческой организации, которое позволяет отличать его от других участников гражданского оборота.

Право на фирменное наименование возникает с момента госу­дарственной регистрации коммерческой организации. Статья 1474 ГК закрепляет, что юридическому лицу принадлежит исклю­чительное право использования своего фирменного наименова­ния в качестве средства индивидуализации любым не противоре­чащим закону способом (исключительное право на фирменное наи­менование), в том числе путем его указания на вывесках, блан­ках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Оно возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исклю­чения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наиме­нование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Однако права на фирменные наименования могут переходить в результате правопреемства.

 Право на товарный знак и право на знак обслуживания

Согласно ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, т.е. на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслу­живания — к обозначениям, служащим для индивидуализации вы­полняемых юридическими лицами либо индивидуальными пред­принимателями работ или оказываемых ими услуг.

Правообладателю принадлежит исключительное право на ис­пользование товарного знака любым не противоречащим закону способом.

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который по­мещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности (®) либо из словес­ного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный то­варный знак»; он указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российс­кой Федерации.

Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию то­варного знака в федеральный орган исполнительной власти по ин­теллектуальной собственности. Срок действия исключительного пра­ва на товарный знак может быть продлен на 10 лет неограничен­ное число раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: