Теоретический материал для самостоятельного изучения

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок №57. Связь между компонентами и результатом действия умножения

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как называются компоненты действия умножение?
  2. Как связаны между собой компоненты и результат умножения?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Результат умножения – произведение.

Деление – действие обратное умножению.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2017. – с. 72.

2. С. И. Волкова. Математика 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 44-47.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок.

 

По данному рисунку составим равенство. 7 ∙ 2 = 14.

Вспомним, как называются числа при умножении? 7 – это первый множитель. 2 – второй множитель. 14 – произведение.

Как связаны между собой множители и произведение?

Рассмотрим рисунок.

 

Посчитаем количество машинок в таблице. В одном столбце 4 машинки. Таких столбцов 3.

Значит, 4 ∙ 3 = 12.

4 – первый множитель, 3 – второй множитель, 12 – произведение.

Посмотрим на другой рисунок.

 

На нем видим те же 12 машинок. Они разделены на 4 группы. В каждой группе по 3 машинки.

12: 4 = 3

Произведение разделим на первый множитель, получим второй множитель.

На следующем рисунке 12 машинок разделили на 3 группы. В каждой группе по 4 машинки.

 

12: 3 = 4

Произведение разделим на второй множитель, получим первый множитель.

Рассмотрим рисунок. Составим равенства на умножение.

 

6 ∙ 3 = 18.

Зная, как найти неизвестный множитель, составим равенства на деление:

18: 6 = 3

18: 3 = 6

Рассмотрим рисунок. Составим равенства.

 

9 ∙ 3 = 27

27: 9 = 3

27: 3 = 9

Решим задачу. Цена булочки 5 рублей. Сколько стоят 4 такие булочки? Для решения выбираем действие умножение.

5 ∙ 4 = 20 (р.)

Ответ: 20 рублей.

Составим и решим задачи, обратные данной.

1) За 4 булочки заплатили 20 рублей. Сколько стоит одна булочка? Надо найти неизвестный множитель. Произведение разделим на известный множитель.

20: 4 = 5 (р.)

Ответ: 5 рублей – цена булочки.

2) За несколько булочек по цене 5 рублей за штуку заплатили 20 рублей. Сколько булочек купили?

Чтобы найти неизвестный множитель, произведение разделим на другой множитель.

20: 5 = 4 (б.)

Ответ: 4 булочки.

Необходимо запомнить: если произведение двух множителей разделить на один из них, получится другой множитель.

Вывод:

Компоненты действия умножения: первый множитель, второй множитель. Результат умножения – произведение.

Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель.

Выполним несколько тренировочных заданий.

1. К каждому равенству на умножение составьте два равенства на деление.

Проверьте, такие равенства на деление вы составили.

2. Соедините стрелками разных цветов связанные друг с другом равенства.

 

Проверьте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: