Игра на различение близких по звуковому составу слов

Педагог предъявляет детям картинку с изображением мышки на смарт – доске.

Инструкция:

- Учитель: «Это кто?

- Учащиеся: Мышка.

- Учитель: Услышав неправильно названное слово «мышка», вы должны хлопнуть в ладоши».

Слова для предъявления: мышка, миска, мишка, мышка, мушка, сушка, мышка, шишка, нышка, пышка, мышка.

Физкультминутка по сказке «Репка» с проговариванием и движениями

 

В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

 







Закрепление изученного материала

Учащимся, предъявляется картинка с изображением дома на смарт – доске.

- Учитель: На какую геометрическую фигуру похож дом?

- Учащиеся: На квадрат.

- Учитель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

- Учащиеся: На квадрат.

- Учитель: Какой из этих квадратов больше – дом или окно?

- Учащиеся: Дом.

- Учитель: Большой – квадрат, а маленький …?

- Учащиеся: Квадратик.

- Учитель: Какой по цвету дом?

- Учащиеся: Зеленый.

- Учитель: Какое по цвету окно?

- Учащиеся: Желтое.

Учитель: А сейчас подготовим пальчики к работе.

10. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел

(Загнуть мизинец)

Этот пальчик чистит стол

(Загнуть безымянный палец)

Этот резал

(Загнуть средний палец)

Этот ел

(Загнуть указательный палец)

Ну а этот лишь глядел!

(Загнуть большой палец)

 

11. Работа с дидактическим материалом

- Учащиеся обводят по контуру два квадрата: большой (зеленый) и маленький (желтый) – на смарт доске.

Детям, выполнившим задание, предъявляются для сравнения две репки – на смарт доске.

- Учитель: Сравните еще два эти предмета

- Учащиеся: репа – репка.

- Учитель: Молодцы!

Каждому ученику дается листок с контурным изображением большой репы и маленькой репки.

- Учитель: Какую репу мы будем обводить по контуру, большую или маленькую?

- Учащиеся: Большую.

- Учитель: Какие цветные карандаши мы возьмем для работы?

- Учащиеся: Желтый, зеленый.

Учащиеся выполняют работу.

12. Рефлексия

- Учитель: Сегодня мы с вами вспоминали сказку «Репка», и попытались составить предложения по схемам. Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием, а ещё вы очень умело определяли «слово», схемой – полоской. Ребята, ответьте на мои вопросы и расскажите мне, что вам понравилось сегодня больше всего на уроке?

1. Что нового мы узнали на уроке? Почему произносимая и слышимая речь называется устной? Что такое письменная речь?

2. Из чего состоит устная и письменная речь? Какова схема предложения?

3. Какую сказку читали? О чем она? Чему она учит?

4. Как надо вести себя во время обсуждения темы?

- Учащиеся: Ответы детей.

Учитель с учениками совместно делают общий вывод о занятии.

 

13.  Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности учащихся в течение урока).

- Учитель: Ребята, вы хорошо себя вели сегодня на уроке и хорошо поработали. Спасибо за урок!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: