Педагог предъявляет детям картинку с изображением мышки на смарт – доске.
Инструкция:
- Учитель: «Это кто?
- Учащиеся: Мышка.
- Учитель: Услышав неправильно названное слово «мышка», вы должны хлопнуть в ладоши».
Слова для предъявления: мышка, миска, мишка, мышка, мушка, сушка, мышка, шишка, нышка, пышка, мышка.
Физкультминутка по сказке «Репка» с проговариванием и движениями
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Закрепление изученного материала
Учащимся, предъявляется картинка с изображением дома на смарт – доске.
- Учитель: На какую геометрическую фигуру похож дом?
- Учащиеся: На квадрат.
- Учитель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?
|
|
- Учащиеся: На квадрат.
- Учитель: Какой из этих квадратов больше – дом или окно?
- Учащиеся: Дом.
- Учитель: Большой – квадрат, а маленький …?
- Учащиеся: Квадратик.
- Учитель: Какой по цвету дом?
- Учащиеся: Зеленый.
- Учитель: Какое по цвету окно?
- Учащиеся: Желтое.
Учитель: А сейчас подготовим пальчики к работе.
10. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел
(Загнуть мизинец)
Этот пальчик чистит стол
(Загнуть безымянный палец)
Этот резал
(Загнуть средний палец)
Этот ел
(Загнуть указательный палец)
Ну а этот лишь глядел!
(Загнуть большой палец)
11. Работа с дидактическим материалом
- Учащиеся обводят по контуру два квадрата: большой (зеленый) и маленький (желтый) – на смарт доске.
Детям, выполнившим задание, предъявляются для сравнения две репки – на смарт доске.
- Учитель: Сравните еще два эти предмета
- Учащиеся: репа – репка.
- Учитель: Молодцы!
Каждому ученику дается листок с контурным изображением большой репы и маленькой репки.
- Учитель: Какую репу мы будем обводить по контуру, большую или маленькую?
- Учащиеся: Большую.
- Учитель: Какие цветные карандаши мы возьмем для работы?
- Учащиеся: Желтый, зеленый.
Учащиеся выполняют работу.
12. Рефлексия
- Учитель: Сегодня мы с вами вспоминали сказку «Репка», и попытались составить предложения по схемам. Мне очень понравилось, как вы справились с этим заданием, а ещё вы очень умело определяли «слово», схемой – полоской. Ребята, ответьте на мои вопросы и расскажите мне, что вам понравилось сегодня больше всего на уроке?
|
|
1. Что нового мы узнали на уроке? Почему произносимая и слышимая речь называется устной? Что такое письменная речь?
2. Из чего состоит устная и письменная речь? Какова схема предложения?
3. Какую сказку читали? О чем она? Чему она учит?
4. Как надо вести себя во время обсуждения темы?
- Учащиеся: Ответы детей.
Учитель с учениками совместно делают общий вывод о занятии.
13. Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности учащихся в течение урока).
- Учитель: Ребята, вы хорошо себя вели сегодня на уроке и хорошо поработали. Спасибо за урок!