Социализация личности ее виды и Агенты

Социализация - это процесс освоения социальных ролей, усвоение норм,
приобретение статусов и накопления опыта.
   Социализацию некоторые авторы считают частью воспитания, а другие считают, что воспитание – это часть социализации.
  Социализация личности - формирование способности лица к жизни в обществе, на основе усвоения социальных ценностей и способов социального положительного поведения.
   Агенты социализации - это конкретные люди, и целые социумы. Если люди, то это те, кто отвечает за обучение культурным нормам и социальным ценностям (учитель, педагог). Если организация – это, например, семья, религия, образовательные учреждения, а также стихийного сформировавшиеся социумы (сверстники, общество в социальных сетях в Интернете, "улица").
   Этапы социализации:

1)Начальная - это освоение норм и ценностей ребенка.

2)Предложенная освоением новых норм и ценностей взрослым человеком.

Виды социализации:

1.Групповая. 2.Гендерная. 3.Организационная. 4.Досрочная. Примеры приведите самостоятельно.

Дополните рассказ о социализации разделами о смысле образования, просвещения, нравственной культуры, расскажите о моральных нормах, о юридических нормах. Когда идёт усвоение норм морали и норм эстетических – это тоже социализация. Какие нормы в обществе есть ещё? Какие ценности. Расскажите об экономических нормах. 

Расскажите: можно ли поднять уровень экономической культуры = разбогатеть, - без социализации?

  Социализация личности - формирование способности лица к жизни в обществе, на основе усвоения социальных ценностей и способов социального положительного поведения.

Социализация – двусторонний процесс формирования личности, включающий в себя и усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в систему социальных взаимодействий с другими людьми, и процесс активного воспроизводства социального опыта за счет активной социальной деятельности и видоизменения социального опыта.

Первичная социализация охватывает период детства. В ней решающую роль выполняет семья, обеспечивающая вход индивида в социальные общности.

Вторичная социализация охватывает весь жизненный путь человека и накладывается на результаты первичной социализации. Успех вторичной социализации обеспечивает способность индивида отождествлять себя с какой-либо социальной группой.

   Агенты социализации - это и конкретные люди, и целые социумы, если люди тоже кто отвечает за обучение культурным паром и социальным ценностям (учитель, педагог). Если организация - это семья, религия, образовательные учреждения, а также стихийного сформировавшиеся социумы (сверстники, общество с социальных сетях, "улица".

Агенты социализации – социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на вхождение человека в общество. Ими являются все субъекты и группы, с которыми индивид тесно взаимодействует в определенный период своей жизни. В младенчестве главными агентами социализации являются родители. В период от трех до восьми лет агентами социализации кроме родителей становятся друзья, воспитатели и другие люди. В период от 13 до 19 лет начинает формироваться отношение к противоположному полу и как следствие изменяется роль агентов социализации, уменьшается роль родителей и усиливается влияние друзей. В период от 14 до 18 лет появляются новые агенты социализации —учебно-трудовой коллектив.

Одним из агентов социализации, оказывающим позитивную роль на формирование физически и духовно здоровой личности, является спорт, которому, по мнению исследователей, следует уделять большее внимание в контексте его социализирующей функции. Развитие компьютерных технологий и компьютеризация семьи и школы снижает уровень физической активности детей, чем, как показывают результаты проведенных исследований, сильно обеспокоены родители. Причин, по которым дети в недостаточно необходимом количестве уделяют внимание физическим занятиям, много, среди них загруженность в школе и нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания.

Немаловажным является такой агент социализации, как школа. Она принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача. Он научается преодолевать трудности или привыкает пасовать перед ними. Именно школьный период социализации формирует у ребенка самооценку, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями и предрассудками







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: