Функции городского самоуправления:
- благоустройство городов
- развитие местной торговли и промышленности
- организация городских рынков
- развитие здравоохранения и образования
- введение санитарных норм и установление противопожарных мер
5. Реформа образования 1863-1864 гг.
В 1864 году были изданы «Положение о начальных народных училищах» и «Устав средней школы»
В результате реформ:
- доступность образования для всех сословий (всесословное образование)
- ликвидация государственно-церковной монополии в сфере начального образования (разрешено открывать учебные заведения земствам, общественным организациям и частным лицам) после чего появились 3-х летние начальные школы: государственные, земские, частные (помимо церковно-приходских и воскресных).
В 1863 г. Принятие Университетского устава, который расширил автономию университетов:
- создание советов университетов (решение внутренних вопросов)
- избрание ректора – главы университета и преподавателей
|
|
6. Военная реформа 1861-1874 гг. (Милютин Д.А.)
Цели реформы:
- создание армии, обладающей обученными резервами
- улучшение подготовки офицерских кадров
- перевооружение армии современным оружием
- усовершенствование системы военного управления
Реализация:
- создание 15 военных округов (во главе с главнокомандующими – они же генерал-губернаторы)
- учреждение юнкерских училищ, военных гимназий, академий
- введение новых воинских уставов
- перевооружение армии (нарезное скорострельное оружие, артиллерия, паровой флот)
- отмена рекрутской системы и введение всеобщей воинской повинности (с 1 января 1874)
7. Финансовая реформа 1860-1864 гг.
- учреждение Государственного банка (ранее различные кредитные учреждения: Земский и Коммерческий банки, приказы общественного призрения)
- отмена откупов (исключительные права, предоставлявшиеся государством за определенную плату частным лицам) на сбор косвенных налогов
- единственным распорядителем бюджета становится Министерство финансов
- регулярное опубликования в открытой прессе государственного бюджета