Уровень А.Выберите один правильный ответ

Контрольный тест по теме «Экосистемный уровень»

I вариант

А.Выберите один правильный ответ.

1. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.

2. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравыотражает

А) ярусность В) совокупность видов-доминантов

Б) совокупность видов-средообразователей Г) мозаичность

3. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют

А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической

4. Сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется:

А) цепями питания В) генетическими связями

Б) круговоротом веществ Г) правилом экологической пирамиды

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15%

6. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы

7. Наиболее устойчивой считают экосистему, в которой наблюдается:

А) небольшое число видов В) преобладание одного вида

Б) ограниченная численность видов Г) разнообразие видов

8. Цепи разложения(Детритные) начинаются:

А).мертвого растительного опада или помета животного;Б). живых растений;

В).редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов

9. Цепи выедания (пастбищные)начинаются:

А).с продуцентов; Б). с консументов; В). с редуцентов; Г). травоядных животных

10. Какая цепь питания составлена правильно?

А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица

Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица

В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея

Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение

11. Продукцией называют:

А).способ образования органического вещества;

Б).скорость образования органического вещества;

В).форма образования органического вещества;

Г).скорость видообразования

12. Из приведенной ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы:

А).болота; Б). дубравы; В). влажные тропические леса; Г). степи.

13. Примером сукцессии является

А) снижение численности хищников в лесуБ) сбрасывание листьев деревьями на зиму

В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года

14. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это

А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных

В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.

15. Агроценозом является А) поле Б) лес В) озеро Г) болото

 

 

Уровень В.

 

В 1. Выберите три правильных ответа:

Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества:

А) образование гари на месте пожара

Б) появление полей на месте степей после распашки

В) зарастание скал лишайниками

Г) зарастание водоема и образование болота

Д) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке

Е) зарастание старицы реки

 

В2. Установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений:

 

А) увеличение стока минеральных веществ

Б) бурное развитие одноклеточных водорослей

В) понижение прозрачности воды

Г) гибель животных и донных растений

Д) увеличение концентрации минеральных веществ в воде

 

В 3.Установите соответствие

 

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: ФУНКЦИИ В ЭКОСИСТЕМЕ

1.Консументы А) разрушают органическое вещество

2.Редуценты Б) возвращают в почву азот, фосфор,

3.Продуценты серу и другие минеральные вещества

В) синтезируют органическое вещество

Г) потребляют готовую органику

Д) автотрофы образуют первый уровень

экологической пирамиды

Е) травоядные и хищники образуют

второй и последующие уровни

экологической пирамиды

 

Контрольный тест по теме «Экосистемный уровень»

II вариант

Уровень А.Выберите один правильный ответ.

1. Продукцией называют:

А).способ образования органического вещества;

Б).скорость образования органического вещества;

В).форма образования органического вещества;

Г).скорость видообразования

2. Из приведенной ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы:

А).болота; Б). дубравы; В). влажные тропические леса; Г). степи.

3. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

А).биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой.

4. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравыотражает

А) ярусность В) совокупность видов-доминантов

Б) совокупность видов-средообразователейГ) мозаичность

5. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют

А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической

6. Сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется:

А) цепями питания В) генетическими связями

Б) круговоротом веществ Г) правилом экологической пирамиды

7. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15%

8. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором

А) круговорот веществ замкнутый Б) встречается большое разнообразие видов

В) все организмы приспособлены к совместному обитанию

Г) человек регулирует численность видов.

9. Примером сукцессии является

А) снижение численности хищников в лесуБ) сбрасывание листьев деревьями на зиму

В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года

10. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это

А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных

В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей.

12. Какова причина устойчивости биогеоценоза?

А) небольшое число видов при их высокой численности Б) замкнутый круговорот веществ

В) короткие цепи питания Г) преобладание организмов – потребителей органического вещества.

13. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют:

А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы

14. Какая цепь питания составлена правильно?

А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица

Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица

В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея

Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение

15.Цепи детритные начинаются:

А).мертвого растительного опада или помета животного;Б). живых растений;

В).редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов

 

Уровень В.

В1. Установите последовательностьпроцессов, происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений:

 

А) гибель животных и донных растений

Б) понижение прозрачности воды

В) увеличение концентрации минеральных веществ в воде

Г) увеличение стока минеральных веществ

Д) бурное развитие одноклеточных водорослей

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: