Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. То же деяние, совершенное группой лиц с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
Статья 231 Незаконное культивирование с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
Запишите и запомните Прописные истины: Первая истина - Наркомания – это заболевание, зачастую неизлечимое; Вторая истина Привыкание к наркотику наступает после первой дозы; Третья истина Человек, предлагающий наркотики - враг
Статья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ
|
|
1. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ -
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, - наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой,
- наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Учитель: Каковы последствия наркомании? - Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета); - Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал); - Появление развязности, агрессивности, грубости, снижение умственной работоспособности, плохая координация; - Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе; - Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег);
- Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
|
|
Учитель: Чтобы избежать этого, необходимо помнить, что совсем необязательно выполнять требования товарища или группы товарищей. Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от наркотиков, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, нужно следовать
Правилам четырех «Нет!» наркотикам.
Работа с учебником. Учащиеся зачитывают записывают правила.
Четыре правила «Нет!» наркотикам.
Правило первое. Постоянно вырабатывать в себе твердое «Нет!» любым наркотическим веществам в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. У вас должна быть сформирована твердая установка: «Всегда только «Нет!» любым наркотикам. Только «Нет» — это Ваша надежная защита.
Правило второе. Постоянно формируйте у себя привычку в получении удовольствий при выполнении повседневной полезной деятельности. Хорошая учеба, успехи в спорте, участие в совместной с родителями работе по выполнению определенных домашних работ, работа на дачном участке, посещение спортивных секций, занятия в кружках технического творчества и т. д. Все это нужно вам для подготовки к благополучной взрослой жизни, а успехи в учебе, спорте, домашней работе приносят постоянное удовольствие и способствуют вашему духовному и физическому развитию. Итак, «Нет!» безделью. «Нет» праздному времяпрепровождению, жизнь должна быть заполнена полезными и нужными Вам мероприятиями.
Правило третье. В Вашей жизни все большее значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. При выборе себе товарищей избегайте общения с наркоманами. Помните, настоящие друзья не будут заставлять вас принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами. Подбирайте компанию, в которой можно общаться интересно и без наркотиков.
Правило четвертое. Твердое «Нет!» своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Помните! Жизнь дороже! Трагедия наркоманов заключается в том, что они добровольно попали в рабскую зависимость от наркотических веществ, может быть, потому, что в первый раз постеснялись отказаться от пробы наркотика.
Воспитайте в себе твердость при отказе попробовать наркотическое вещество, кто бы вам его не предлагал.
Помните, что Вы не обязаны никому объяснять причины своего отказа. Сказать: «Не хочу, и все» — это Ваше право!
Учитель: Существуют определенные формы давления, которые принуждают Вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение.
Давление друзей Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?»; Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?»; Тяжелое давление «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!»
Учитель: На такие провокации надо уметь давать твердый, уверенный отказ - Нет наркотикам!!!
Жесткое «НЕТ!» – с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом;
Презрительное «НЕТ!», уходя от того, кто предлагает спокойное и уверенное «НЕТ»! и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик
Сравнительно короткое и уверенное «НЕТ!»
«Да нет…» - воспринимается скорее как нерешительное «ДА», за неуверенным ответом последует нажим и подросток может не устоять. Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами.
При подобной тактике поведения дальнейшее общение может завести в тупик. Можно отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь»: люди достаточно уважительно относятся к болезни и отстанут от Вас. Ты не должен объяснять всем свои причины, просто скажи «НЕТ!» Имей какое-нибудь дело, это уже будет причиной отказа
|
|
Упражнение:
Учитель: А теперь давайте вынесем приговор вредным привычкам. Поставьте правильно запятую: Казнить нельзя помиловать! Учитель: Как вы думаете, что такое профилактика? (предупреждение). Знания о вреде курения, алкоголя, наркотиков на организм человека это профилактика вредных привычек? Знание о неотвратимости наказания за нарушение закона – это профилактика?
Умение распознавать добро и зло, умение сопротивляться соблазнам – это профилактика?
«Предупрежден – значит вооружен» - так гласит народная мудрость.
Сегодня на уроке я предупредила Вас о вреде вредных привычек.
Учитель: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой, Ты вправе сам командовать судьбой.
Итог урока
- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.) (Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.) - Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в Вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха: 1. Поступать по совести; 2.Развивать свои творческие возможности; 3.Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с Вами.
Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет Вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь.
Прочитайте еще раз памятку «Правила четырех «Нет!» наркотикам» и ответьте на вопрос: - Сможете ли Вы употреблять наркотики?
- Пусть это будет выбором Вашего жизненного пути!
Рефлексия: - Я понял, что… (задание выполняется в виде листовки предупреждающей об опасности вредных привычек.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Назовите и охарактеризуйте вредные привычки человека.
|
|
2. Прочитайте книгу об отрицательных последствиях вредных привычек на организм человека. Обсудите прочитанную книгу в классе.
3. Какое воздействие на организм человека оказывает алкоголь?
4. Попробуйте объяснить, откуда появилось выражение «Зеленый змий»?
5. Какие заболевания могут появиться у каждого из вас, если начнете принимать алкоголь?
6. Расскажите об отрицательных факторах никотина, влияющих на здоровье человека.
7. Как избежать психической и физической зависимости от табака?
8. Если вы начали курить, попробуйте выбросить пачку сигарет и никогда не начинайте вновь. Узнайте, есть ли у вас сила воли?
9. Объясните понятие «наркомании».
10. В чем причина патологического пристрастия к наркотикам?
11. Вы употребляете наркотики? Обдумайте, что заставляет вас это делать. Как можно быстрее обратитесь к врачу!
Домашнее задание: Создать листовку «Мы за здоровый образ жизни!»