Профилактика вредных привычек
Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог по разделу «Здоровый образ жизни».
Ребята, Вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Еще великий Гѐте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах:
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок. Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет. Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
|
|
Вспомните (или найдете 2-3 пословицы о Здоровье) и запишите в своих тетрадях:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
А как вы понимаете пословицу «Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится».
Откройте слайд 2. «Угадай пословицу» (слова на экране перепутаны, предлагается составить пословицу). – Слайд 2.
__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните: от каких факторов зависит здоровье человека? (наследственности, медобслуживания, окружающей среды, образа жизни человека)
- От какого из перечисленных факторов больше всего зависит здоровье человека и почему? Ответ запишите, и объясните ПОЧЕМУ? Учитель: Дайте определение «Здоровья», так как это записано в уставе ВОЗ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое благополучие? (из словаря Ожегова: Благополучие – состояние полного счастья).
Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Слайд 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду». - А что человек может? (понимать других, любить, быть честным т.д.) - Я хочу? (ответы учащихся) - Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.) Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни. Учащимся показывается «Дерево жизни» (Слайд 3) и предлагается
|
|
Запишите составляющие ЗОЖ и нарисуйте в тетради Дерево жизни
Составляющие ЗОЖ
Оптимальная двигательная активность; Психоэмоциональная устойчивость; Рациональное питание; Отказ от вредных привычек; Соблюдение режима дня; Соблюдение правил личной безопасности дома и на улице; Закаливание; Сохранение окружающей среды; Личная гигиена; Профилактика заболеваний передающихся половым путем.
Учитель: Одной из составляющих ЗОЖ является отказ от вредных привычек.
Назовите 3 ступени, которые ведут человека вниз (деградируют) - Это? (Ответы учащихся: курение, алкоголизм и наркомания.)
ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
- На сегодняшнем уроке мы продолжим свои рассуждения о вредных привычках: курении, алкоголизме, наркомании.
- Скажите, какие причины побуждают человека попробовать табак, алкоголь, наркотики?_______________________________________________
- Достаточно ли вам информации, о вредных привычках только исходя из таких запретов как опасно, вредно, нельзя? ___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как и где вы получаете информацию о вреде курения, алкоголя, наркотиков? ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовьте и запишите краткую информацию: о курении или - об алкоголе (на Ваш выбор). Можно использовать конспекты, учебник или презентацию. Примерный план изложения материала приведён ниже:
- Из истории табака, алкоголя; Химический состав сигаретного дыма, алкоголя; Процессы, возникающие в организме человека после курения, употребления алкоголя; Заболевания, вызываемые курение, злоупотреблением алкоголя; Какую зависимость вызывает курение и употребление алкоголя; По каким признакам можно отличить курильщика и алкоголика; Социальный вред от курения и алкоголизма
Мифы и реальность
О курении и алкоголе «ходит» много мифов. Попробуйте опровергнуть следующие мифы об алкоголе и курении
Мифы об алкоголе 1. Алкоголь стимулирует, придаѐт силы ___________________
2. Выпившие люди дружелюбны и общительны ___________________
3. Алкоголь – пищевой продукт __________________
4. Алкоголь может «прочистить мозги»
Мифы о курении
1. Курят все (по статистике курят меньшинство населения) 2. Все взрослые курят (в нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят) 3. Бросить курить легко (большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить, половина курильщиков пытались бросить курить хотя бы один раз) 4. Курение – относительно безвредное занятие (курение главный фактор заболевания лѐгких и СССР - 90% больных раком – курили) 5. Курение опасно только для того кто курит (курение в большей степени опасно для тех кто не курит, но находится рядом и вдыхает дым
6. Курение не влияет на семейный бюджет
Экономический расчѐт Вашей экономии! Средняя стоимость 1 пачки сигарет – 60 рублей В день курильщик выкуривает 1 пачку сигарет
|
|
Сколько денег тратиться на покупку сигарет в неделю, месяц, год?
60 х 7 = 420 рублей в неделю
420 х 4 = 1 680 рублей в месяц
1680 х 12 = 20 160 рублей в год, а это – новый мощный ноутбук или 2 горных велосипеда средней ценовой категории!!!
- Какие законодательные меры применяются в нашей стране по отношению к распитию спиртных напитков и табакок
- Законодательные меры за употребление алкоголя установлены статьей 20.20 Кодекса об административных правонарушениях: 1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объяснение темы урока и целеполагание
Сегодня на уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России и о профилактике вредных привычек.
Запишите тему урока: «Вредные привычки. Профилактика вредных привычек»
|
|
Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда Вы слышите слова наркотики, наркоман, наркомания?
Что такое: наркотики, наркоманы, наркомания? Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни.
- А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем здоровье.) Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. С развитием какой науки резко расширилось распространение и употребление наркотиков?
Ученики: В связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков. Для чего наркотики используют в медицине?
Ученики: В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных.