Объяснение темы урока и целеполагание

Профилактика вредных привычек

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог по разделу «Здоровый образ жизни». 

Ребята, Вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.                                                                                                                                                       Еще великий Гѐте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». И народ славит здоровье в пословицах:

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.                                                    Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.                                                       Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Вспомните (или найдете 2-3 пословицы о Здоровье) и запишите в своих тетрадях:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ 

   А как вы понимаете пословицу «Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится».             

 Откройте слайд 2. «Угадай пословицу» (слова на экране  перепутаны, предлагается составить пословицу). – Слайд 2.

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вспомните: от каких факторов зависит здоровье человека? (наследственности, медобслуживания, окружающей среды, образа жизни человека)

- От какого из перечисленных факторов больше всего зависит здоровье человека и почему? Ответ запишите, и объясните ПОЧЕМУ?                       Учитель: Дайте определение «Здоровья», так как это записано в уставе ВОЗ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________      

- Что такое благополучие? (из словаря Ожегова: Благополучие – состояние полного счастья).         

Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на демонстрационной доске. (Слайд 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».                  - А что человек может? (понимать других, любить, быть честным т.д.) - Я хочу? (ответы учащихся)                                                                            - Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)                                  Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни.                               Учащимся показывается «Дерево жизни» (Слайд 3) и предлагается

Запишите составляющие ЗОЖ и нарисуйте в тетради Дерево жизни

Составляющие ЗОЖ

Оптимальная двигательная активность; Психоэмоциональная устойчивость; Рациональное питание; Отказ от вредных привычек; Соблюдение режима дня; Соблюдение правил личной безопасности дома и на улице; Закаливание; Сохранение окружающей среды; Личная гигиена; Профилактика заболеваний передающихся половым путем.

Учитель: Одной из составляющих ЗОЖ является отказ от вредных привычек. 

Назовите 3 ступени, которые ведут человека вниз (деградируют) - Это?   (Ответы учащихся: курение, алкоголизм и наркомания.) 

ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

- На сегодняшнем уроке мы продолжим свои рассуждения о вредных привычках: курении, алкоголизме, наркомании.

- Скажите, какие причины побуждают человека попробовать табак, алкоголь, наркотики?_______________________________________________     

 - Достаточно ли вам информации, о вредных привычках только исходя из таких запретов как опасно, вредно, нельзя? ___________________________________________________________________________________________________________________________________                    

 - Как и где вы получаете информацию о вреде курения, алкоголя, наркотиков? ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовьте и запишите краткую информацию: о курении или - об алкоголе (на Ваш выбор). Можно использовать конспекты,  учебник или презентацию. Примерный план изложения материала приведён ниже:

- Из истории табака, алкоголя; Химический состав сигаретного дыма, алкоголя; Процессы, возникающие в организме человека после курения, употребления алкоголя; Заболевания, вызываемые курение, злоупотреблением алкоголя; Какую зависимость вызывает курение и употребление алкоголя; По каким признакам можно отличить курильщика и алкоголика; Социальный вред от курения и алкоголизма


Мифы и реальность

О курении и алкоголе «ходит» много мифов. Попробуйте опровергнуть следующие мифы об алкоголе и курении

Мифы об алкоголе                                                                                              1. Алкоголь стимулирует, придаѐт силы ___________________

 2. Выпившие люди дружелюбны и общительны ___________________

 3. Алкоголь – пищевой продукт __________________

4. Алкоголь может «прочистить мозги»

 

Мифы о курении

1. Курят все (по статистике курят меньшинство населения)                                                                                         2. Все взрослые курят (в нашей стране 50% мужчин и 75% женщин не курят)                                                                                                            3. Бросить курить легко (большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить, половина курильщиков пытались бросить курить хотя бы один раз)                                                                                    4. Курение – относительно безвредное занятие (курение главный фактор заболевания лѐгких и СССР - 90% больных раком – курили)                                   5. Курение опасно только для того кто курит (курение в большей степени опасно для тех кто не курит, но находится рядом и вдыхает дым

6. Курение не влияет на семейный бюджет

Экономический расчѐт Вашей экономии!                                               Средняя стоимость 1 пачки сигарет – 60 рублей                                    В день курильщик выкуривает 1 пачку сигарет

Сколько денег тратиться на покупку сигарет в неделю, месяц, год?

60 х 7 = 420 рублей в неделю

420 х 4 = 1 680 рублей в месяц

1680 х 12 = 20 160 рублей в год, а это – новый мощный ноутбук или 2 горных велосипеда средней ценовой категории!!!

 

- Какие законодательные меры применяются в нашей стране по отношению к распитию спиртных напитков и табакок

  - Законодательные меры за употребление алкоголя установлены статьей 20.20 Кодекса об административных правонарушениях:                                              1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.                                     

  2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Объяснение темы урока и целеполагание

Сегодня на уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании,  которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России и о профилактике вредных привычек.

Запишите тему урока: «Вредные привычки. Профилактика вредных привычек»

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда Вы слышите слова наркотики, наркоман, наркомания?

Что такое: наркотики, наркоманы, наркомания?                                                              Наркотики (ответ учащихся) – это запрещенные психоактивные вещества растительного или синтетического происхождения, которые оказывают воздействие на нервную систему и весь организм человека, это возбудитель болезни. 

- А что такое употреблять наркотики? (Ответ учащихся: это значит убивать себя ради блага чужих людей, которые богатеют на вашем здоровье.)    Наркоманы  (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.                                                                                                                                      С развитием какой науки резко расширилось распространение и употребление наркотиков?

Ученики: В связи с быстрым развитием химии расширилось производство лекарственных препаратов, и, как следствие выросла доступность наркотиков; их применение вышло из под контроля медиков, юристов, что привело к возникновению наркомании – заболевания, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.                                                                                                          Для чего наркотики используют в медицине? 

Ученики: В лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных.      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: