Урок.
План-конспект урока по физике (8 класс)
Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током.
.
Слайд 1. История магнита
Слайд 2. Опыт Эрстеда
Демонстрация опыта (1820 году датский физик Эрстед Ханс Кристиан)
Вопрос: Что обнаружил Эрстед?
Ответ: Эрстед установил: проводник, по которому течет ток, отклоняет магнитную стрелку.
Слайд 3. Возникновение электрического и магнитного полей
Вопрос: Почему стрелка отклоняется вблизи проводника с током?
Ответ: Вокруг проводника с током возникают силы, под действием которых стрелка приходит в движение.
Эти силы называются магнитными, они порождаются магнитным полем.
Вопрос: Что же представляет собой магнитное поле? Чем оно создается?
Ответ: Магнитное поле – вид материи, которая создается электрическим током.
Вопрос: Как обнаружить магнитное поле?
Слайд 4. Обнаружение магнитного поля вокруг проводника с током
Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок, называют линиями магнитного поля.
|
|
Вопрос: Что произойдет, если поменять направление тока в проводнике?
Ответ: Если поменять направление тока в катушке, то она повернется на 180 градусов.
Слайд 5. Зависимость направления линий магнитного поля от направления тока в проводник
е
Вопрос: Что это значит?
Ответ: Линии магнитного поля имеют определенное направление, связанное с направлением тока в проводнике.
Направление магнитного поля совпадает с направлением, которое указывает северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля.
Вопрос: Как определить направление линий магнитного поля?
Для этого познакомимся с правилом буравчика (или правило правой руки).
Слайд 6. Правило буравчика
Определение правила запишите в тетрадь.
Записи в тетради:
Урок 2
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Притяжение металлических предметов к катушке с током
Вопрос: Что вы наблюдаете при замыкании электрической цепи?
Ответ: Катушка с током приобретает свойства магнита.