Установление цены на новые товары:
- метод «снятия сливок»»;
- метод проникновения на рынок.
Установление цены в рамках товарного ассортимента:
- метод ценовых линий;
Установление цены на дополняющие товары.
Установление цены на обязательные принадлежности.
Установление цены на побочные продукты производства.
Пакетное ценообразование.
Психологические аспекты установления цены:
• установления престижных цен. Высокие престижные цены отражают психологическую потребность определенной категории покупателей в соответствующих товарах (изделиях известных фирм, предметах роскоши);
• установления неокругленных цен, несколько ниже круглой суммы, а также ниже цены аналогичных товаров;
• установления стандартных цен, которые стремятся оставить без изменения длительный промежуток времени;
• стимулирующее ценообразование, низкая цена на товар известной марки с целью привлечения большего количества покупателей в торговый объект.
Политика скидок.
|
|
Установив базовую цену, продавец может ее изменить во время совершения сделки. Очень часто такое изменение осуществляется путем установления различных скидок.
Виды скидок:
• количественная скидка – это скидка за объем покупаемого товара. Она обычно устанавливается при закупке большой партии товара. Такая скидка устанавливается в процентах к общей стоимости установленного объема поставки;
• бонусная скидка, или скидка за оборот – предоставляется постоянным покупателям. Устанавливается определенная шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок;
• скидка «сконто» – скидка при платеже наличными или раньше срока (без кредита). Скидка может устанавливаться и в виде процента от суммы, полученной в течение месяца;
• сезонные скидки – предоставляются потребителю за покупку товара или услуги вне сезона;
• дилерские скидки – предоставляются постоянным представителям, посредникам по сбыту;
• функциональные скидки, или торговые – предоставляются тем, кто принимает непосредственное участие в продвижении товара, обеспечивает хранение, учет, реализацию продукции;
• специальные скидки – устанавливаются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;
• экспортные скидки – предоставляются продавцами при продаже товаров за рубеж сверх тех скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. Применение этих скидок позволяет повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке;
|
|
• скрытые скидки – предусмотрены для покупателя в виде льготных, беспроцентных кредитов, скидок на фрахт, предоставления бесплатных образцов, оказания некоторых услуг;
• скидки за возврат ранее купленного товара – получают покупатели при возврате ими ранее купленного у данной фирмы товара устаревшей модели, например, при покупке автомобилей, стандартного оборудования;
• закрытые или трансфертные скидки – используются во внутрифирменном обороте;
• клубные скидки – предоставляются членам национальных и международных клубов;
• скидка на уторговывание – предусматривается на заключительном этапе согласования цен.