Достигнутые результаты

Занятие 89

Биология

Учитель: Лопарева Ю.В                                   1 группа       Дата: 10.04.2020 г.

                                                                     2 группа       Дата: 11.04.2020 г.

Тема занятия: Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на продолжительность цветения

Цель урока формирование экологической культуры у школьников, бережно относящихся к природе, разумно использующих природные ресурсы в своей повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:

· расширять представления об окружающем мире;

· освоить первоначальные знания о многообразии цветочно-декоратиных растений, способах выращивания и ухода за ними,

Развивающие:

· развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению объектов природы; стремление создавать прекрасное.

Количество часов 2 часа

 

Помни!

-читай внимательно;

-не отвлекайся от работы;

-пиши аккуратно;

-дочитывай до конца!

-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!

 (3 минуты)

Ход работы:

Инструкция
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь:     13.04.20(1 гр)  14.04.20 (2гр) 2 строка тема: Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на продолжительность цветения (на примере флокуса)
Прочитай дополнительную информацию. Попробуй сделать свою исследовательскую работу на примере флокуса или герани.  
Посмотри презентацию
Запиши в тетрадь нужную тебе информацию (сделай конспект)
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнемзанятии  1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ.
Домашнее задание. Сделать презентацию мини - исследовательской работы или оформить ее в письменном виде. 
 
 

 

 Выполненную классную работу и домашнюю работу сфотографируй и пришли в вк в личку. Если отправляете в почту, то в теме пишите свою фамилию и имя.

Дополнительная информация

Характеристика условий опыта

 

1.Уход за флоксами

 

Уход за флоксами заключается в периодическом рыхлении, поливе и подкормке в течение вегетации. С целью поддержа­ния рыхлости почвы и уничтожения сорняков рыхления про­водят 6-8 раз.

Во второй половине вегетационного периода при рыхлении следует немного окучить растения. Это ускоряет образование корневой системы.

Важным мероприятием в уходе за флоксами является вне­сение минеральных и органических удобрений как в виде под­кормки в течение вегетации, так и перед посадкой растений.

Наиболее ценным органическим удобрением является навоз.

Систематическое применение навоза улучшает микробиоло­гическую деятельность почвы, обеспеченность углекислотой и физические ее свойства. Качество навоза зависит от степени его разложения, так как в зависимости от этого находится со­держание в нем азотистых веществ и улучшение физико-хими­ческих свойств почвы.

Описание и анализ опыта

1.Подкормка флоксов

Опытные данные показали, что для культуры флоксов нель­зя ограничиться только предпосадочным внесением удобрений. Большое значение имеет также подкормка растений; осо­бенно это относится к азотному питанию. Высокая отзывчи­вость флоксов на подкормки объясняется в первую очередь тем, что они являются многолетней культурой, произрастающей на одном месте в течение ряда лет. Растения после зимних заморозков, оттепелей и весенних холодов, как правило, сильно ослаблены. Поэтому подкормка флоксов в ранневесенний пе­риод необходима.

Второй причиной, обусловливающей необходимость подкор­мок, являются образование большого количества соцветий и продолжительный период цветения (от 1,5 до 2 месяцев), в те­чение которого флоксы нуждаются в большом количестве питательных веществ.

Схема опыта:

1. Контроль (без удобрений).

2.С удобрением (1:15; одно ведро на 1 м 2)

Первая подкормка флоксов во второй половине в начале июня навозной жижей (1:15; одно ведро на 1 м2) При соблюдении всех правил: при правильной обработке почвы, своевременном поливе, прополке, рыхлении эффект от применения подкормки возрастает.

2.Техника внесения удобрений.

Подкормку удобрениями мож­но проводить в сухом и жидком виде в зависимости от влаж­ности почвы и состояния погоды. При достаточной влажности и сырой погоде подкормку можно вносить в сухом виде. Удобрения при подкормке в жидком и сухом виде вносятся в бо­роздки глубиной 8-10 см на расстоянии 7-8 смот стеблей подкармливаемых растений. Бороздки необходимо делать весь­ма осторожно, чтобы не повредить корневую систему флоксов, расположенную в поверхностном горизонте почвы. После окон­чания подкормки бороздки сейчас же заделывают. Удобрения близко к растениям вносить не рекомендуется, это вызывает ожоги листьев и стеблей. Подкормку следует проводить не только минеральными удобрениями, но и органическими. Хорошим органическим удоб­рением для подкормки флоксов является навозная жижа. Вносить навозную жижу следует в бороздки глубиной 8-10 см в дозе 1—1,5 лна одно ведро воды (на 1 м2).Как только жижа впиталась, бороздки засыпают землей. При до­бавлении к жиже суперфосфату свойства ее как удобрения улучшаются. Для подкормки флоксов можно применять также коровяк. Это — прежде всего азотное удобрение. Готовят его следую­щим образом: кадку на 1/3 объема наполняют коровяком, доли­вают доверху водой и тщательно перемешивают. После этого раствор коровяка разбавляют в 3-4 раза. Так же как и на­возной жижей, подкормку проводят в бороздки, которые по­том засыпают почвой.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Эффективность подкормки многолетних флоксов находится в большой зависимости от состава удобрений. Подтверждением этого являются данные наших опытов, проведенных с флоксами. Удобрения вносились в одну подкормку. Подкормка проводилась в начале июня на 15-й день после укоренения. Посадочный материал получен от деления двух летних флоксов

Эффективность подкормки флоксов

Показатели Контроль Опыт
Диаметр соцветия в см   12,4   15,0
Количество цветков на растении Общий вес растений в г 223   80 278   102
Количество цветоносных стеблей на растении 4 6

Результаты опытов показывают, что при подкормке флоксов резко улучшаются их рост и развитие, а также декоративные свойства.

Из всех видов удобрений большее значение для подкормки флоксов на среднесуглинистой почве имеют азотные, которые в отличие от фосфорных и калийных лучше растворимы и подвижны, а поэтому более доступны для растений. Причем следует отметить, что эффективность одного азотного удобре­ния, вносимого в подкормку, весьма устойчива для всех сортов флоксов и в отдельных случаях не уступает эффективности азотно-калийного и полного минерального удобрения. При под­кормке одним азотом получаются наиболее мощные растения, крупные соцветия которых содержат самое большое количество цветков. Второе место по эффективности занимают полное ми­неральное удобрение и азотно-калийные подкормки.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Флоксы являются культурой, весьма требовательной к питательным веществам. Требования к элементам пищи изменяются в зависимости от биологических особенностей сорта растений.

· В развитии флокса можно условно наметить три периода.

первый период – усиленный вегетативный рост;

второй – бутонизация и цветение;

третий – от конца цветения до созревания семян.

· В течение этих периодов растения нуждаются в разных соотношениях питательных веществ.

· В первый период развития флоксы нуждаются в азотном и азотно-калийном питании. В период бутонизации и цветения – в наличии полного комплекса питательных веществ: азот, фосфор и калий. В конце цветения флоксы больше нуждаются в фосфоре и калии.

· Главную роль в улучшении роста, развития и декоративных качеств флоксов на среднесуглинистых дерново-подзолистых почвах играют азотные удобрения, способствующие не только образованию мощного куста, но и ускоряющие цветение, увеличивающие количество цветков, размер соцветий.

· При определении доз удобрений, внесенных перед посад­кой флоксов, следует учитывать потребность растений в питательных веществах, качество посадочного материала и свойст­ва почвы.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1.С. М. Удинцева Многолетние флоксы // Интродукция и приемы культуры цветочно-декоративных растений. — М.: Наука, 2007. — 168 с. 2. Головкин Б. Н. и др. Декоративные растения. М. Мысль. 2005. с. 229—232.

3. Мартынова М. Флоксы // Цветоводство: Журнал. — 2009. — Май—июнь. — № 3. — С. 10—11.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: