Занятие 89
Биология
Учитель: Лопарева Ю.В 1 группа Дата: 10.04.2020 г.
2 группа Дата: 11.04.2020 г.
Тема занятия: Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на продолжительность цветения
Цель урока формирование экологической культуры у школьников, бережно относящихся к природе, разумно использующих природные ресурсы в своей повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
· расширять представления об окружающем мире;
· освоить первоначальные знания о многообразии цветочно-декоратиных растений, способах выращивания и ухода за ними,
Развивающие:
· развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению объектов природы; стремление создавать прекрасное.
|
|
Количество часов 2 часа
Помни!
-читай внимательно;
-не отвлекайся от работы;
-пиши аккуратно;
-дочитывай до конца!
-выполняй задания последовательно, не меняя порядок!
(3 минуты)
Ход работы:
Инструкция |
Открой рабочую тетрадь, запиши в тетрадь: 13.04.20(1 гр) 14.04.20 (2гр) 2 строка тема: Проведение опытов по применению подкормок, прищипок и других приемов, влияющих на продолжительность цветения (на примере флокуса) |
Прочитай дополнительную информацию. Попробуй сделать свою исследовательскую работу на примере флокуса или герани. |
Посмотри презентацию |
Запиши в тетрадь нужную тебе информацию (сделай конспект) |
Рефлексия Оцени свою работу на сегодняшнемзанятии 1.– понял, что знаю очень мало; 2.– остался доволен результатом своей работы; 3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей; – иной ответ. |
Домашнее задание. Сделать презентацию мини - исследовательской работы или оформить ее в письменном виде. |
Выполненную классную работу и домашнюю работу сфотографируй и пришли в вк в личку. Если отправляете в почту, то в теме пишите свою фамилию и имя.
Дополнительная информация
Характеристика условий опыта
1.Уход за флоксами
Уход за флоксами заключается в периодическом рыхлении, поливе и подкормке в течение вегетации. С целью поддержания рыхлости почвы и уничтожения сорняков рыхления проводят 6-8 раз.
|
|
Во второй половине вегетационного периода при рыхлении следует немного окучить растения. Это ускоряет образование корневой системы.
Важным мероприятием в уходе за флоксами является внесение минеральных и органических удобрений как в виде подкормки в течение вегетации, так и перед посадкой растений.
Наиболее ценным органическим удобрением является навоз.
Систематическое применение навоза улучшает микробиологическую деятельность почвы, обеспеченность углекислотой и физические ее свойства. Качество навоза зависит от степени его разложения, так как в зависимости от этого находится содержание в нем азотистых веществ и улучшение физико-химических свойств почвы.
Описание и анализ опыта
1.Подкормка флоксов
Опытные данные показали, что для культуры флоксов нельзя ограничиться только предпосадочным внесением удобрений. Большое значение имеет также подкормка растений; особенно это относится к азотному питанию. Высокая отзывчивость флоксов на подкормки объясняется в первую очередь тем, что они являются многолетней культурой, произрастающей на одном месте в течение ряда лет. Растения после зимних заморозков, оттепелей и весенних холодов, как правило, сильно ослаблены. Поэтому подкормка флоксов в ранневесенний период необходима.
Второй причиной, обусловливающей необходимость подкормок, являются образование большого количества соцветий и продолжительный период цветения (от 1,5 до 2 месяцев), в течение которого флоксы нуждаются в большом количестве питательных веществ.
Схема опыта:
1. Контроль (без удобрений).
2.С удобрением (1:15; одно ведро на 1 м 2)
Первая подкормка флоксов во второй половине в начале июня навозной жижей (1:15; одно ведро на 1 м2) При соблюдении всех правил: при правильной обработке почвы, своевременном поливе, прополке, рыхлении эффект от применения подкормки возрастает.
2.Техника внесения удобрений.
Подкормку удобрениями можно проводить в сухом и жидком виде в зависимости от влажности почвы и состояния погоды. При достаточной влажности и сырой погоде подкормку можно вносить в сухом виде. Удобрения при подкормке в жидком и сухом виде вносятся в бороздки глубиной 8-10 см на расстоянии 7-8 смот стеблей подкармливаемых растений. Бороздки необходимо делать весьма осторожно, чтобы не повредить корневую систему флоксов, расположенную в поверхностном горизонте почвы. После окончания подкормки бороздки сейчас же заделывают. Удобрения близко к растениям вносить не рекомендуется, это вызывает ожоги листьев и стеблей. Подкормку следует проводить не только минеральными удобрениями, но и органическими. Хорошим органическим удобрением для подкормки флоксов является навозная жижа. Вносить навозную жижу следует в бороздки глубиной 8-10 см в дозе 1—1,5 лна одно ведро воды (на 1 м2).Как только жижа впиталась, бороздки засыпают землей. При добавлении к жиже суперфосфату свойства ее как удобрения улучшаются. Для подкормки флоксов можно применять также коровяк. Это — прежде всего азотное удобрение. Готовят его следующим образом: кадку на 1/3 объема наполняют коровяком, доливают доверху водой и тщательно перемешивают. После этого раствор коровяка разбавляют в 3-4 раза. Так же как и навозной жижей, подкормку проводят в бороздки, которые потом засыпают почвой.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Эффективность подкормки многолетних флоксов находится в большой зависимости от состава удобрений. Подтверждением этого являются данные наших опытов, проведенных с флоксами. Удобрения вносились в одну подкормку. Подкормка проводилась в начале июня на 15-й день после укоренения. Посадочный материал получен от деления двух летних флоксов
Эффективность подкормки флоксов
|
|
Показатели | Контроль | Опыт |
Диаметр соцветия в см | 12,4 | 15,0 |
Количество цветков на растении Общий вес растений в г | 223 80 | 278 102 |
Количество цветоносных стеблей на растении | 4 | 6 |
Результаты опытов показывают, что при подкормке флоксов резко улучшаются их рост и развитие, а также декоративные свойства.
Из всех видов удобрений большее значение для подкормки флоксов на среднесуглинистой почве имеют азотные, которые в отличие от фосфорных и калийных лучше растворимы и подвижны, а поэтому более доступны для растений. Причем следует отметить, что эффективность одного азотного удобрения, вносимого в подкормку, весьма устойчива для всех сортов флоксов и в отдельных случаях не уступает эффективности азотно-калийного и полного минерального удобрения. При подкормке одним азотом получаются наиболее мощные растения, крупные соцветия которых содержат самое большое количество цветков. Второе место по эффективности занимают полное минеральное удобрение и азотно-калийные подкормки.
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Флоксы являются культурой, весьма требовательной к питательным веществам. Требования к элементам пищи изменяются в зависимости от биологических особенностей сорта растений.
· В развитии флокса можно условно наметить три периода.
первый период – усиленный вегетативный рост;
второй – бутонизация и цветение;
третий – от конца цветения до созревания семян.
· В течение этих периодов растения нуждаются в разных соотношениях питательных веществ.
· В первый период развития флоксы нуждаются в азотном и азотно-калийном питании. В период бутонизации и цветения – в наличии полного комплекса питательных веществ: азот, фосфор и калий. В конце цветения флоксы больше нуждаются в фосфоре и калии.
· Главную роль в улучшении роста, развития и декоративных качеств флоксов на среднесуглинистых дерново-подзолистых почвах играют азотные удобрения, способствующие не только образованию мощного куста, но и ускоряющие цветение, увеличивающие количество цветков, размер соцветий.
|
|
· При определении доз удобрений, внесенных перед посадкой флоксов, следует учитывать потребность растений в питательных веществах, качество посадочного материала и свойства почвы.
Л И Т Е Р А Т У Р А
1.С. М. Удинцева Многолетние флоксы // Интродукция и приемы культуры цветочно-декоративных растений. — М.: Наука, 2007. — 168 с. 2. Головкин Б. Н. и др. Декоративные растения. М. Мысль. 2005. с. 229—232.
3. Мартынова М. Флоксы // Цветоводство: Журнал. — 2009. — Май—июнь. — № 3. — С. 10—11.