Теоретико-правовые основы освидетельствования на состояния алкогольного опьянения сотрудниками ОВД

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

на тему «Правовое регулирование и порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел»

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

Выполнила студентка: Колесникова Д.А.

Группа: 18КД8

Проверил руководитель: Дургалян С.Р.

                     Работа защищена с оценкой  __________

 

                     Преподаватели ________ С.Р. Дургалян

                                                       ________ С.А. Тимошкин                                                                                                                                                    

                                                  ________ О.А. Тимошкина

                                                       

 

Дата защиты   «___»_______________202__г.

 

Пенза 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...……..…3

1. Теоретико-правовые основы освидетельствования на состояния алкогольного опьянения сотрудниками ОВД …………..………………..….5

1.1.Общая характеристика освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД…………………….……………………………..7

1.2.Правове регулирование освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД……………………………………………………14

Порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел и его проблемы

2.1. Порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел…………………………………

2.2. Проблемы проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...…...29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования во многом обусловлена тем, что применение различных по своей природе методов административно-правового регулирования всегда связано с необходимостью, с одной стороны, борьбы с административными правонарушениями и дисциплинарными проступками, с другой стороны, эффективного обеспечения законности, соблюдения прав и свобод граждан. Особое место при этом занимают процессуальные аспекты применения этих методов, многие из которых на сегодняшний день, к сожалению, не получили требуемого правового урегулирования в рамках освидетельствования.

Актуальность исследования проблемы связана с устойчивым ростом количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии опьянения. В 2011 г. было зарегистрировано более 12,2 тыс. подобных происшествий (в целом их количество увеличилось на 3,4 %) См.: Из протокола заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 13 февраля 2012 г. Органы исполнительной власти, их должностные лица постоянно сталкиваются с серьезными трудностями при применении норм, определяющих порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В основном эти затруднения связаны не с отсутствием достаточной практики применения определенных нормативно-правовых положений, а с правовой и организационно-тактической неопределенностью процесса их реализации.

Это в полной степени касается освидетельствования гражданина на состояние алкогольного опьянения. Если процедура медицинского освидетельствования водителей автомобилей на состояние опьянения во многом урегулирована, то в отношении других субъектов и при совершении иных многочисленных административных правонарушений этого нет. Кроме того, правоприменительная практика указывает на целесообразность разработки точной процедуры освидетельствования на состояние опьянения в целях использования полученных результатов для доказательства как виновности, так и невиновности гражданина, при производстве по делам об административном правонарушении. Состояние опьянения как юридический факт является квалифицирующим признаком не только значительного количества составов административных правонарушений, но и дисциплинарных проступков. Совершение в состоянии опьянения правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Исполнение в состоянии опьянения служебных обязанностей - это грубое нарушение дисциплины.

Управление автомобилем в состоянии опьянения – это общественно опасное административное правонарушение (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) в сфере дорожного движения, за которое предусмотрена самая высокая административная ответственность в этой области правоотношений [1][2](ч. 1 Cт. 12.8 КоАП РФ; п. 2.7 ПДД). [3]Статья 27.12 КоАП РФ предусматривает, что лицо, которое [4]управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения, о чем составляется протокол в присутствии двух понятых [3, с. 380]

Целью применения направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения выступает обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно обеспечение сбора доказательств по делу, определяющих наличие либо отсутствие у физического лица состояния алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения. Указанная цель направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения характеризует исследуемую меру в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Одной из задач освидетельствования является выявление состояния алкогольного опьянения. Есть основания усомниться в необходимости решения данной задачи в рамках освидетельствования. Определимся с понятием «алкогольное опьянение». [5]В судебной медицине разработаны критерии, которые дают достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит медицинскому освидетельствованию. Состояние алкогольного опьянения характеризуется такими признаками, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, специфическое выражение лица и состояние глаз, нарушение речи, нарушение координации в движениях, поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения представляет собой меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, обусловленную существенным вмешательством компетентных должностных лиц органов государственной исполнительной власти в личные неимущественные права физического лица, применяемую во внесудебном порядке, в соответствии с нормами административного законодательства.

 

ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЯ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОВД

1.1  Общая характеристика освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД

Важным аспектом, который также обусловливает актуальность темы исследования, выступает динамичный характер административного законодательства, как материального, так и процессуального. Во многом это касается Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). [6]Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения было отнесено к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении и включено пунктом 5.1 в ст. 27.1 КоАП РФ. Этим же Федеральным законом установлены процедуры отстранения от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП РФ).[7] Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 4-ФЗ в ст. 12.27 КоАП РФ была введена норма, запрещающая водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или принятия им решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Многочисленные изменения имеют место и в других законах, но особенно в правовых актах управления - приказах МВД России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Минобрнауки России и др. Так, приказом МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 утвержден и введен в действие Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. В главу III этого документа включен самостоятельный раздел «Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения». Порядок медицинского освидетельствования регламентирован приказом Минздрава России № 308, принятым еще в 2003 г., который в настоящее время действует с многочисленными дополнениями. [8]В Минобороны России существует приказ № 200 от 20 августа 2003 г. (ред. от 24 января 2011 г.) «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации».

В феврале 2012 г. Верховный Суд Российской Федерации дал дополнительные разъяснения о порядке применения ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения медицинского освидетельствования См.: О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: [9]постановление Пленума Верховного Суда Рос. Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (ред. от 9 февраля 2012 г.) // Бюл. Верховного Суда Рос. Федерации. 2006. № 12..

Все это обусловливает необходимость как точного применения действующих норм, так и проведения выверенной, высокоэффективной работы по развитию и совершенствованию административно-процессуального законодательства, процедуры организации правильного и точного проведения освидетельствования на алкогольное опьянение и применения его результатов.

Очевидным проявлением нерешенности этих проблем выступают сложности, возникающие при реализации освидетельствования на состояние опьянения как меры, существенно затрагивающей права, свободы и интересы граждан. Причиной этого становятся нарушения порядка применения технических средств измерения, позволяющих определить концентрацию алкоголя в выдыхаемом воздухе и процедуры его проведения. До сих пор в научной литературе можно встретить мнение о том, что освидетельствование на состояние опьянения является мерой принуждения.

Также основные положения об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения и его форма, закреплены в [10]Приказе МВД «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, о чем прямо свидетельствует содержание ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу этого установление запрета на управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического) является принципиально необходимым. Применительно к водителям транспортных средств, участвующих в дорожном движении (автомототранспортных и иных перечисленных в примечании к ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), запрет на управление в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения установлен в п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных [11]Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с последующими изменениями и дополнениями)Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 47. Ст. 4531; СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 184; 1998. N 45. Ст. 5521; 2000. N 18. Ст. 1985; 2001. N 11. Ст. 1029; 2002. N 27. Ст. 2693; 2003. N 20. Ст. 1899, N 40. Ст. 3891; 2005. N 52 (ч. III). Ст. 5733; 2006. N 11. Ст. 1179.

Что касается транспортных средств, осуществляющих плавание по внутренним водным путям (судов, в том числе маломерных), то членам экипажа запрещается находиться на вахте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в соответствии с п. 13 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129 (в редакции Приказа от 31 марта 2003 г. N 114.Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 9, N 27.

Вполне обоснованно в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена ответственность за управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, управляющим судном, которые находятся в состоянии опьянения, а равно за уклонение указанных лиц от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 11.9). Аналогичным образом в КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), а также за невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26). Согласно [12]ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежит лицо, управляющее транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Направление на такое медицинское освидетельствование осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ). Имеются в виду должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов морского транспорта, органов внутреннего водного транспорта, органов государственной инспекции по маломерным судам (ч. 1 и п. 1, 46 — 48 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Основную часть указанных должностных лиц составляют инспекторы дорожно-патрульной службы (далее — ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и государственные инспекторы по маломерным судам Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Согласно ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение данного законодательного положения [13]Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 (в ред. Постановления от 1 февраля 2005 г. N 49) утверждены Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов (далее -Правила). ФЗ РФ. 2002. N 52 (ч. II). Ст. 5233; 2005. N 7. Ст. 560.

Этими Правилами закреплено несколько принципиальных положений. Во-первых, медицинскому освидетельствованию подлежат те водители транспортных средств (точнее было бы дополнить словами «и судоводители»), в отношении которых согласно критериям, установленным Минздравсоцразвития России, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (п. 2). Во-вторых, медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление соответствующей медицинской деятельности (п. 4), причем как непосредственно в самих организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), которые отвечают требованиям, установленным Минздравсоцразвития России (п. 5). В-третьих, медицинское освидетельствование проводится только врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку (п. 6), а в сельской местности при невозможности его проведения врачом разрешается осуществлять данное освидетельствование фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, также имеющим соответствующую подготовку (п. 7). В-четвертых, медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России (п. 8). При этом следует учесть, что если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (имеются в виду тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, то акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований (п. 12). В соответствии с рассмотренными Правилами [14]Минздравом России был издан Приказ от 14 июля 2003 г. N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 7 сентября 2004 г. N 115 и от 10 января 2006 г. N 1), которым, в частности, утверждены Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее — Инструкция), а также критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование (далее — Критерии). Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003.N48;2004.N40;2006.N9.

 

1.2 Правовое регулирование освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) для установления состояния опьянения предусмотрено применение двух мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

 1) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

2) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (1, п. 5.1, 6 ч. 1 ст. 27.1, 27.12).

Однако существующий правовой механизм использования освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения, как показывает анализ правоприменительной практики, не лишен проблем и недостатков, которые требуют детального изучения для выработки соответствующих мер по их устранению. Согласно диспозиции [15]ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом заключается первая проблема. Она состоит в том, что на настоящий момент порядок осуществления данных мер в соответствии с требованиями КоАП РФ урегулирован применительно к лицам, которые управляют транспортным средством, то есть к водителям. Между тем установление состояния опьянения необходимо не только для административных правонарушений в области правонарушений в области дорожного движения, но и для некоторых видов административных Адъюнкт. Административное право  правонарушений в сфере общественного порядка, связанных с потреблением алкогольных напитков и спиртосодержащей продукции, – ст. 20.21 (появление в состоянии опьянения в общественных местах), 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в общественных местах). Не говоря уже о том, что совершение административного правонарушения в состоянии опьянения в силу п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. [16]Конечно, установление состояния опьянения иных категорий лиц возможно в рамках медицинского освидетельствования. Но существующий порядок проведения медицинского освидетельствования лиц, в отношении которых имеется повод для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением тех, кто управляет транспортным средством, несовершенен и противоречит не только требованиям КоАП РФ, но и ст. 15 Конституции РФ. Вторая проблема обусловлена особенностями, характерными для медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Во-первых, исходя из анализа Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утв. Приказом Минздрава РФ от 14 июля 2003 г. № 308 (4, Приложение № 3), Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, утв. зам. министра здравоохранения СССР 1 сентября 1988 г. № 06- 14/33-14, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

При этом оно может проводится, как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах, соответствующих установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации требованиям (4, п.3 Приложения № 3). Во-вторых, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования-10 законность и правопорядок в современном обществе врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, как непосредственно в медицинских организациях, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных медицинских пунктах.

Но далеко не всегда на территории, обслуживаемой органом внутренних дел, расположены медицинские организации, соответствующим описываемым требованиям либо имеются медицинские работники, имеющие право проводить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Не всегда у сотрудников органов внутренних дел (полиции) в виду климатических условий, рельефа местности, развития транспортной инфраструктуры, отдаленности места несения ими службы от органа внутренних дел и отдаленности самого органа от данных организаций есть и сама возможность доставить лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное [17]ст. 20.21, ст. 20.22 КоАП РФ, для проведения медицинского освидетельствования. Между тем подавляющее большинство административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, 20.22 КоАП РФ, совершаются гражданами в результате потребления ими алкогольных напитков. Учитывая, что данные правонарушения на протяжении многих лет в структуре административных правонарушений, выявляемых органами внутренних дел (полиции), занимают второе место, то вполне оправданным является рассмотрение вопроса о расширении круга должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, которое исходя из анализа Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475 (п. 5), осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее – технические средства измерения). Речь идет об участковых уполномоченных полиции, сотрудниках подразделений по делам несовершеннолетних, дежурных частей, поскольку, как правило, именно они осуществляют наиболее широкий круг процессуальных действий по закреплению доказательств по делу об административном правонарушении, Административное право 11 оформлению процессуальных документов, имеют высокий уровень профессиональной подготовки. Реализации подобного решения препятствует диспозиция [18]ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, которой установлен исчерпывающий перечень должностных лиц, имеющих право осуществления освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что образует третью проблему. К числу таких лиц относятся должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, должностные лица военной автомобильной инспекции. В системе МВД РФ к числу таких должностных лиц относятся сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (5, п. 4). То есть фактически освидетельствование на состояние алкогольного опьянения возможно только в отношении лиц, которые управляют транспортным средством, и только по делам об административных правонарушений в области дорожного движения. Таким образом, для изменения существующей ситуации необходимы следующие меры. Во-первых, предоставить право проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения с использованием технических средств измерения службам и подразделениям органов внутренних дел, чья деятельность непосредственно связана с противодействием административным правонарушениям в сфере общественного порядка (должностным лицам дежурных частей, подразделений по делам несовершеннолетних, участковым уполномоченным полиции). Для этого необходимо внести изменения в ст. 27.12 КоАП РФ, а также выработать единые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, медицинского освидетельствования на состояние опьянения в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Во-вторых, учитывая первое, привести нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующие порядок проведения медицинского освидетельствования, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в том числе и восполнения существующих пробелов. Для этого необходима разработка единого нормативного правового акта, регулирующего порядок медицинское освидетельствования для установления состояния опьянения независимо от вида административного правонарушения, совершенного физическим лицом.

Рассмотрев первую главу темы о «Теоретико-правовые основы освидетельствования на состояния алкогольного опьянения сотрудниками ОВД», мы пришли к выводу о том, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел регулируется:

«Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения»;

 «Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»»;

 «Приказ Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 18.12.2015)  «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»»;

КоАП РФ Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования насостояние опьянения;

Исходя из этого, освидетельствование — это следственное действие, состоящее в осмотре подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или свидетеля для обнаружения на их теле следов преступления, особых примет или иных внешних признаков освидетельствуемого лица. Оно производиться сотрудниками органов внутренних дел, в соответствии с Приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» и Министерство внутренних дел Российской Федерации Приказ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел российской федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», в случаях установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475.: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: