Анализ внешней среды организации АО ПО «ЕлАЗ»

 Для анализа внешней среды организации АО ПО «ЕлАЗ» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:

- конкуренция между участниками отрасли;

- угроза со стороны новых конкурентов;

- конкуренция со стороны производителей товара-заменителей из других отраслей;

- конкурентное давление поставщиков, вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

- конкурентное давление потребителей вызванная необходимостью взаимодействия с ними, и обязательствами перед ними.

Конкуренция между участниками отрасли.

Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.). (см. табл. 2.1.1)

Таблица 2.2.1

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли

Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли Мнение экспертов
1. Конкуренция усиливается из-за роста количества конкурирующих компаний, по мере того как выравниваются размеры, и их объем производства 5
2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию 5
3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж 5
4. Конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики 5
5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов 4
6. Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений 5
7. Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегии, ресурсы и условия стран где они зарегистрированы. 2
8. Конкуренция усиливается, когда крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка 2

 

Проникновение на рынок новых конкурентов.

Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов:

- барьеров на пути проникновения в отрасль;

- ожидаемая реакция компании, уже действующих на рынке, на приход нового конкурента. (см. табл. 2.2.2)

 

 

Таблица 2.2.2

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок

Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок. Мнения экспертов
1. Экономия масштаба производства 3
2. Невозможность доступа к ноу-хау и технологиям 1
3. Приверженность потребителей к определенным маркам товара 4
4. Отсутствие необходимого объема капиталовложения 2
5. Доступность канала сбыта 2
6. Действие контролирующих органов в регулируемых отраслях 4
7. Тарифы и международные ограничения 5

 

Влияние товаров заменителей.

Организация АО ПО «ЕлАЗ»   не занимается продажей товарами заменителя.

Конкурентное давление со стороны компании поставщиков

Конкурентное давление со стороны компании поставщиков зависит от двух факторов:

- способности поставщиков, оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону.

- уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях.

Что касается организации АО ПО «ЕлАЗ»   то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

Конкурентное давление со стороны потребителей.

С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:

Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.

Каждый потребитель особенно ценен для автосалона АО ПО «ЕлАЗ», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.

Большое влияние имеет информированность клиентов о нашем салоне и наших конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации. (см. табл. 2.2.3)

Таблица 2.2.3

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей

Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей Мнение экспертов
1.Покупатели заинтересованы в экономии средств, т.к. приобретаемый товар составляет значительную часть их издержек 5
2. Покупатели имеют низкие доходы 3
3. Возможности потребителей диктовать условия и цены на товар 5
4. Покупатели обладают полной информацией 2

Таким образом, проанализировав внешнюю среду автосалона АО ПО «ЕлАЗ»   используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:

- при переходе с одной марки на другие, затраты потребителей не особо высоки;

- многие компании конкуренты используют успешные стратегические решения;

- рычаги воздействия покупателей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность автосалона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями;

- для организации данного вида деятельности требуются небольшие капиталовложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: