Анализ ресурсного потенциала АО ПО «ЕлАЗ»

Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:

-Анализ производственно-хозяйственной деятельности;

-Финансовый анализ.

Анализ хозяйственной деятельности необходим для определения эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.

Анализ финансового состояния позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности по реализации разработанной стратегии.

Для оценки прибыльности организации АО ПО «ЕлАЗ» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ. (см. табл. 2.3.4)

Таблица 2.3.4

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности АО ПО «ЕлАЗ» Анализ производственно-хозяйственной деятельности

 

Показатели

2017

2018

Абсолютные изменения Темп роста
Выручка от реализации, тыс.руб. 3305167 5247974 1942807 158,8
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3081927 4991451 1909524 161,9
Прибыль от реализации, тыс.руб. 223240 256523 33283 114,9
Чистая прибыль, тыс.руб. 67896 69705 1809 102,6
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. 4103256 5489986,5 1386730,5 1,34
Фондоотдача, тыс.руб. 0,855 0,955 0,1 1,12
Фондоемкость 0,85 1,046 0,196 1,23
Фондовооруженность 586 906,54 320,54 1,55
Амартизация 393844 731091 337247 185,6
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 469600 1070332,5 600732,5 2,3
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах 1,02 4,903 3,9 4,8
Среднесписочная численность работника, чел. 4133 6056 1923 1,5
Производительность труда 533 866,6 333,6 1,62
Фонд оплаты, тыс.руб. 482091 1015399 533308 210,6
Среднезаработная плата, тыс.руб. 89 167,7 78,7 1,9
Рентабельность производства 0,04 1,06 1,02 26,5

На основании результатов можно сделать следующие выводы. В 2018 году деятельность организации АО ПО «ЕлАЗ»  в отличие от 2017 года наблюдается увеличение всех показателей. Это доказывает то, что организация находится на стадии роста.

Анализ финансово состояния показывает то, что организация среднеустойчива, т.е. средняя вероятность банкротства.

SWOT – анализ АО ПО «ЕлАЗ»

Цель: используя свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.

1 Этап. Сформулировать матрицу сильных и слабых сторон предприятия в сочетании с угрозами и возможностями его развития. (см. табл. 2.4.5)

Таблица 2.4.5

Матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями

Сильные стороны 1. Стабильное положение на рынке 2. Разумная ценовая политика 3. Разнообразие услуг 4.Высококвалифицированный персонал 5. Высокое качество товара 6. Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей Возможности 1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей 2. Появление молодого квалифицированного персонала 3. Увеличение доли рынка 4. Расширение ассортимента товара и услуг
Слабые стороны 1. Пассивная рекламная компания 2. Низкий уровень организационной культуры Угрозы 1. Жесткая конкуренция на данном рынке 2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

2 Этап. Определить экспертные количественные оценки парных сочетаний:

«Сильная сторона – Угроза»;

«Слабая сторона – Угроза»;

«Сильная – Возможность»;

«Слабая – Возможность».

На основании SWOT – анализа АО ПО «ЕлАЗ» можно выделить следующие основные проблемы:

1) Разработка и реализация новых видов товаров и услуг (40б);

2) Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации (35б);

3) Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации (18б);

4) Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений (18б).

На основании проделанных анализов внешней среды, анализа технико-экономических показателей, и финансовой устойчивости можно выделить следующее. На данном рынке наблюдается жесткая конкуренция, но принятие правильной стратегии развития, позволит предприятию завоевать свой определенный сегмент.

 

Глава 3. Совершенствование формирования стратегических альтернатив развития предприятия АО ПО «ЕлАЗ»

На основании проделанных анализов внешней и внутренней среды, можно предложить план мероприятий направленных на реализацию стратегии. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

- Разработка и реализация новых видов товаров и услуг.

- Дальнейшее совершенствование качества услуг, товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации.

- Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации.

- Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений.

Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.

Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых способов рекламы- слухи.

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка его продукции можно считать умеренно, то для АО ПО «ЕлАЗ» наиболее приемлемой является стратегия концентрированного роста, т.е. стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

    Таким образом, реализация выбранных стратегий, показывает, что  АО ПО «ЕлАЗ» нет существенных преград в достижении намеченных целей.        

Заключение

Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема.

Итак, в ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы при разработке стратегии, где все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Рассмотрены опыты разработки стратегии мировых компаний, где без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к застою и ухудшению результатов. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

Таким образом, в настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а разработка эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.

АО ПО «ЕлАЗ» – представить максимально полный комплекс услуг,, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.

На практике чаще всего предприятия используют сочетание различных стратегий для развития различных видов деятельности.

Анализ положения фирмы необходимо, прежде всего, начать с исследования структуры отрасли, в которой работает данная фирма.

Определен анализ внешней среды организации, когда модель Портера отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той или иной отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере организации АО ПО «ЕлАЗ» была разработана стратегия развития данного предприятия, для ее осуществления применялись следующие методы исследования: модель пяти сил конкуренции, SWOT-анализ, анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. Так же четко были определены миссия и цели АО ПО «ЕлАЗ» а для их реализации были поставлены задачи.

По результатам данных методов исследования была выявлено, что для развития организации целесообразно использование стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2018. – 129 с.

2. Бандурин В.В. Глобализация мировой экономики / В.В. Бандурин. – М.: Буквица, 2017. – 458 с.

3. Буров В.П. Бизнес план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров. – М.: ЦИПККАП, 2018. – 412 с.

4. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова; пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 2019. – 175 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2017. – 296 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 501 с.

7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 670 с.

8. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2017. – 416 с.

9. Игошкин В.С. Мировая экономика / В.С. Игошкин. – М.: КГФЭИ, 2019. – 248 с.

10.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2018. – 375 с.

11. Попов В.М. Сборник бизнес-планов / В.М. Попов. – М.: КНОРУС,

2016. – 336 с.

12. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 571 с.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2019. – 416 с.

14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. – М.: Финансы и статистика, 2017. -760 с.

15. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2015. – 346 с.

16. Мескон, М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2015. – 560 с.

17. Орлов, А.А. Развитие организационной структуры маркетинговых подразделений // Экономика, № 7, 2019. – С. 24.

18. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. К. Боумэн. – М.: Инфра - М, 2018. – 465 с.

19. Основы стратегического управления. Учебное пособие / Под ред. П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой. – М.: Норма, 2017. – 322 с.

20. Романов, А.Н. Маркетинг. – М.: Инфра – М, 2015. – 450 с.

21. Румянцева, З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. – М.: Дело, 2015. – 251 с.

22. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент.: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c.

23. Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: Экзамен, 2015. – 190 с.

24. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. К. Боумэн. – М.: Инфра - М, 2018. – 65 с

25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2019. – 112 с.

26. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2017. – 96 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: