Предварительная информация

Лабораторная работа.

Формализация бизнес-процессов предметной области.

Инструментальная среда Microsoft Visio

По словам разработчиков, Visio помогает преобразовать технические и бизнес-концепции в визуальную форму.

  • Документирование и анализ бизнес-процессов

Проектирование, документирование и анализ бизнес-процессов, используя шаблоны и символы, поддерживающие управление бизнес-процессами (BPM), включая Six Sigma quality improvement и ISO 9000-документацию.

  • Отслеживание комментариев членов команды

Как и в других программах семейства MS Office, в Visio имеется средство рецензирования, которое можно использовать для отслеживания фигур и примечаний, оставленных другими членами команды.

  • Инструменты для мозгового штурма

Visio можно использовать для генерации и структурирования идей во время сессий мозгового штурма (это не так удобно, как например, MindManager. Потом диаграммы, полученные в результате мозгового штурма, можно экспортировать в Microsoft Word, Microsoft Excel или XML, положив таким образом хорошее начало созданию других бизнес-файлов.

  • Создание календарей

Календари Microsoft Outlook можно легко конвертировать в календари Visio, которые могут быть богато оформлены и форматированы и просто распространены между другими членами команды.

  • Простое создание и использование технических диаграмм

Как уже говорилось выше, в Visio можно создавать диаграммы баз данных, инженерные диаграммы, сетевые, диаграммы разработки ПО и веб-приложений.

  • Более быстрое создание и редактирование диаграмм

По заверениям разработчиков, Visio включает многочисленные улучшения, помогающие повысить производительность. Вращение фигур без переключения в специальный режим вращения, выбор и вращение группы фигур, печать выбранной части диаграммы, функция поиска фигуры и многое другое...

  • Отличная интеграция с другими приложениями MS Office


Учебный проект «Разработка информационной системы предприятия торговли лекарственными препаратами»

Порядок выполнения практического задания

В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности гипотетического предприятия "МЕД", и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.

По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:

· Предварительная информация.

· Видение выполнения проекта и границы проекта.

· Отчет об обследовании.

Предварительная информация

Предполагается, что в начале обследования проведен предварительный сбор информации о компании, по итогам которого получены следующие данные:

· Краткая информация о компании (профиль клиента).

· Цели проекта.

· Подразделения и пользователи системы.

На основе предварительной информации сформировано и согласовано с заказчиком общее представление о проекте:

Видение выполнения проекта и границы проекта - документ, который кратко описывает, в каких подразделениях и в какой функциональности будет внедряться ИС.

Затем выполняется детальное обследование предприятия, результаты которого оформляются в виде отдельного документа - отчета об обследовании.

Отчет об обследовании содержит следующие разделы:

· Анализ существующего уровня автоматизации.

· Составляется список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использовании этих пакетов в каждом из подразделений организации.

· Общие требования к ИС

· Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.

· Формы документов

· Устанавливается перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.

· Описание системы учета

· Описание системы учета включает в себя следующие документы:

· Учетная политика компании

· План счетов и используемых аналитик

· Список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках

· Описание справочников

· По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.

· Организационная диаграмма

· Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений предприятия и их зон ответственности.

· Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов

· Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.

· Диаграммы прецедентов

· Для выделения автоматизируемых бизнес-процессов и их основных исполнителей используются диаграммы прецедентов.

· Физическая диаграмма

· Физическая диаграмма служит для того, чтобы описать взаимодействие организации на верхнем уровне с внешними контрагентами.

· Описания бизнес-процессов (книга бизнес-процессов).

Далее в отчет об обследовании включается книга бизнес-процессов, содержащая подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов позволяют выделить отдельные операции, выполнение которых должно поддерживаться разрабатываемой ИС.

На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой ИС - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.

Краткая информация о компании "МЕД"

Компания - дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.

Основные бизнес-процессы компании - закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.

 

Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли два новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала - в Курске и Санкт-Петербурге. Каждый филиал функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией.

По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.

Адреса и телефоны

Москва, К-123 Центральная улица, д. 20, стр. 7, офис 709

Телефон: (095) 345-6789, факс: (095) 345-9876

Контактные лица

Борис Нефедьев - Генеральный директор

Дмитрий Кононов - Исполнительный директор

Артур Иванченко - Директор по маркетингу

Сотрудники

На момент проведения Диагностики штат компании составляет 110 сотрудников.

 

Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:

· Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.

· Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: