Лабораторная работа.
Формализация бизнес-процессов предметной области.
Инструментальная среда Microsoft Visio
По словам разработчиков, Visio помогает преобразовать технические и бизнес-концепции в визуальную форму.
- Документирование и анализ бизнес-процессов
Проектирование, документирование и анализ бизнес-процессов, используя шаблоны и символы, поддерживающие управление бизнес-процессами (BPM), включая Six Sigma quality improvement и ISO 9000-документацию.
- Отслеживание комментариев членов команды
Как и в других программах семейства MS Office, в Visio имеется средство рецензирования, которое можно использовать для отслеживания фигур и примечаний, оставленных другими членами команды.
- Инструменты для мозгового штурма
Visio можно использовать для генерации и структурирования идей во время сессий мозгового штурма (это не так удобно, как например, MindManager. Потом диаграммы, полученные в результате мозгового штурма, можно экспортировать в Microsoft Word, Microsoft Excel или XML, положив таким образом хорошее начало созданию других бизнес-файлов.
|
|
- Создание календарей
Календари Microsoft Outlook можно легко конвертировать в календари Visio, которые могут быть богато оформлены и форматированы и просто распространены между другими членами команды.
- Простое создание и использование технических диаграмм
Как уже говорилось выше, в Visio можно создавать диаграммы баз данных, инженерные диаграммы, сетевые, диаграммы разработки ПО и веб-приложений.
- Более быстрое создание и редактирование диаграмм
По заверениям разработчиков, Visio включает многочисленные улучшения, помогающие повысить производительность. Вращение фигур без переключения в специальный режим вращения, выбор и вращение группы фигур, печать выбранной части диаграммы, функция поиска фигуры и многое другое...
- Отличная интеграция с другими приложениями MS Office
Учебный проект «Разработка информационной системы предприятия торговли лекарственными препаратами»
Порядок выполнения практического задания
В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности гипотетического предприятия "МЕД", и на его основе разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.
По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:
· Предварительная информация.
· Видение выполнения проекта и границы проекта.
· Отчет об обследовании.
Предварительная информация
Предполагается, что в начале обследования проведен предварительный сбор информации о компании, по итогам которого получены следующие данные:
|
|
· Краткая информация о компании (профиль клиента).
· Цели проекта.
· Подразделения и пользователи системы.
На основе предварительной информации сформировано и согласовано с заказчиком общее представление о проекте:
Видение выполнения проекта и границы проекта - документ, который кратко описывает, в каких подразделениях и в какой функциональности будет внедряться ИС.
Затем выполняется детальное обследование предприятия, результаты которого оформляются в виде отдельного документа - отчета об обследовании.
Отчет об обследовании содержит следующие разделы:
· Анализ существующего уровня автоматизации.
· Составляется список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использовании этих пакетов в каждом из подразделений организации.
· Общие требования к ИС
· Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.
· Формы документов
· Устанавливается перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.
· Описание системы учета
· Описание системы учета включает в себя следующие документы:
· Учетная политика компании
· План счетов и используемых аналитик
· Список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках
· Описание справочников
· По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.
· Организационная диаграмма
· Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений предприятия и их зон ответственности.
· Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
· Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.
· Диаграммы прецедентов
· Для выделения автоматизируемых бизнес-процессов и их основных исполнителей используются диаграммы прецедентов.
· Физическая диаграмма
· Физическая диаграмма служит для того, чтобы описать взаимодействие организации на верхнем уровне с внешними контрагентами.
· Описания бизнес-процессов (книга бизнес-процессов).
Далее в отчет об обследовании включается книга бизнес-процессов, содержащая подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов позволяют выделить отдельные операции, выполнение которых должно поддерживаться разрабатываемой ИС.
На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой ИС - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.
Краткая информация о компании "МЕД"
Компания - дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.
Основные бизнес-процессы компании - закупки, складирование запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.
Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли два новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала - в Курске и Санкт-Петербурге. Каждый филиал функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией.
По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.
|
|
Адреса и телефоны
Москва, К-123 Центральная улица, д. 20, стр. 7, офис 709
Телефон: (095) 345-6789, факс: (095) 345-9876
Контактные лица
Борис Нефедьев - Генеральный директор
Дмитрий Кононов - Исполнительный директор
Артур Иванченко - Директор по маркетингу
Сотрудники
На момент проведения Диагностики штат компании составляет 110 сотрудников.
Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:
· Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
· Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечение ведения учета в единой информационной системе.