Формулировка задания.
Все операции, участвующие в процессе "Планирование закупок и формирование заказов поставщикам", отразите в Таблице описания операций. Примечание. Далее заполненная форма таблицы описания операций будет использоваться для проецирования перечисленных в ней операций на информационную систему.
Выполнение задания 4.
В таблицу последовательно внесите операции бизнес-процесса в соответствии с общим описанием и диаграммой действий.
1. В графе 1 проставьте краткое наименование диаграммы - 1Пл_Зак (планирование закупок). Кроме того, в этой графе укажите номер операции, соответствующий изображению на диаграмме действий (рис. 5).
2. В графу 2 путем копирования перенесите из диаграммы действий наименование операции.
3. В графе 3 укажите исполнителя операции. В рассматриваемом бизнес-процессе исполнителями операций являются: менеджер группы планирования и маркетинга, менеджер отдела закупок, менеджер группы логистики. Графа 3 заполняется на основании диаграммы действий.
4. В графе 4 укажите, с какой частотой выполняется каждая операция. Проставьте частоту выполнения операций в соответствии с общим описанием бизнес-процесса. Данная информация фиксируется в ходе обследования компании. Например, это может быть "еженедельно", "ежесуточно", 1 раз в месяц, и т. п. Если операция выполняется с неопределенной периодичностью, то в графе указывают "по мере необходимости". При проектировании или выборе системы данные из графы "Как часто" определяют требования к быстродействию системы, к параметрам сетевого варианта системы.
5. В графу 5 занесите наименования документов, на основании которых осуществляется выполнение операции (входящие документы).
6. В графе 6 укажите наименования документов, которые создаются в результате выполнения операции (исходящие документы). В отдельных случаях входящие и исходящие документы могут совпадать. Например, для операции "Направление заказа поставщику" входящим и исходящим документом будет заказ поставщику.
7. Если на основании операции формируется бухгалтерская проводка (запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов), то она указывается в графе 7. В рассматриваемом примере нет операций, по которым бы формировались проводки.
8. Графа 8 предназначена для произвольной дополнительной информации.
На следующих страницах представлена таблица описания операций бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам".
Операции бизнес-процесса "Планирование закупок и размещение заказов поставщикам" | |||||||
Диаграмма и номер операции на диаграмме | Операция | Исполнитель | Периодичность | Входящие документы (документы-основания) | Исходящий документ (составляемый документ) | Проводка (дебет (долг), кредит, сумма, аналитика) | Коммент. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1Пл_Зак 1а | Получение внутренней статистики продаж | Менеджер гр. планирования и маркетинга | Ежесуточно | Отчет-таблица собственных продаж | Нет | Нет | |
1Пл_Зак 1б | Получение внешней статистики продаж | Менеджер гр. планирования и маркетинга | Ежесуточно | Отчет-таблица продаж внешних источников | Нет | Нет | |
1Пл_Зак 2 | Расчет потребностей в товаре | Менеджер гр. планирования и маркетинга | Еженедельно | Отчет-таблица собственных продаж Отчет-таблица продаж внешних источников | Таблица потребностей в товаре | Нет | |
1Пл_Зак 3 | Ввод в систему прайс-листов поставщиков | Менеджер отдела закупок | Ежемесячно | Прайс-листы поставщиков | Прайс-листы поставщиков | Нет | |
… | … | … | … | … | … | … | … |
(продолжить таблицу самостоятельно!)