Когда А. Эйнштейна (1879–1955 гг.) спросили, как делают открытия, он ответил: «Все знают, что это невозможно, кто-то один этого не знает. Вот он то и делает великое открытие»

Вот почему часто открытия совершаются на стыке наук, что объясняется не только тем, что ученый находит при этом новую область исследования, но и тем, что, он не связан в своей работе привычными подходами и точками зрения. Нужно не бояться ни того, что говорят другие, ни собственных суждений. На творческом пути нередко встречаются неожиданные препятствия, кажущиеся некоторое время исследователю непреодолимыми. И только новая догадка, новый ход мысли выводят его из тупика, открывают пути к дальнейшим творческим успехам.

«К сожалению, – пишет И. М. Сеченов (1829 – 1905 гг.), – в жизни, как и в науке, почти всякая цель достигается окольным путем, и прямая дорога к ней делается ясной для ума лишь тогда, когда цель уже достигнута». Но, разумеется, в науке необходимы преемственность, использование опыта и знаний предшествующих поколений.

Из вышесказанного, можно сделать вывод о значении воображения, эмоций и влечений для творчества, особенно для его первого этапа (творческий замысел; создание идеи произведения). Но следует принять во внимание роль других важных факторов в творческом процессе и в научном творчестве особенно: сосредоточенности внимания на определенной теме, накопления и систематизации наблюдений, процесса обобщения и получения выводов, их контроля при помощи фактов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: