Порядок отражения событий, произошедших после даты составления и предоставления бухгалтерской отчетности

Требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты, установлены в правиле (стандарте) № 10 «События после отчетной даты».

В соответствии с пунктом. I Федерального правила (стандарта) № 10 термин «события после отчетной даты» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.

Правило (стандарт) № 10 «События после отчетной даты», в котором события, состоявшиеся после даты составления отчетности подразделяются на три периода, а именно:

‑ события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;

‑ события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;

‑ события, обнаруженные после представления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор несет ответственность за выражение своего мнения о событиях, произошедших после даты составления бухгалтерской отчетности, но до даты подписания аудиторского заключения.

Аудитор не несет ответственности за события, произошедшие после отчетной даты, но до даты представления отчетности пользователям и не обязан их выявлять после завершения аудита. Если ему все же стало известно о таких событиях, он должен обсудить их с клиентом и при необходимости потребовать внесения соответствующих исправлений в отчетность. Если клиент внесет поправки, аудитор должен убедиться в их правильности и подготовить новое аудиторское заключение со ссылкой на ранее подготовленное.

Если клиент не внесет поправок, которые аудитор считает необходимыми, аудитор должен письменно уведомить клиента об этом факте и возложить на него ответственность за это решение.

Аудитор не несет ответственности за обнаружение фактов, произошедших после даты представления отчетности пользователям и не обязан выявлять такие факты после завершения аудита. Если аудитору все же стало известно о них, он должен обсудить возникшие проблемы с клиентом.

Если клиент не примет мер по исправлению возникших ошибок и отражению существенных обстоятельств, аудитор должен письменно уведомить клиента об этом, возложить на него ответственность за такое решение и рассмотреть вопрос об уведомлении пользователей бухгалтерской отчетности о данных существенных обстоя­тельствах.

Все вышеперечисленные действия аудитора должны быть отражены в рабочей документации.

 

Тема 3. Аудиторская проверка внеоборотных и оборотных активов

Планирование проверки внеоборотных активов

Программа проверки внеоборотных активов

Планирование проверки оборотных активов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: