Требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты, установлены в правиле (стандарте) № 10 «События после отчетной даты».
В соответствии с пунктом. I Федерального правила (стандарта) № 10 термин «события после отчетной даты» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
Правило (стандарт) № 10 «События после отчетной даты», в котором события, состоявшиеся после даты составления отчетности подразделяются на три периода, а именно:
‑ события, произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;
‑ события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения, но до даты представления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
‑ события, обнаруженные после представления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудитор несет ответственность за выражение своего мнения о событиях, произошедших после даты составления бухгалтерской отчетности, но до даты подписания аудиторского заключения.
|
|
Аудитор не несет ответственности за события, произошедшие после отчетной даты, но до даты представления отчетности пользователям и не обязан их выявлять после завершения аудита. Если ему все же стало известно о таких событиях, он должен обсудить их с клиентом и при необходимости потребовать внесения соответствующих исправлений в отчетность. Если клиент внесет поправки, аудитор должен убедиться в их правильности и подготовить новое аудиторское заключение со ссылкой на ранее подготовленное.
Если клиент не внесет поправок, которые аудитор считает необходимыми, аудитор должен письменно уведомить клиента об этом факте и возложить на него ответственность за это решение.
Аудитор не несет ответственности за обнаружение фактов, произошедших после даты представления отчетности пользователям и не обязан выявлять такие факты после завершения аудита. Если аудитору все же стало известно о них, он должен обсудить возникшие проблемы с клиентом.
Если клиент не примет мер по исправлению возникших ошибок и отражению существенных обстоятельств, аудитор должен письменно уведомить клиента об этом, возложить на него ответственность за такое решение и рассмотреть вопрос об уведомлении пользователей бухгалтерской отчетности о данных существенных обстоятельствах.
Все вышеперечисленные действия аудитора должны быть отражены в рабочей документации.
Тема 3. Аудиторская проверка внеоборотных и оборотных активов
Планирование проверки внеоборотных активов
Программа проверки внеоборотных активов
Планирование проверки оборотных активов